Урок русского языка по теме "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.
Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формировать умение распознавать гласные среди других звуков в слове; учить строить рассуждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 классе
Тема: БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.
1. ФИО учителя: Натырова Г.Н.
2. Класс: 1в
3. Дата: 18.02.2015 г.
4. Предмет: русский язык
Цель Задачи | Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке. Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формировать умение распознавать гласные среди других звуков в слове; учить строить рассуждения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность): познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично – поисковый, исследовательский; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная работа |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык», электронное приложение к учебнику «Русский язык», проектор, интерактивная доска, ноутбук; круги-сигналы |
Организационная структура урока
Этап урока Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия |
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Проверили, садитесь, С усердием трудитесь! | Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
зация знаний
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Я предлагаю вам побыть немного артистами. А что делаю артисты перед концертом? Правильно, распеваются. А какие звуки поют? Давайте узнаем. | Отвечают на вопросы. Распеваются. Игра «Хор» - узнают какой гласный звук поет каждый хорист. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
| Формулирование темы | Сколько гласных звуков в русском языке? А букв, обозначающих гласные звуки? Получается, что некоторые буквы «лишние». Так ли это? Давайте разберемся. Над какой проблемой мы будем работать на уроке? | Отвечают на вопрос.
В русском языке шесть гласных звуков. Букв десять. - Выяснять для чего нужны буквы е,ё,ю,я. Какую работу они выполняют. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о гласных буквах и звуках; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
| Подведение детей к самостоятельному выводу | Чистописание. Запишите буквы Е, Я, Ю, Ё, и, Й в алфавитном порядке. Какую букву можно назвать «лишней» и почему? (лишние буквы убираем. Запишите слова с этими буквами: Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка. - на какие две группы можно разделить слова? Какую роль выполняют буквы е, ё, ю, я в словах 1 группы? 2 группы? Выполните следующее задание. Спишите слова, подчеркните буквы, которые обозначают два звука. Играю, юла, молния, вьюга, яблоко, подъезд, друзья. В каких словах буквы е,ё,ю,я стоят не в начале слова? Какие звуки они обозначают? Доказали ли мы необходимость «лишних» букв? Для чего они нужны? | Выполняют задание по чистописанию Дети отвечают на вопросы. «Лишняя буква и, потому что она строчная, а остальные заглавные; буква Й, потому что обозначает согласный звук. Дети записывают слова, делят слова на группы. Буквы е, ё, ю, я, и на письме обозначают мягкость согласного звука, если стоят после согласного. Буквы е,ё,ю,я в начале слов обозначают два звука. Выполняют задание. Буквы подчеркивают на доске. В словах : играю, молния, вьюга, подъезд, друзья. Называют звуки и делают вывод: Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука если стоят после гласного и разделительных ъ и ь знаков. Перечисляют функции . | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации |
Физминутка | |||||
| Развитие умения распозна-вать и подбирать слова | Работа с электронным приложением к учебнику. Рассмотрим записи и приведем примеры слов. | Приводят примеры слов | Фрон. Индив. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради |
| Научиться самостоятельно анализировать, обобщать и усваивать материал | Поработаем с учебником Выполните самостоятельно упр.8 на страничках 60-61. Что называют словом деревня? Какие гласные звуки слышим ? Какими буквами они обозначены. Составьте предложение с этим словом. | Читают слова. Выписывают те, в которых гласные буквы обозначают мягкость согласных (мяч, тётя, деревня) | Индив. Парная | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Физминутка | |||||
| Выявление границ применимости нового знания | Игра «Звуковички» Вам предстоит поработать в группах. выпишите слова, в которых 1 группа - гласные обозначают твердость согласных. 2 группа – гласные обозначают два звука 3 группа – гласные обозначают мягкость согласных Проверочная работа (электронное приложение) | Выполняют задание по группам: 1 группа – мак, дуб, мэр, сыр, дом 2 группа – юг, як, ёж, ель 3 группа – день, люк, лён, мяч, мир | Индив. Групповая | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация | Беседа по вопросам. Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Какие функции выполняют буквы е,ё,ю,я? Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом. | Отвечают на вопросы. Оценивают с помощью круга-сигнала | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе " Ь в конце и в середине слова".
Вашему вниманию представлен урок по русскому языку по теме "Ь в конце и в середине слова". Урок разработан с использованием русской народной сказки "Заячья избушка".Применение данного приема активизи...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"
Тема: "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме" УМК "Перспективная начальная школа" В данном конспекте показано, как происходит формирование УУД на каждом этапе урока....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»
Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....
Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти корень в слова".
Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение ...
Урок русского языка во 2 классе . ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».
ТЕМА урока: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»....
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....