Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Сочинение с элементами рассуждения «Моё любимое занятие»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 26.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Сочинение с элементами рассуждения «Моё любимое занятие»
Цели урока: формирование умения распознавать типы речи; формирование умения строить рассуждение.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при составление рассказа.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём наш урок, с создания дружелюбной атмосферы. Повернитесь к своему соседу по парте, и хлопком по вытянутым ладоням, передайте друг другу хорошее настроение. Проверьте, чтобы на вашей парте лежал учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | - Какое занятие вы считаете самым любимым? Почему? - Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Моё любимое занятие». - Что вам нужно объяснить в своём сочинении? (Почему занятие любимое) - Как называется такой вид сочинения? (Сочинение с элементами рассуждения) - Какие ещё виды сочинений по типу речи вы знаете? (Сочинение – описание, повествование, рассуждение) - Чему мы будем учиться на этом уроке? (Строить текст рассуждение) | Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: написание сочинения. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | Обсуждение содержания и структуры текста. - Вспомните, какие части выделяются в тексте - рассуждении? (То, что объясняется, и объяснение) - О чём можно сказать во вводной части? (Нужно назвать своё любимое занятие) - Составьте первое предложение. (Больше всего я люблю заниматься… Я очень люблю… Моё любимое занятие -…) - О чём будем писать в основной части? (Нужно рассказать, чем это занятие нравится, чем увлекает) - Как закончить сочинение? (Можно сказать о том, что чувствуешь, когда занимаешься любимым делом, какие мысли оно пробуждает) - Что главное будет в вашем рассказе? (Нужно показать, что это действительно любимое занятие, передать своё отношение) - Какие слова помогут передать ваши чувства, настроение? (Интересно, увлекательно, весело, радостно и др.) - Приступайте к написанию сочинения. Если вам что-то понадобится, поднимите руку. | Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Участвовать в беседе. Писать сочинение по заданной теме. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: написание сочинения. | 15 мин. | (Продолжение написания сочинения) | Писать сочинение по заданной теме. | Познавательные - строить речевое высказывание в письменной форме. |
Проверка сочинения | 2 мин. | - Проверьте, понятно ли из вашего сочинения, что это занятие - любимое. - Удалось ли передать своё отношение? - Проверьте, грамотно ли написан текст. | Отвечать на вопросы учителя. | |
Итог урока. Словесный: чтение сочинений. | 5 мин. | - Давайте почитаем и проанализируем ваши сочинения. (2-3 человека) | Читать и анализировать сочинения. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.
На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Текст-рассуждение" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-рассуждение"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме :Текст-рассуждение "Что такое доброта?"
В 4 классе дети изучают типы текстов. Самым трудным по структуре построения является текст - рассуждение. В этом уроке показана работа над этим типом текстов. Тема текста очень актуальна и интересна д...
Конспект урока по русскому языку по теме Текст -рассуждение 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме Текст -рассуждение 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст- рассуждение" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст- рассуждение" (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )
Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )...