Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Признаки глагола»
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Признаки глагола»
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: выписывание слов с орфограммой Словес.: осуществление проверки Словес.: подбор глаголов | 4 мин | - На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные.) - Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог.) - Что является опасным местом для парных согласных? (Конец слова и место перед глухим согласным.) - Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». Где растет морковь? На грядках. Буквы пишут где? В тетрадках. Чистим что мы? Чистим зубки. Одеваем в холод? Шубки. Любим все? Снежки, салазки. А читаем часто? — Сказки. Прочитайте, какие слова выписали. Подберите проверочные слова, скажите, какую букву написали. - Что общее у всех выписанных слов? (Это неодушевленные имена существительные.) - Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает ?) растет; (что делают ?) пишут; (что делаем ?) чистим, одеваем, любим, читаем.) | Вспоминать изученные орфограммы Выписывать слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова» Осуществлять проверку Называть глаголы. | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение глагола Словес.: постановка цели урока Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Практич.: составление предложений | 10 мин | - С какой частью речи мы познакомились? (С глаголом.) - Что такое глагол? (Дети дают определение.) Упр. 124 (с. 72). - Прочитайте задание. - Выполните его устно самостоятельно. - Прочитайте, что у вас получилось. - В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.) - Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении. - Составьте два предложения с глаголом играть в прямом значении. - Прочитайте предложения. (Отвечают три-четыре человека, предложения анализируются.) | Называть определение Ставить цель урока Выполнять упражнение устно Находить глаголы в переносном значении Составлять предложения | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Нагляд.: картины Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение рассказа Словс.: повторение правил | 21 мин | - Физкультминутка Упр. 127 (с. 73). - Какое время года на картине? (Ранняя весна.) - Что говорит о том, что это только рождение весны? (Еще лежит снег, но он уже не белый, а серый, грязный. На реке расти ял лед. Лужи от растаявшего снега открыли землю, отразили силуэты деревьев, на потемневший снег упали тени от молодых березок, появились проталины. Небо уже не зимнее — серое, тяжелое. В нем появляется голубой оттенок весны.) - Какой звук слышите, когда смотрите на картину? (Журчание ручьев и гомон прилетевших грачей.) - Запишите рассказ. Из каких частей он будет состоять? (Из начала, основной части и концовки.) (Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель анализирует.) - Кто мне напомнит определение глагола? | Выполнять физкультминутку Рассматривать картину Анализировать картину Записывать рассказ Читать рассказ Повторять правило | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...
Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Квадрат.Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны...
Тема: Глагол как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Глагол как часть речи »Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.Планируемые результаты:·...
Тема: Значение глаголов в речи. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Значение глаголов в речи»Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.Планируемые результаты:· Пре...
Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...