Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Цели урока: научить писать слова с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний (почему в этих словах есть удвоенные согласные); способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам
Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку, словарь иностранных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_udvoennoy_bukvoy_soglasnogo_iz_dr_yaz-1.docx | 20.34 КБ |
slova_s_udv.ppt | 416 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Цели урока: научить писать слова с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний (почему в этих словах есть удвоенные согласные); способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам
Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку, словарь иностранных слов.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивационный Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, сегодня мы с вами начнем урок с минутки чистописания. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску, а теперь также красиво и аккуратно напишите в тетрадях удвоенные буквы ЛЛ, ПП, НН. А теперь поменяйтесь тетрадями и, взяв зелёный карандаш, подчеркните самые аккуратные буквы. А знаете ли вы, что каждый день мы с вами, даже не подозревая об этом, говорим сразу на нескольких иностранных языках? Как вы думаете, почему так происходит? Вы совершенно правы, в нашей речи мы используем много иностранных слов. Вы можете привести примеры иностранных слов? 1. Например, вы попросили приготовить вам на обед пельмени. И произнесли слово, которое состоит из двух финских корней: Пель – значит «ухо», и мень – «тесто». В буквальном переводе с финского языка на русский слово пельмени означает «уши из теста». Это изделие было названо так из-за формы уха, которое пельмени напоминают. 2.Вы можете также попросить приготовить вам на обед и вермишель. Тогда вы уже переходите на итальянский язык. Вы произносите уменьшительно-ласкательное итальянское слово «червячок». Действительно, «вермишелины» похожи на червячков, именно поэтому это итальянское слово и получило такое название. 3.Во время обеда вы похвалили превосходно приготовленный мамой салат из огурцов и, сами того не зная, уже перешли на древнегреческий язык. В дословном переводе с древнегреческого языка слово огурец означает «неспелый», «несозревший». Огурцы мы употребляем в пищу, пока они не пожелтели, то есть не созрели. Предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Определить тему урока вам поможет следующее задание: выпишите существительные из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы.
[л`] [л`] [к`] По березовой а….ее, мчатся тро….ейбусы, играть в хо…ей. Какая у этих слов общая орфограмма? (троллейбус – англ., аллея – франц., хоккей – англ.) Вы вновь правы - удвоенная буква согласного в корне слова. Можно ли проверить написание таких слов? Почему? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие поставим цели? Откройте учебник и подтвердите свое предположение. Физминутка. Давайте узнаем, что нам скажет Анишит Йокоповна. Прочитайте эти три слова. Теперь давайте выполним задание. Какие словосочетания у вас получились? Давайте прочитаем плакат Летучей Мыши. -Спишите. Вставьте пропущенные буквы Ми…ион,то…а, гру…а ,о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина Домашнее задание: карточка, из словаря иностранных слов выписать пять слов с удвоенной буквой согласного. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы, рассуждать Сравнивать Приводить собственные примеры Делать вывод Анализировать Отвечать на вопросы Записывать словосочетания Формулировать тему и цель урока | Л:положительное отношение к урокам русского языка. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[л`] по березовой а….ее [л`] мчатся тро….ейбусы [к`] играть в хо…ей. А лл ея, тро лл ейбус, хо кк ей Выпишите существительные из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы.
« Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков » Тема:
Ми…ион, то…а, гру…а, о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина. Спишите. Вставьте пропущенные буквы
Ми лл ион, то нн а, гру пп а, осень, гри пп , а лл ея, сосна, Кири лл , осина. Спишите. Вставьте пропущенные буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Урок русского языка в 3 классе "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Конспект урока "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с приложением...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку, УМК "ПНШ" "«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»", 3 класс
Конспект урока по русскому языку...