Урок закрепления изученных букв в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный конспект предназначен для закрепления изученных букв в 1 классе. Урок - путишествие особенно нравится детям, включает в себя много видов работ ( групповая, индивидуальная, фронтальная, парная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для 1 класса, закрепление изученных букв. | 35.56 КБ |
презентация к уроку закрепления изученных букв в 1 классе. | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Перспектива».
Тема: «Закрепление изученных букв».
Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, слогах, предложении; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей.
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала (ФИО полностью) | Деревянко Ирина Михайловна | |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов | |
Образовательное учреждение | МБОУ НОШ № 24 г.Михайловск | |
Номинация конкурса | Урок | |
Название материала | Урок обучения грамоте «Закрепление пройденного».
| |
Класс (возраст) | 1 класс, 7-8 лет | |
Предмет | Чтение, русский язык. | |
УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс | «Перспектива», Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Азбука», М.: Просвещение, 2011г. | |
Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема) | Конспект урока с презентацией. Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход | |
Цель, задачи | Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями. Образовательные задачи: -учить звуковому и сравнительному анализу слов; -способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения; -расширить знания детей об окружающем мире. Развивающие задачи: - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах; - развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные задачи: - воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей; - формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. | |
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс | Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007 | |
Необходимое оборудование и материалы для занятия | мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку; учебник «Азбука» 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева карточки с заданиями для групповой работы; листы успеха (для самооценки) | |
Аннотация к уроку | Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, слогах, предложении; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей. | |
Методические рекомендации по использованию | Используется на уроке комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. | |
Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Перспектива»
Тема: «Закрепление пройденного».
Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Задачи:
Образовательные:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Результаты:
1
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-проявление интереса к новому содержанию занятия; - уважение к духовным и культурным ценностям через понимание роли и значения слова «доброта», «дружба» - проявление любознательности к изучаемому материалу; -формируем умение высказывать самые простые правила. | Регулятивные УУД: - формируем умение определять цель деятельности на уроке; - формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы; - формируем умение определять основную мысль текста; - формируем умение на основе анализа делать выводы; - формируем умение устанавливать аналогии; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение совместно договариваться о правилах общения, поведения и выполнения общего дела. | -выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; -читать слоги и слова с изученными буквами; -читать текст вслух. |
Элементы современных образовательных технологий: игровые, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проблемное (частично-поисковое).
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Азбука», М.: Просвещение, 2011г.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | Личностные УУД (осмысление внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места) | Прозвенел звонок, Начинается урок. Все, что нужно нам - на парте. На уроке не зевайте. Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать. И тогда всех ждет успех! | Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
2.Целепо-лагание | Личностные УУД (освоение личностного отношения, осознание своих поступков) | Ребята сегодня утром, я встретила дошкольника, он спросил меня за чем ходить в школу.Ребята помогите мне ответить на этот вопрос. Зачем ходить в школу? | Высказывания детей. |
3.Мотива- ция учебной деятельности. | Личностные УУД (самоопределение) | Мы сегодня с вами отправимся в сказочный город «Буквоград СЛАЙД 1 Есть на речке, на Чернильной .Как вы думаете какие знания и умения нам понадобятся. Какие цели перед собой поставим? Моя цель помочь вам на уроке достигнуть той цели, которую вы поставили и получить удовольствие от общения с вами. Слайд №.2 Но мы не просто будем гулять по этому городу, а должны сделать одно очень доброе дело .СЛАЙД №3 Королева Буковка передала нам подарок (показываю коробку с замком) но что бы его открыть нужно выполнить все ее задания .Вы готовы? -В путь мы отправимся верхом. Представьте себе, что под вами волшебный конь: -Едем, едем! Гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем! Гоп! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет! Гривой пышною трясет. В край такой он прискакал, Где ни кто и не бывал! | Согласие детей. Иммитируют движения. |
4.Первич-ное закрепле-ние (типовые и конструктивные). 5.Творчес- кое примене ние и добывание знаний. | Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей гласных, умение классифицировать) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей согласных, умение классифицировать) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей слов, их значений, умение сравнивать и наблюдать) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в паре) Познавательные УУД (умение выполнять слого-звуковой анализ слов, определять ударение) Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) Познавательные УУД (умение восстанавливать деформированные предложения, применять знания о предложении) Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения) Регулятивные УУД (оценка правильности чтения слов, предложений на уровне адекватной ретроспективной оценки) Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в группе) | 1 задание. Слайд № 4. Наша первая остановка в пути у большого камня, на нем странная запись. Если мы разберемся в ней, то сможем двигаться дальше. Речь Предложение Слова Буквы Звуки Гласные Согласные -Молодцы!А теперь приготовим ручки к письму. СЛАЙД №5 Давайте поиграем на трубе, на гитаре, пианино. А сейчас открываем тетради. СЛАЙД №6 Я тетрадочку открою, уголочком положу. И от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу. СЛАЙД № 6 Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь! -Какие цели ставите вы на уроке письма перед собой? Записываем число, классную работу . Чистописание -Эта буква означает всегда мягкий , звонкий согласный звук (Й) СЛАЙД 8,9 Поменяйтесь с соседом тетрадями и похвалите его. 2 задание. Слайд № .10 Перед нами буквы. На какие группы можно их разбить. (гласные, согласные, заглавные, строчные и т.д) -Докажите. Помогите гласным встать по-разному в две группы по определенному признаку. 1 вариант записывает буквы обозначающие гласный звук, 2 вариант-согласный. (взаимопроверка) -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. А нам пора ,по коням! - Едем, едем! Гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем! Гоп! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет! Гривой пышною трясет. В край такой он прискакал, Где ни кто и не бывал! 3 задание. Слайд №11 -Посмотрите! Слова рассыпались на слоги. Вы поможете им собрать слова? Обсудите в парах. МЫ ДО ЖИ КИ ПОЧ РАФ ЧУ ШИ ЩУ Что заметили?- Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограмму.(письмо с комментированием) -Замечательно! У вас все получилось! Мы снова в путь, все ближе к Буквограду, нас ждет королева Буковка. Но сначала давайте устроим немного отдых для наших коней, да и самим пора отдохнуть! Что такое чистоговорка и чем она отличается от скороговорки. Зарядка для глаз Проворная Варвара посмотрела вверх Проворная Варвара, посмотрела влево, вправо, Проворная Варвара посмотрела вниз, Проворная Варвара села на карниз. задание. Слайд 12 - Перед нами текст .Сколько в нем предложений (3)Что знаете о предложении. Найдите в каждом предложении слово в котором звуков больше чем букв. Работаем по рядам. 1 ряд- 1 предложение. 2 -2, 3 ряд – третие. В лесу растут красивые деревья. Особенно много елей. Они раскинули свои пышные ветви. -Спасибо, ребята! . Вы уже близко к цели. Едем, едем! Гоп! Гоп! Гоп! Едем, едем! Гоп! Топ! Топ! Конь лихой копытом бьет! Гривой пышною трясет. В край такой он прискакал, Где ни кто и не бывал! задание. Слайд№.12 правила работы в группе. Королева Буковка приготовила вам задание для работы в группах. Каждой группе раздается лист, на котором необходимо выполнить задания: (перед этим напоминаю правила работы в группах) -Что нужно сделать? 1.Прочтите слова и расположите их в алфавитном порядке.? 2.Составте из разбросанных . предложений текст. Озаглавьте его. (составление предложений, из текста, и озаглавить его) | Обобщают знания о речи, предложении, словах, слогах, буквах, звуках, согласных, гласных Иммитация движения У теремка гласные: А, о, у, ы, И, е, ё, э. М, н, к, С, Т, р, б, п. Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные по определенным признакам. -Гласные произносятся с голосом. Их легко петь. При произношении они не встречают преграды. Гласные образуют слог. -Большие - маленькие, смягчающие согласный - обозначающие твердость согласного, буква ы, т.к. нет слов с неё начинающихся – все остальные гласные могут быть в начале слова, йотированные - не йотированные. Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы. Повторение и чтение слогов поможет научиться слоговому чтению. Работают в тетрадях, трое у доски с объяснением. Определяют звуки, слоги, ударный и безударный. Иммитируют движения Восстанавливают деформированные предложения. Ответы детей о предложении. Чтение слов в парах, хоровое чтение слов, чтение текста «цепочкой». Выполняют работу в группах. Представители каждой группы рассказывают о проделанной работе. |
6.Рефлек сия | Регулятивные УУД (формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке) | Перед вами лесенка успеха, нарисуйте человечка, на какой ступени вы. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чем испытали затруднения? Кому сегодня было легко? Кому пока было трудновато? Кто доволен сегодня своей работой? Как бы вы оценили свою работу? Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями , а вот и королева буковка .Прочтите ее обращение к вам. ." Дорогие ребята! Поздравляю вас с успешным выполнением всех заданий. Я награждаю вас почетной грамотой страны Букварии сладкими призами. Удачи вам в будущем!" (в коробке грамота, и печенья в форме букв, мальчики возьмут гласные , а девочки –согласные.) | Заполняют лист успеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь Предложение Слова Буквы Звуки Гласные Согласные
Здравствуйте!
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
М , н, к, С, Т, р, б, А, о, у, ы, И, е, ё, э
МЫ ДО ЖИ КИ ПОЧ РАФ ЧУ ШИ ЩУ
В лесу растут красивые деревья. Особенно много елей. Они раскинули свои пышные ветви.
." Дорогие ребята! Поздравляю вас с успешным выполнением всех заданий. Я награждаю вас почетной грамотой страны Букварии и сладкими призами. Удачи вам в будущем!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление изученных букв. 1 класс. ФГОС. Школа России.
Закрепление изученных букв проводится в форме игры в МАГАЗИН....
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "Слово-знак. Знаки городов Золотого кольца. Закрепление изученных букв."
"Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв."Данный конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям детски...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Конспект урока по письму "Закрепление изученных букв" - 1 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...