Тема: Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и
множественном числе глаголов
Планируемые результаты:
· Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
– научатся определять число глаголов;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: повторение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и
множественном числе глаголов
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
– научатся определять число глаголов;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: повторение
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: выполнение заданий к тексту | 6 мин | - Ребята, откройте тетрадки. Запишите число. Классная работа. - Подчеркните глаголы. - Найдите имена существительные, напишите над ними число. - Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне. | Записывать под диктовку Выполнять задания к тексту | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: чтение стихотворения Словес.: ответы на вопросы Словес.: объяснение орфограмм Словес.: определение цели урока | 8 мин | Упр. 139 - Прочитайте отрывок из стихотворения. - О ком это стихотворение? (О ребятах, о том, что они делали). Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано.) (Объяснение орфограмм по цепочке.) - Выпишите глаголы. (Проверка — хоровое чтение глаголов.) - Ребята, какую часть речи вы выписали? | Читать стихотворение Объяснять орфограммы Осуществлять проверку Повторять правила Определять цель урока | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словес.: чтение слов Практич.: составление предложений Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение с правильной постановкой ударения Практич.: списывание слов с ударением Практич.: подбор антонимов Практич.: составление предложений | 21 мин | Упр. 140 - Егор, прочитай слова в рамочках их упражнения 140. Физкультминутка Упр. 141 - Прочитайте слова с правильным ударением. - Всегда ли вы так произносите эти слова? - Почему нужно правильно произносить слова? (Ответы детей.) - Спишите слова, поставьте ударение, запомните, как они пишутся. Упр. 142 - Прочитайте задание.
| Читать слова Списывать слова. Составлять предложения Выполнять взаимопроверку Выполнять физкультминутку Читать с правильной постановкой ударения Списывать слова с ударением Подбирать антонимы Составлять предложения | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Какую тему повторили? - Что такое глагол? - Как изменяются глаголы? - Запишите д/з: упр. 143. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...
Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...