Учебно-методический комплект по рус.яз "Деление текст на части"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Презентация и коснпект урока для 2 кл.Деление текст на части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_tekst_na_chasti.docx | 23.75 КБ |
delenie_tekst_na_chastimicrosoft_powerpoint.pptx | 79.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте! Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь | Приветствуют учителя. | Развитие коммуникативности. |
II | Мотивационный этап Словесный метод опрос; фронтальная беседа; Практический: выполнение задания | 5мин | Кто скажет,что из чего состоит предложение? А что такое предложение? А из чего состоит рассказ? А что такое рассказ? | Отвечают на вопросы учителя. | планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | А как вы думаете , можно ли текст разделить на несколько частей? Как вы думаете какая тема урока? Прочтите тему урока.Поставьте цель урока. | определяют цели и пути их достижения. анализируют информацию; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничес-тва с учителем и сверстниками |
IV | Решение учебной задачи наглядный практический, научный метод познания; | 7 м | Откройте учебник по рус.яз 2 часть на стр 56 и найдите упр 36.Необходимо прочитать текст и ответить на высказывания Обратите внимания ,что текст разделен. На сколько частей он разделен? Нам нужно продолжить высказывания В первой части говорится, как дождь развесил капли-сережки. 2) Во второй части речь идет о том, как солнечный луч озарил эти капли. 3) Третья часть рассказывает, как подул ветер и посыпались капли. Теперь , вы поняли почему в тексте 3 части? - У каждой части текста есть своя маленькая тема. - Какая общая тема объединяет все части? (Капли-сережки.) Как обозначено на письме начало каждой части текста? (Отступом, или красной строкой.) Прочитайте отрывок из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (упражнение 37). О чем рассказывает весь текст? Вам знакомы эти герои? - Придумайте для этого отрывка название, которое выражало бы его тему. («Трудовой день».) - Разделите текст на части в соответствии с планом в учебнике. - Какую часть текста иллюстрирует рисунок в учебнике? (Третью часть текста.) - Миша разделил текст на части. Соответствует ли такое разделение плану? Как его можно изменить? (Мишин вариант деления текста ошибочный. Надо два первых предложения второй части перенести в первую часть текста. А второе предложение третьей части нужно перенести во вторую.) А какой части текста соответствует этот рисунок? Хорошо. Молодцы! | Читают задание Читают текст Дополняют высказывания Отвечают на вопросы Читают отрывок из сказки Отвечают на вопросы | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, | 1-2 Мин 7мин | Давайте встанем и отдохнем.Повторяем движения Прочитайте текст (упражнение 38). Придумайте ему название. (Весна.)На сколько частей разделен текст?(3) - Составьте план текста, используя варианты Маши и Миши. Давайте прочтем варианты для каждой части Теперь поработайте в парах Прочтите первую часть и выберите вариант ,который больше подходит? Вторую часть прочтите, какой вариант мы выбирем?3часть прочтите, выберите вариант. Прочтите план,который у вас получился.Хорошо. План 1 Люблю начало весны. 2. Весенний дух. 3. Хочется летать. Откройте РТ на стр 74№94Прочтите текст. Попробуйте разбить текст на части. Зачитайте первую часть, с Мишей или с Машей совпадает наша часть? Вторую часть,2часть. Кто также разделил части,Миша или Маша?Просмотритеплан.Раставьте последовательность. | выполняют упражнения Читают текст Работают в парах Выбирают вариант к каждой части Составляют план Пересказывают текст | выполнение действия по образцу К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Р: планировать решение учебной задачи участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи |
V | Рефлексиядеятельностифронтальный опрос; | 2-3 | Вспомните, с какой темой мы сегодня познакомились Какие цели мы ставили?А как же все таки нужно делать текст,на что обращать внимание? Какие трудности у вас возникли.Дз: РТ стр 78 упр 97 Все молодцы! Спасибо за урок | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Тема: «Деление текста на части»
Цель урока:учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные:- уметь различать части текста по содержанию.
Оборудование: учебник русского языка для 2 класса Чураковой Н. А. части 2,;презентация к уроку.
Тип урока: урок открытие нового знания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Люблю начало весны. 2. Весенний дух. 3. Хочется летать.
Дз : РТ стр 78 упр 97
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...