Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: "Дательный падеж", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл datelnyy_padezh.docx34.02 КБ
Файл datelnyy_padezh.pptx585.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2018                                                                                                                           ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                                                             ФИО студента: Осокина В. гр.

Класс: 3Г                                                                                                                                 ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 205

           КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

      Тема: «Дательный падеж»

Цели деятельности учителя: формировать умение определять дательный падеж имен существительных

Планируемые результаты

Предметные:

- видеть и понимать падеж имен существительных

- уметь различать падежи имен существительных

Личностные:

- осознавать  алгоритм учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник 3 класс 2 часть), презентация, компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Записываем число, сегодня 1 марта. Классная работа.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Прежде чем начать новую тему урока, давайте выполним задание. Перед вами текст и выделенные существительные. Определите падеж.

Через всю полянку вьется лесная тропинка. Мы любим гулять по этой тропинке. Ранней весной мы здесь наблюдаем за полётом птиц.

( Тропинка –И.п.; тропинке – Д.п.; полётом – Т.п.)

Выполнять задание учителя.

Определять падеж существительных

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью.

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации

К: отвечать на вопросы.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

А сейчас, прочитайте словосочетания, определите падеж и узнаете тему урока. Плыл по реке, пришел к сестре, обрадовался солнцу. Сравните имена существительные. Чем они похожи? ( стоят в Д.п.)

Назовите тему нашего урока. (Дательный падеж)

Какова цель урока? (Научиться определять дательный падеж у имен существительных)

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: общение и взаимодействие.П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: анализ языкового материала.

Словесный: беседа

Прием: иллюстрации

Практический: работа с теоретическим материалом.

Динамическая пауза

Практический: физические упражнения

5 мин

4 мин

1 мин

Итак, начнем знакомство с дательным падежом. Откройте учебник на стр. 47. Изучим правило. На какие вопросы отвечают сущ. в Д.п.? (кому? чему?) С какими предлогами употребляется Д.п.? (по, к) Например: Азбука к мудрости. Азбука (к чему?) к мудрости (Д.п.).

Откройте стр. 46 упр. 83. Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. От выделенных слов нужно задать вопрос к сущ. и указать падеж.

  1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыра. Послал (кому?) вороне – Д.п. Как называется эта басня? Посмотрите на иллюстрацию (Ворона и Лисица)
  2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. Подходит (к чему?) к дереву. Посмотрите на иллюстрацию (Ворона и Лисица)
  3. По улицам Слона водили, как видно, напоказ. Водили (по чему?) по улицам. Посмотрите на иллюстрацию (Слон и Моська)
  4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. Ползёт (к кому?) к Муравью. Посмотрите на иллюстрацию (Стрекоза и Муравей).

Что нам помогло определить Д.п.?

Откройте учебник на стр. 47 упр. 84. Выполняем устно

Письмо (кому?) сестре; письмо(к кому?) к сестре; письмо сестры; письмо (от кого?) от сестры.

Смотрим видеоролик и повторяем движения.

Определять падеж имен существительных.

Выполнять задание учителя.

Просматривать иллюстрации.

Выполнять физические упражнения.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

К: общение и взаимодействие

Л: установка на ЗОЖ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

VI. Домашнее задание

10 мин

1 мин

Задание: Продолжите фразу, задайте вопрос и определите падеж.

Подойдите к чему? (к столу, к доске)

Пройдитесь по чему? (по полу, по скамейке)

Повернитесь к  кому? (к учителю, к другу)

Постучите по чему? (по столу, по руке)

Улыбнитесь кому? (другу, учителю, гостям)

Выполнять задание.

Записывать домашнее задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнения

Практический: самостоятельная работа

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

10 мин

3 мин

Самостоятельная работа

Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно прочитайте и выполните задание.

Задание: Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

От  дуба,  по  тропинке, на  ёлке,  до  дороги,  по  небу,

из  дома, вокруг  леса,  над  полем,  к  бабушке,  у  окна.

(От чего?) от дуба,  (по чему?) по тропинке, (на чём?) на ёлке,  (до чего?) до дороги,  (по чему?) по небу,  (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса,  (над чем?) над полем,  

(к кому?) к бабушке,  (у чего?) у окна.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить дательный падеж существительных? На какие вопросы отвечает дательный падеж? С каким предлогами употребляются сущ. в Д.п.  Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Выполнять задание самостоятельно.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.

К: общение и взаимодействие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Через всю полянку вьётся лесная тропинка . Мы любим гулять по этой тропинке . Ранней весной мы здесь наблюдаем за полётом птиц.

Слайд 2

Плыл по реке, пришел к сестре, обрадовался солнцу

Слайд 3

Дательный падеж

Слайд 4

Ворона и Лисица

Слайд 5

Слон и Моська

Слайд 6

Стрекоза и Муравей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежах", 4 кл, УМК "Школа России"

Тема урока: Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежахТип урока: закреплениеЦели деятельности учителя: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательны...