Тема: Значение глаголов в речи. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Значение глаголов в речи»
Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Значение глаголов в речи»
Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: поиск глагола в тексте Практич.: звуко-буквенный разбор | 4 мин | В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты. - Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает. (Ведет.) Один учащийся выполняет звуко-буквенный разбор слова «закружились». | Слушать текст Находить глагол в тексте Выполнять звуко-буквенный разбор | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: ответы на вопросы Словес.: выдвижение предположений Словес.: постановка цели урока Словес.: повторение определения Практич.: выполнение упражнения Словес.: составление текста Практич.: списывание предложений | 10 мин | - Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».) - Какую часть речи называют глаголом? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?) Упр. 120 (с. 70). - Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие — это глагол.) (Аналогично разбирают остальные глаголы.) - Спишите три любых предложения. Выделите в них основу предложения. | Отвечать на вопросы Выдвигать предположения Ставить цель урока Вспоминать определение Выполнять упражнение Составлять текст Списывать предложения | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение и анализ текста Словес.: вывод Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение стихотворения Словес.: чтение фрагмента Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Словес.: постановка вопросов к глаголам Словс.: повторение правил | 21 мин | - Физкультминутка Упр. 121 (с. 70). - Прочитайте текст. - Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.) - Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.) - Озаглавьте текст. («Дятел».) - Назовите в тексте глаголы. - Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы.) - Выпишите предложение. Найдите основу. - Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) Упр. 122 (с. 71). - Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Что вам помогло? (Большое количество глаголов.) - Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают? - Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал? (Вышел.) - Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.) - Кто мне напомнит определение глагола? | Выполнять физкультминутку Читать текст Анализировать текст Делать вывод Выполнять упражнение письменно Читать стихотворение Читать фрагмент Выполнять упражнение письменно Находить глаголы Ставить вопросы к глаголам Повторять правило | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...
Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...
Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...
Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...
Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...