Буквы "Е Ё Ю Я" и их функции в словах.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «В стране Слов»
Тема урока: буквы Е Ё Ю Я и их функции в словах.
Цели:
Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.
Задачи:
- Совершенствовать знания о гласных звуках;
- показать роль букв для гласных в слове;
- провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове;
- формировать умение распознавать гласные среди других звуков в слове; учить строить рассуждения
Ход урока
- Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Открой тетради и запишите сегодняшнее число
Итак, правильная поза при письме:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола
– Сегодня мы отправимся в путешествие. О нашем путешествии узнали жители волшебной страны Слов и приготовили вам подарки. Они спрятаны в замке у Феи Слов.. Чтобы мы их всё – таки могли найти, они оставила нам карту
– Вы готовы отправиться в путешествие? Путь нам предстоит нелёгкий, вы готовы справиться с трудными заданиями? Тогда в путь!
2. Закрепление знаний и способов действий.
– На пути река. Чтобы перейти реку, нам нужно:
А) Построить мостик годятся только те бревнышки, на которых записаны гласные) молодцы ребята
- Но что бы бревнышки связать нужно буквы написать
Мы записали не просто буквы, а тему сегодняшнего урока. Озвучьте ее.
А О И Ы У Ю Е Ё Я Э
– Вы правильно выполнили задания. Мы перешли реку и оказались в саду.
– В этом саду живут два гнома – Тим и Том. Они носят разные колпачки - синий и зелёный. Гном Том собирает в лесу все предметы, которые начинаются с твёрдого согласного звука, а Тим – с мягкого. Поможем гномам навести порядок в лесу?
Тележка лейка зонт пила качели гамак кирпич
обведи гласные которые указывают на мягкость предшествующего согласного.
-Чтобы мы смогли пройти через лес и не заблудиться в нём, гномы предлагают нам свою помощь.
-Напомнят нам еще один секрет букв Е Ё Ю Я
Учебник упражнение 7 стр 60
-Рассмотри записи.
-Когда буквы Е Ё Ю Я, обозначают два звука? (в начале слова. После гласных, после разделительных ь , ъ)
-Приведите примеры таких слов.
-Когда буквы Е Ё Ю Я обозначают один гласный звук? (после согласных)
-Давайте запишем слова в к-х мы нашли букву которая обозначает 2 звука, а что бы нам легче было сделать гномы Тим и Том подготовили нам картинки подсказки.
На партах лежит дем. материал.
Б) – Движемся дальше. На пути замок. Рядом с замком пруд. В пруду обитают лягушки. Давайте их разбудим.
В) Физкультминутка
«На болоте две лягушки».
На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкультпривет!
-Лягушкам так понравился наш физкультпривет и они дарят нам волшебные кувшинки.
Работа со словарными словами.
-Найди словарные слова
-Запишите их
-Поставь ударение.
-Молодцы, посмотрите вот мы и оказались на пороге замка. Нас встречает Фея Слов. Ребятки, а вы знаете что любят феи?
-Правильно сказки и песенки.
-Давайте сейчас прочтем для нашей фей сказку упр9 стр 61.
-Прочитайте
-Из какой сказки отрывок? Назовите автора сказки («Дюймовочка», Г.Х. -Андерсон)
-О чем говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы? (это духи природы)
-Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам? Расскажите.
-Прочитайте последнее задание.
-А теперь вместе прочтем предложение необычным способом:
- Пропоем только гласные…
-Молодцы!
-Знаете ли вы что слово «эльфы» - иностранное по своему происхождению?
-Давайте узнаем из какого языка оно «пришло» в русский язык?
-Откройте учебник на стр 62 найдите 10 упражнение.
-Знаешь ли ты, что большинство слов, в которых пишется буква э – иностранные?
-Прочитайте слова с буквой «э». из каких языков они «пришли» к нам?
- Молодцы, фея в восторге от нашей песни!!
И дарит нам пропуск в волшебную страну слов…
(приложение 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Урок русского языка в 1 классе "Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Проводился с использованием интерактивной доски....
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Урок русского языка в 1 классе "Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах
Технологическая карта урока...
Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гл...
Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гл...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...