Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Как разобрать имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 02.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Как разобрать имя существительное»
Цели урока: продолжить формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать признаки имени существительного, его роль в предложении; уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Встаньте, закройте глаза, успокойте свои мысли. Теперь тихо как мышки сядут девочки, ещё тише, сядут мальчики. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа над ошибками. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - На прошлом уроке мы с вами выполняли словарный диктант. Посмотрите, ребята, у вас на партах лежат листочки, подпишите их. Сейчас мы выполним работу над ошибками. (автобус, библиотека, восток, вчера, валенки, аккуратный, берёза, до свидания, животное, корзина, магазин, солома, хоккей, русский, Россия, овощи, пловец, праздник, пассажир, птицы, завтра, дорога, карандаш, капуста, змея, ботинки) | Выполнять работу над ошибками. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 15 мин. | - Обратите внимание на упражнение 78 на странице 44 в учебнике. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте устно ответим на вопросы в этом упражнении. - Для чего нужен телескоп? А для чего нужен микроскоп? - Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6) - Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) - Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?) - Молодцы! А теперь, письменно ответьте на вопросы упражнения. И укажите падеж имён существительных. - Хорошо! - Сейчас прочитайте задание в упражнении 79, на этой же странице. - Что нужно сделать? - Выполните это упражнение самостоятельно, первые пять человек на оценку. - Давайте прочитаем стихотворение из упражнения номер 80, на странице 45. - Прочитайте это стихотворение ещё раз про себя. - Перескажите его своему соседу по парте. - А сейчас запишите это стихотворение по памяти. Прочитайте что у вас получилось. - Обратите внимание на выделенные имена существительные. - Выпишите эти существительные, и укажите их падеж | Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Выполнять задание самостоятельно, на оценку. Читать стихотворение. Выполнять задание учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - А сейчас, откройте спец. Тетрадь на странице 55. - Прочитайте задание в упражнении 82. - Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает родительный падеж? (Кого? Чего?) - Давайте сначала устно выполним это упражнение. - В каком падеже стоят слова в первой строчке? Во второй? В третей? - Запишите ответы в строчку под упражнением. - А сейчас, прочитайте задание следующего упражнения. - Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже? (О ком? О чём?) - Задайте вопросы к существительным в первой строчке. Во второй. В третей. - Что мы запишем в ответе? Молодцы! - А сейчас, ребята, представьте, что вы работаете писателями. И вам нужно написать художественный текст об имени существительном. - Придумайте, о чём вы будете писать. - Запишите рассказ на 3-4 предложения. - Найдите в получившемся тексте все имена существительные, укажите их число и падеж, выделите окончания. - Прочитайте, что у вас получилось. | Выполнять задание в спец тетради. Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать падежные вопросы. Записывать мини сочинение. Выполнять задание учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6) - Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) - Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?) - Назовите алгоритм разбора имени существительного. - Разберите по алгоритму слово, дом. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь. стр. 53-54 №81 | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...