- Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя.
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Записываем число, сегодня 1 марта. Классная работа.
| Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Садиться на места.
| Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы.
| 5 мин | Прежде чем начать новую тему урока, давайте выполним задание. Перед вами текст и выделенные существительные. Определите падеж. Через всю полянку вьется лесная тропинка. Мы любим гулять по этой тропинке. Ранней весной мы здесь наблюдаем за полётом птиц. ( Тропинка –И.п.; тропинке – Д.п.; полётом – Т.п.)
| Выполнять задание учителя. Определять падеж существительных Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации К: отвечать на вопросы. |
IV. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин | А сейчас, прочитайте словосочетания, определите падеж и узнаете тему урока. Плыл по реке, пришел к сестре, обрадовался солнцу. Сравните имена существительные. Чем они похожи? ( стоят в Д.п.) Назовите тему нашего урока. (Дательный падеж) Какова цель урока? (Научиться определять дательный падеж у имен существительных) | Формулировать тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя.
| Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: общение и взаимодействие.П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. |
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы. Практический: анализ языкового материала. Словесный: беседа Прием: иллюстрации
Практический: работа с теоретическим материалом.
Динамическая пауза Практический: физические упражнения | 5 мин
4 мин
1 мин
| Итак, начнем знакомство с дательным падежом. Откройте учебник на стр. 47. Изучим правило. На какие вопросы отвечают сущ. в Д.п.? (кому? чему?) С какими предлогами употребляется Д.п.? (по, к) Например: Азбука к мудрости. Азбука (к чему?) к мудрости (Д.п.). Откройте стр. 46 упр. 83. Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. От выделенных слов нужно задать вопрос к сущ. и указать падеж. - Вороне где-то Бог послал кусочек сыра. Послал (кому?) вороне – Д.п. Как называется эта басня? Посмотрите на иллюстрацию (Ворона и Лисица)
- Плутовка к дереву на цыпочках подходит. Подходит (к чему?) к дереву. Посмотрите на иллюстрацию (Ворона и Лисица)
- По улицам Слона водили, как видно, напоказ. Водили (по чему?) по улицам. Посмотрите на иллюстрацию (Слон и Моська)
- Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. Ползёт (к кому?) к Муравью. Посмотрите на иллюстрацию (Стрекоза и Муравей).
Что нам помогло определить Д.п.? Откройте учебник на стр. 47 упр. 84. Выполняем устно Письмо (кому?) сестре; письмо(к кому?) к сестре; письмо сестры; письмо (от кого?) от сестры.
Смотрим видеоролик и повторяем движения.
| Определять падеж имен существительных. Выполнять задание учителя.
Просматривать иллюстрации.
Выполнять физические упражнения. | К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. К: общение и взаимодействие
Л: установка на ЗОЖ.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа
VI. Домашнее задание | 10 мин
1 мин | Задание: Продолжите фразу, задайте вопрос и определите падеж. Подойдите к чему? (к столу, к доске) Пройдитесь по чему? (по полу, по скамейке) Повернитесь к кому? (к учителю, к другу) Постучите по чему? (по столу, по руке) Улыбнитесь кому? (другу, учителю, гостям)
| Выполнять задание.
Записывать домашнее задание. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения Практический: самостоятельная работа
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 10 мин
3 мин
| Самостоятельная работа Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно прочитайте и выполните задание. Задание: Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных. От дуба, по тропинке, на ёлке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, над полем, к бабушке, у окна. (От чего?) от дуба, (по чему?) по тропинке, (на чём?) на ёлке, (до чего?) до дороги, (по чему?) по небу, (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса, (над чем?) над полем, (к кому?) к бабушке, (у чего?) у окна.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить дательный падеж существительных? На какие вопросы отвечает дательный падеж? С каким предлогами употребляются сущ. в Д.п. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Выполнять задание самостоятельно.
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Л: самооценка. К: общение и взаимодействие |