Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»

Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на
                           основе изучен­ных тем.
 

Планируемые результаты:

·        Предметные: – научатся применять правила правописания;
                        – писать под диктовку;

                      – проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

 

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»

Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на
                          основе изученных тем.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научатся применять правила правописания;
                            – писать под диктовку;

                      – проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: тетради для диктантов.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: повторение правил и определений

4 мин

- Ребята, какие части речи, вы знаете?
- Кто мне расскажет определение имени существительного?
- На какие группы мы можем разделить имена существительные?
- Кто напомнит мне определение глагола?
- Какие орфограммы мы с вами повторяли на прошлом уроке?

Повторять правила и определения

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: постановка цели урока

Словес.: слово учителя

Практич.: запись под диктовку

15 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать диктант. Как вы думаете, какой теме он посвящён?
- Откройте тетрадки для диктантов. Запишите число. Диктант. Название диктанта «Друзья».
- Я первый раз читаю, а вы внимательно слушаете.
                                         Д
рузья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

- Сначала послушайте первое предложение. Я прочитаю его во второй раз и вы будете записывать.
Повторное чтение текста.

Называть цель урока

Слушать текст

Записывать текст под диктовку

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Решение частных задач

Практич.: выполнение грамматических задании

Практич.: проверка своей работы

16

 мин

- Подчеркнуть имена собственные.

- В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
- В первом предложении обозначить имена существительные.
- Запишите имена существительные
 камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
- Выполните звуко-буквенный анализ слова «пушистая».
- Подпишите часть речи глагол.


- Прочитайте свою работу ещё раз. Проверьте ошибки.

Выполнять грамматические задания

Проверять свою работу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Кто доволен своей работой?

- Кто сомневается в правильности написания?
- Какие правила повторяли на уроке?
- Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...

Итоговый тест по окружающему миру на тему "Где мы живём". 2 класс. Программа "Школа России".

Итоговый тест по окружающему миру на тему "Где мы живём". 2 класс. Программа "Школа России". Представлен в двух вариантах....