Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Цели урока: научить писать слова с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний  (почему в этих словах есть удвоенные согласные); способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам

Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку, словарь иностранных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_udvoennoy_bukvoy_soglasnogo_iz_dr_yaz-1.docx20.34 КБ
Office presentation icon slova_s_udv.ppt416 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Цели урока: научить писать слова с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний  (почему в этих словах есть удвоенные согласные); способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам

Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку, словарь иностранных слов.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивационный

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

34 м

5 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Ребята, сегодня мы с вами начнем урок с минутки чистописания. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску, а теперь также красиво и аккуратно напишите в тетрадях удвоенные буквы ЛЛ, ПП, НН. А теперь поменяйтесь тетрадями и, взяв зелёный карандаш, подчеркните самые аккуратные буквы.

А знаете ли вы, что каждый день  мы с вами, даже не подозревая об этом, говорим сразу на нескольких иностранных языках? Как вы думаете, почему так происходит? Вы совершенно правы, в нашей речи мы используем много иностранных слов. Вы можете привести примеры иностранных слов?

1. Например, вы попросили приготовить вам на обед пельмени. И произнесли слово, которое состоит из двух финских корней:

Пель – значит «ухо», и мень – «тесто». В буквальном переводе с финского языка на русский слово пельмени означает «уши из теста». Это изделие было названо так из-за формы уха, которое пельмени напоминают.

2.Вы можете также попросить приготовить вам на обед и вермишель. Тогда вы уже переходите на итальянский язык. Вы произносите уменьшительно-ласкательное итальянское слово «червячок». Действительно, «вермишелины» похожи на червячков, именно поэтому это итальянское слово и получило такое название.

3.Во время обеда вы похвалили превосходно приготовленный мамой салат из огурцов и, сами того не зная, уже перешли на древнегреческий язык. В дословном переводе с древнегреческого языка слово огурец означает «неспелый», «несозревший». Огурцы мы употребляем в пищу, пока они не пожелтели, то есть не созрели.

Предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Определить тему урока вам поможет следующее задание: выпишите  существительные  из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы.

                         

   [л`]                          [л`]                                   [к`]

По березовой  а….ее,   мчатся тро….ейбусы,    играть  в  хо…ей.

Какая у этих слов общая орфограмма? (троллейбус – англ., аллея – франц., хоккей – англ.) Вы вновь правы - удвоенная буква согласного в корне слова. Можно ли проверить написание таких слов? Почему? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие поставим цели? Откройте учебник и подтвердите свое предположение.

Физминутка.

Давайте узнаем, что нам скажет Анишит Йокоповна. Прочитайте эти три слова. Теперь давайте выполним задание. Какие словосочетания у вас получились? Давайте прочитаем плакат Летучей Мыши.

-Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Ми…ион,то…а, гру…а ,о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина

Домашнее задание: карточка,

из словаря иностранных слов выписать пять слов с удвоенной буквой согласного.

 Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы, рассуждать

Сравнивать

Приводить собственные примеры

Делать вывод

Анализировать

Отвечать на вопросы

Записывать словосочетания

Формулировать тему и цель урока

Л:положительное отношение к урокам русского языка.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

[л`] по березовой а….ее [л`] мчатся тро….ейбусы [к`] играть в хо…ей. А лл ея, тро лл ейбус, хо кк ей Выпишите существительные из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы.

Слайд 3

« Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков » Тема:

Слайд 4

Ми…ион, то…а, гру…а, о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина. Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Слайд 5

Ми лл ион, то нн а, гру пп а, осень, гри пп , а лл ея, сосна, Кири лл , осина. Спишите. Вставьте пропущенные буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Урок русского языка в 3 классе "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Конспект урока "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с приложением...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...