Конспект урока по русскому языку на тему: "Разделительный Ъ знак" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;
- научить писать слова с разделительным Ъ знаком;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_tvyordyy_znak.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: « Разделительный твёрдый знак»
Тип урока: комбинированный;
Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;
- научить писать слова с разделительным Ъ знаком;
Планируемые результаты
предметные: знать, когда следует писать разделительный твердый знак,• уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.
личностные: осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах, понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: 3 часть: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Практический | ≈ 3 | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки - Записываем число и классную работу. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2. | Актуализация знаний. Этап закрепления. Приём закрепления и сравнения. Самопроверка по образцу. | ≈ 5 | - Сегодня мы с вами вспоминаем прошлую тему урока. Задание на выбор слов с целью составления логической цепочки по теме мягкий знак. - Я прочитаю предложение. Вам нужно услышать слова, и выписать только те, которые связаны со вчерашней темой. 1) Льёт дождь. 2) Бабушка Ульяна варит варенье. 3) Тётя Марья готовит вкусное угощенье. - Посчитайте свои слова и на полях карандашом запишите число слов. - Проверяем по слайду правильные ответы. Учитель проверяет количество правильных ответов. - Итак, ребята, какая же тема у нас была на прошлом уроке? ( Тема: Разделительный Ь знак). - Подчёркиваем мягкий знак одной чертой, а гласную после него двумя. Допишите слова, если у кого-то чего-то не хватает. - Кто готов поставить себе оценку «5», если у вас одна ошибка, поставьте себе «4». | Вспоминают тему прошлого урока. Соотношение содержания предложения с темой прошлого занятия. (анализируют, актуализируют, сравнивают). Сравнение с образцом. Самоконтроль по выполнению задания. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
3. | Целеполагание по новой теме. Метод: создание проблемной ситуации. Работа на сравнение пары слов. | ≈ 5 | - Открываем содержание. Ищем страницу вчерашней темы. ( стр 104) - Как вы думаете, какая следующая тема? ( разделительный твёрдый знак) . Назовите страницу учебника. ( стр 107). - Открыли эту страницу. Читаем вслух то, что выделено красным шрифтом. - Что мы должны сегодня сделать? (научиться распознавать слова с разделительным твёрдым знаком, после каких и перед какими буквами пишется этот знак). - Начинаем читать после красного выделенного текста. - Давайте произнесём пары слов. Читаем все вместе. ( сел-съел). - Почувствуйте разницу. В каком слове звуков больше? - Почему в слове съел пишется твёрдый знак? Постарайтесь ответить на этот вопрос. | Работа с учебником. Проговаривают тему. Чётко обозначают все цели. Отвечают на вопросы. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. 5. 6. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Итог урока. | ≈15 ≈ 10 ≈ 7 | - Сейчас посмотрите следующее задание. Определите, почему слова во втором столбике отличаются от слов в первом. ( в словах второго столбика появляются приставки, твёрдый разделительный знак). - Приготовьтесь вместе читать правило. - На странице 108 ищем высказывание. - Поработайте в парах. Вставьте пропущенные слова в высказывание. - Кто готов встаёт. - А теперь работаем хором. Читаем все вместе высказывания. - Откройте страницу 106. Берём карандаш. О чём говорит вам нижний плакат? ( перед буквами е, ё, я, ю пишется Ъ знак). - Перепишите эти слова в тетрадь, вставляя Ъ знак. - Сравните свою запись с соседом. - Теперь выполняем упражнение 117. - Чего не хватает в этих словах? ( Ъ знака). - Докажите, почему не хватает именно твёрдого знака. ( читают правило). - С красной строки записываем правильно слова. ( под...ехал, пред…явил, с…ёжился). - Не забывайте нашу тему. Важно записать правильно без ошибок. - Берём простой карандаш. Отмечаем Ъ знак после приставки. - Перед какими буквами пишется Ъ знак? ( е, ё, ю, я) - Обозначаем и следующие слова, таким же образом. - В учебнике на странице 109 найдите таблицу. - Сейчас работаем в парах. (формулируют высказывание). - Встаньте те, кто работал с первым высказыванием. ( формулируют высказывание) - Теперь встаньте, кто работал со вторым. - И сейчас встаньте те, кто работал с третьим. - Перед вами на слайде таблица. Чем же похожи Ъ и Ь знак? ( они оба разделительные, пишутся перед е, ё, ю, я). - Всё закрыли, сели ровно. Поставили себе отметку за внешний вид работы в тетради. - Сейчас для вас сложная работа. Поиграем в игру. Называем слова с Ъ знаком. Выиграет тот, кто назовёт последним слово, на наше сегодняшнее правило. - На следующем уроке, продолжим нашу тему. | Анализируют слова на предмет разделения. Начало открытия нового знания. Работа в парах. Работа в парах. Работа по таблице. | П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. П: извлечение из текста необходимой информации. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....
Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"
В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....
Конспект урока по русскому языку на тему Разделительный ь и ъ знак
Тема: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.Цель урока: > познакомить детей с правилом написания разделительного ъ и повторить правило написания разделительного ь; учить правильно ...
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" 2 класс
Цели урока:Сформировать способность к написанию слов с разделительным мягким знаком.Тренировать способность написания слов с мягким знаком- показателем мягкости.Повторить применение алгоритма проверки...
Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
Тип урока: урок закрепленияЦель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.Задачи: Предметные:1. Р...