Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1д класса 2015-2016 уч. года
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
НАША РЕЧЬ (2 ч) | |||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Высказывают о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретают опыт в различении устной и письменной речи. Оценивают результаты выполненного задания: «Проверь себя» | 4. 03 | |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | 9.03 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч) | |||||
3 | Текст (общее представление) | 1 | Различают текст и предложение. Подбирают заголовок к тексту. Составляют текст из деформированных предложений. Составляют небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находят информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализируют её содержание | 10.03 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделяют предложения из речи. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивают схемы предложений, соотносят схему и предложение. Приобретают опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | 11.03 | |
5 | Диалог. | 1 | Различают диалог. Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределяют роли при чтении диалога. Выразительно читают текст по ролям. Употребляют заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Пишут слова в предложении раздельно. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | 14.03 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...(4 ч) | |||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Определяют количество слов в предложении, вычленяют слова из предложения. Различают предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретают опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицируют и объединяют слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | 15.03 | |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Используют в речи «вежливые слова». Наблюдают над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретают опыт в их различении. Работают со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находят в них нужную информацию о слове. Наблюдают изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Наблюдают над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполняют тестовые задания электронного приложения к учебнику. | 16.03 | |
8 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.03 | ||
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 18.03 | ||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч) | |||||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Различают слово и слог. Наблюдают над слоговой структурой различных слов. Определяют количество в слове слогов. Анализируют модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находят слова по данным моделям. Классифицируют слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирают примеры слов с заданным количеством слогов. | 28.03 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 29.03 | ||
12 | Перенос слов Правила переноса слов | 1 | Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносят слова по слогам. Развивают творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 30.03 | |
13 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | 31.03 | ||
14 | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | Наблюдают над ролью словесного ударения в слове, осознают его значимость в речи. Определяют ударение в слове, находят наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различают ударные и безударные слоги. Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова. Составляют простейшие слогоударные модели слов. | 1.04 | |
15 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. | 1 | 4.04 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ (33 Ч) | |||||
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Различают звуки и буквы. Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | 5.04 | |
17 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 6.04 | ||
18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | Правильно называют буквы в алфавитном порядке. Работают с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагают заданные слова в алфавитном порядке. | 7.04 | |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 8.04 | ||
20 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Различают в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносят гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работают с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализируют слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдают над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находят незнакомые слова и определяют их значение по толковому словарю. | 11.04 | |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 12.04 | ||
22 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 13.04 | ||
23 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 14.04 | ||
24 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находят в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова. Пишут двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объясняют их правописание | 15.04 | |
25 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 18.04 | ||
26 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 19.04 | ||
27 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 20.04 | ||
28 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносят. Определяют согласный звук в слове и вне слова. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Наблюдают над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванна, касса). | 21.04 | |
29 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 22.04 | ||
30 | Согласные звуки буквы Й, й. Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое». | 1 | Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составляют слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определяют путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливают опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 25.04 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Различают в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работают с графической информацией, анализируют таблицу, получают новые сведения о согласных звуках. Определяют и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознают модели условных обозначений. Определяют «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объясняют, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Используют приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 26.04 | |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 27.04 | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 28.04 | ||
1 | Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объясняют причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Определяют путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливают опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждают (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений, определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений. | ||||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 29.04 | |||
35 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 4.05 | ||
36 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный | 1 | 5.05 | ||
37 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 6.05 | ||
38 | Анализ диктанта. Работа над ошибками Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | 11.05 | ||
39 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». | 1 | Различают шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцируют непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносят шипящие согласные звуки. Работают со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации. | 12.05 | |
40 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдают над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого | 13.04 | |
41 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 16.04 | ||
42 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | 17.05 | |
43 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | 18.05 | ||
44 | Анализ к/д. Работа над ошибками Шипящие согласные звуки | 1 | 19.05 | ||
45 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных т.д. | 1 | Анализируют таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомятся с происхождением названий некоторых русских городов. Находят информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Пишут имена собственные с заглавной буквы, объяснят их написание. | 20.05 | |
46 | Заглавная буква в словах. | 1 | 23.05 | ||
47 | Проект «Сказочная страничка» Повторение изученного | 1 | Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации | 24.05 | |
48 | Повторение изученного материала. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 25.05 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...