Тема: Глагол как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Глагол как часть речи »
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Глагол как часть речи »
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словесн.: деление слов на группы Практич.: словарная работа Практич.: проверка Словес.: нахождение существительных Словес.: повторение определения | 4 мин | На доске записаны слова. Цветущий, улыбка, дарить, звонок. соседка, прямой, указка, пирог. - Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) | Делить слова на группы Списывать, вставляя пропущенную орфограмму Делать проверку Находить имена существительные Вспоминать определение | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: постановка цели урока Словес.: обобщение | 10 мин | - В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? - Прежде чем мы начнём знакомиться, кто сможет сформулировать определение глагола? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета). | Слушать учителя Ставить цель урока Делать вывод Читать правило | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Нагляд.: рассмотрение рисунка Практич.: составление предложения Словес.: повторение правила Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Словс.: повторение правил | 21 мин | - Физкультминутка - Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет, поливает, стирает, читает). - Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились. - Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно? Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.) | Выполнять физкультминутку Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение Повторять правило Разбирать упражнение Выполнять упражнение письменно Находить глаголы Повторять правило | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...
Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...
Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...
Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...
Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Глагол как часть речи".
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Черезова Л.А. ...