урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний по теме "Имя существительное""
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 96.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Имя существительное (обобщение)
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Пинчук Светлана Викторовна |
2. | Место работы | ГБОУ Гимназия № 1797 «Богородская» |
3. | Должность | учитель начальных классов |
4. | Предмет | русский язык |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | «Имя существительное как часть речи. Обобщение» |
7. | Базовый учебник (УМК) | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 2 класс» |
8. | Актуальность материалов | Знания, полученные по теме “Имя существительное” необходимы на протяжении всего учебного процесса в школе, а также при сдаче ЕГЭ. |
9. | Учебные цели и задачи | Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное». Задачи урока: - Образовательная - обобщить и систематизировать знания об имени существительном, учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; умение определять число имен существительных. - Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь учащихся, мышление: анализ, сравнение, обобщение; интеллектуальные способности - Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения, воспитывать эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру. |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | ○личностные ●Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций; ●оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); ●устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; ○предметные ●Знание, что такое имя существительное ●Умение находить его в предложении ●Знание, что слова способны назвать все в окружающем мире. ●Умение наблюдать за значением имён существительных, ●Умение классифицировать имена существительные, ●Умение находить признаки имён существительных, ●Умение применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. ○метапредметные ●развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; ●развитие коммуникативной компетенции ●умение ориентироваться в своей системе знаний и четко определять области знаемого и незнаемого; ●умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы |
(промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы; ●развитие смыслового чтения, умение определять границы предложений, определять тему текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов; ●осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. ● Познавательные УУД - ориентироваться в тетради, на доске, при работе с интерактивной доской; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. ●Регулятивные УУД 1. По заголовкам, по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу. 2.Осознавать границы собственных знаний. 3. Выполнять различные УД. 4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы. 5. Контролировать и оценивать свои действия. ●Коммуникативные УУД | ||
1.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность,осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению. 2.Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 3.Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять его мысли. ●Личностные 1. Способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. 2.Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности 3. Выходы из спорных ситуаций. 4. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. | ||
11. | Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
12. | Формы работы учащихся | -Фронтальная -Парная -Индивидуальная |
13. | Необходимое техническое оборудование | Мультимедиапроектор, КП, индивидуальные карточки с заданием, лист «Вопросник» с заданиями и вопросами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение».
Интегрированный урок по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Сретение». Цели:- познакомить с понятием «одушевлённые и неодушевлённые существительные»;- по...
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Урок по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных"
Урок по русскому языку в 3 классе. Род имен существительных....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....