Правописание безударных гласных звуков.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лунева Эльвира Александровна

Конспект урока русского языкапо теме " Безударные гласные звуки, их обозначение на письме", 2 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА". Материал урока способствует отработке умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю, природе и языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_ih_oboznachenie_na_pisme.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Лунева Эльвира Александровна                          

 Русский язык, 2 класс

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

I  Организационный момент

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем время терять.

II Актуализация знаний

                                                                            За всякое дело берись умело.

28 ноября.

Классная работа.

1) Минутка чистописания

Ноябрь - ворота зимы.

Запишите поговорку. Разделите слова на слоги. Поставьте знак ударения.

- Определите какие буквы мы будем писать на минутке чистописания?

В первом слове (ноябрь) безударный гласный звук  (а)

Какой  буквой в словах обозначен непроверяемый безударный гласный звук? (о)

III Самоопределение к деятельности

Словарь: ворона, клесты, воробей, сорока, синица.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:  Карр! Карр! Карр!       (ворона)

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ... 
                                                        (Клестом)

Эта маленькая пташка

 Носит серую рубашку,

 Подбирает быстро крошки

 И спасается от кошки.                 (воробей)

                      Какая птица состоит из сорока букв «А»?

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...   (Ответ: Сорока)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется                                   (Синица).

 

- Что объединяет эти слова? (птицы)

Если вы найдёте "лишнее" слово, то определите тему сегодняшнего урока. (клесты - 2 слога, мн.ч., проверяемая безударная гласная)

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Скоро наступит зима, и наша помощь понадобится многим животным....

Что вы в силах сделать? (смастерить кормушки, кормить птиц)

Отгадайте загадку

Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!  ( Снегири)

И слова на доске рассыпались...

К, сн_гири, к_рмушке, прил_тели.

- Какое задание я могла бы вам предложить? (Вставить пропущенные буквы. Составить предложение, подчеркнуть основу)

- Вставьте пропущенные буквы

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации?

Составьте предложение

К кормушке прилетели   снегири. (Объяснение орфограмм. Разбор предложения)

IV    Работа над темой урока

- Какие гласные буквы могут стоять в слабой позиции?   а о е и я

Алгоритм проверки безударной гласной

Доскажи словечко (коллективно)

Запишите слова, указав проверочные (!??)

Белка спряталась в дупло,

В нём и сухо, и ....... (тепло - тёплый)

Нарядили ёлку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает яркая .... (звезда - звёзды)

На каток ушла с утра

Моя младшая ... (сестра - сёстры)

Улетел скворец не зря

за леса (лес)  и за .... (моря - море).

Работа в парах

сн_жки                                         холод

х_лода                                          зимы

з_ма                                              снег

ск_тал (ком)                                вяжет

св_зала (шарф)                            катит        

V  ФИЗМИНУТКА

VI    Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику с. 99 упр. 151

Прочитайте текст.

Стоит холодная зима. Белый пушистый ковёр лёг на поля и холмы. Деревья трещат от мороза. Рыбы ушли на дно реки. Лиса укрылась в норе. Белка сидит в дупле и грызёт орешки. Только голодный волк бродит по лесам и дорогам.

Докажите  ( Текст состоит из предложений. Предложения связаны между собой по смыслу. Заглавие указывает на тему текста - то, о чём говорится в тексте, и основную мысль - это то, что автор хотел сказать своим читателям)

- Сколько предложений в тексте? (7)

Выберите подходящее по смыслу заглавие.

"Что происходит зимой в природе".

- С какими типами текста мы знакомы? (текст: повествование, описание, рассуждение)

- К какому типу текста отнесёте данный текст? ( Что произошло? ... повествование)

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Орфографическая подготовка (веер) по цепочке

стоит, холодная, зима, ковёр, поля, холмы, деревья, трещат, на дно реки, лиса, норе, голодный, по лесам.

Выборочное письмо. Запишите ту часть текста, к которой подходит заглавие "Звери зимой"   Самостоятельная работа

Лиса укрылась в норе. Белка сидит в дупле и грызёт орешки. Только голодный волк бродит по лесам и дорогам.

с. 99 (по рядам)

дв_ры -

с_ды -

ст_лы -

в_ренье -

гр_за -

м_сты -

з_ма -

н_га -

б_жать -

з_мля -

к_льцо -

д_ревья -

сн_га -

х_лмы -

р_ка -

т_грёнок -

м_ря -

с_лач -

кр_ты -

ч_сы -

п_ля -

VII  Рефлексия

«Если вы хотите добиться невозможного, учитесь думать!»                                          

  Работа в группах

1.    Составьте текст из деформированных предложений

         На, было,  дер_ве, гн_здо,  старое.

___________________________________________________________

         Она, только, по, н_чам, выл_тала.

___________________________________________________________

         В, жила, нем, с_ва.

___________________________________________________________

         На, леса, кр_ю,  с_сна, росла.

___________________________________________________________

2.  Вставить буквы и подчеркнуть проверочные слова

Цв_ты – цв_т, цв_ток, цв_точек.

_грушки –_гры, _грок, _грать.

Тр_ва – тр_вка, тр_винка, тр_вушка.

3. Вставь пропущенные буквы  и объясни свой выбор

Несёт меня л…..са в дремучие л…..са.

Шарик ранку зал…...зал, с костью в будку зал.….зал.

Мама дочку пол.….скала и бельё попол.….скала.

4. Вставить пропущенные буквы (Подобрать проверочные слова)

Пов_р,  гр_бной,     м_довый,   д_брота, п_ляна, цв_тной, тр_ва, р_ка.

5. Дополнить таблицу

                       Гласные звуки

Ударные                                    Безударные

                                                               непроверяемые (словарь)

                                                               проверяемые

Безударные гласные в словах обозначаются той же буквой, что и под ... (ударением)

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.

VIII  Домашнее задание

Когда-то вместо письменности завязывались разного рода узелки, означающие то или иное явление. Узелки сплетались на красной нитке. Так появилось выражение - «красной нитью».

Творческое задание  Конкурс  " Покормите птиц зимой"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

«Правописание безударных гласных звуков в корне слова»

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий...

Русский язык Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Открытый урок с презентацией по русскому языку 2 класс на тему "Правописание безударных гласных звуков в корне слова".Учитель начальных классов Холкина Людмила Валентиновна...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...