Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предмет: окружающий мир

Класс: 2е

Тема урока: Ориентирование на местности

Цели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с
                         помощью компаса

Планируемые результаты:

·        Предметные: – научатся ориентироваться на местности с помощью компаса;
                        – делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                          анализировать, оценивать, выбирать главное;
                       – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                       – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2е

Тема урока: Ориентирование на местности

Цели урока: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с
                        помощью компаса

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научатся ориентироваться на местности с помощью компаса;
                            – делать выводы из изученного материала. 
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику, компас.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: отгадывание загадок

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа у доски

8 мин

Актуализация знаний 
- Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.) 

- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.) 
- Он и летом, и зимой 
Между небом и землёй. 
Хоть всю жизнь к нему иди – 
Он всё будет впереди. (горизонт, точнее, линия горизонта.) 
- Что такое горизонт, линия горизонта? 
- Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите. 
(Один ученик рисует на доске.) 
- Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите. 

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.
Приводить доказательства

Рисовать на доске

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: Предположение цели урока

Словес.: чтение темы урока

Словес.: постановка задач

5 мин

Сообщение темы урока
- Вспомните сказку «Маша и медведь». 
«В лес пошла Маша за грибами, 
Очень весело с подружками. 
Тут грибок и там грибок 
Положила в кузовок. 
Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался.» 
- Посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей) 
- Отгадайте загадку. 
Качается стрелка 
Туда и сюда, 
Укажет нам север 
И юг без труда. (Компас.) 
- Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.) 
- Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу? 
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.). 
- Прочитайте тему урока на стр. 74 учебника. (Ориентирование на местности.) 
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.) 
- Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике

 

Слушать отрывок из сказки

Отвечать на вопросы.

Предполагать цель урока

Читать тему урока

Ставить задачи

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач

Словес.: отвечать на вопрос

Словес.: чтение определения

Практич.: работа в парах

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: читать определение

Практич.: дописывание определения

Нагляд.: рассмотрение работы компаса

Практич.: освоение работы компаса

20 мин

Работа с учебником

- Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.) 
- Прочитайте об этом на стр. 74 учебника. 
- Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.) 

Работа в парах
- Прочитайте задания 1, 2 на стр. 74. Выполните эти задания в парах.

Физкультминутка

Работа в рабочей тетради
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 29 № .
- Найдите на стр. 75 учебника, что такое компас.

- Прочитайте.
- Допишите определение. 
- Рассмотрите устройство компаса на стр. 75 учебника. 
- Выполните задание №2 на стр. 29 в рабочей тетради.
Практическая работа 
- Прочитайте инструкцию. 
- Прочитайте инструкцию «Как пользоваться компасом» на стр. 75 учебника.
- Кто мне скажет, как пользоваться компасом?

Предполагать ответ

Читать определение

Работать в парах

Выполнять физкультминутку

Работать в рабочей тетради.
Читать определение
Дописывать определение.

Рассматривать устройство компаса

Осваивать работу компаса

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Итог урока

2 мин

- Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? 
- Что такое компас?
- Как пользоваться компасом?
- Что называют ориентирами?
- Для чего нужно уметь ориентироваться? 
- Запишите д/з: работа в рабочей тетради

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...