Урок русского языка в 4 классе "Разбор по членам предложения" УМК Начальная школа XX Iвека
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок разработат в соответствии с требованиями ФГОС. Учебник "Русский язык" 4 класс, автор С. В. Иванов, 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Разбор по членам предложения»
Цель: способствовать развитию умения разбирать предложения по членам
Планируемые результаты (метапредметные): знакомятся с алгоритмом разбора простого предложения по членам; находят предложения, удовлетворяющие заданному условию
Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого чнловека; проявляют доброжелательность в соре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.
УУД (метапредметные)
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формурлировать познавательную цель
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.
Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.
Основное содержание темы, понятия, термины: разбор простого предложения.
Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Имя прилагательное – сказуемое.
Ход урока:
- Мотивирование к учебной деятельности.
Весёлый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
- Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех.
- Постановка учебной задачи
Игра «Найди лишнее слово»
На доске слова: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, существительное.
- Найдите лишнее слово. (Существительное, т. к. оно относится к частям речи, а остальные слова – члены предложения).
- Определите тему урока.
- А чем мы будем заниматься на уроке в соответствие с темой урока?
(Находить грамматическую основу предложения, разбирать предложения по членам, различать распространённые и нераспространённые предложения).
- Как ещё можно назвать главные члены предложения? (Грамматическая основа).
- На какие вопросы отвечает обстоятельство, определение, дополнение?
- Актуализация знаний и способов действий
- Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
(Вывешивается картинка с изображением осени).
- Какая орфограмма в слове «осень»?
-Какие ассоциации возникают у вас при слове «осень»? (дождь, ветер, золотая….)
- На доске собраны некоторые ассоциации к слову «осень». (Картинки с изображением огорода, урожая, ветра).
- Как можно назвать эти слова? (Словарные).
- Запишите эти слова и объясните орфограммы.
- При слове «осень» у каждого возникает свой образ: ранняя осень, поздняя осень, дождливая. Но больше всего мы любим золотую осень. Потому, что природа одевается в яркие краски.
- Составьте нераспространённое предложение со словом «осень». А какое предложение мы называем нераспространённое? (В котором только грамматическая основа).
Пришла осень.
- Разберите это предложение по членам и дайте характеристику этому предложению.
- А что нужно сделать, чтобы это предложение превратилось в распространённое? (Добавить второстепенный член предложения).
- Добавьте член предложения – определение.
Пришла золотая осень.
- А теперь добавьте обстоятельство.
Пришла в лес золотая осень.
На доске записано предложение: Вечер тихий.
- Разберите это предложение по членам. Возникла проблема. Если мы добавим (был), то получим: Вечер (был) тихий.
- Сказуемое выражено прилагательным.
- Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте правило.
- Что нужно сделать, чтобы проверить, является ли прилагательное сказуемым? (Подставить слова был, будет).
- Запишите предложение под диктовку и разберите по членам предложения:
Небо высокое.
- Применение знаний и способов действий
1. Работа в парах
- Какая основная задача работы в паре?
- У вас на партах карточки. Прочитайте задание. Что будете делать?
(Вставить в текст пропущенные слова из подсказки, списать текст, разобрать по членам предложения).
Осень
По небу плывёт большая ___________. Часто льёт _____________ дождь. Дует сильный ____________. Скоро _______________ зима.
Подсказка: наступит, туча, ветер, проливной.
Коллективная проверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Работа в группе «Живые слова»
- Из слов в конверте, вы должны составить распространённое предложение, подчеркнуть члены предложения, нам показать и доказать правильность разбора.
1 группа. Берёзы стоят в золотом уборе.
2группа. Низкое солнце скрылось за деревьями.
3 группа. В лесу ёжики шуршат листьями.
4 группа. Подул осенний холодный ветер.
5 группа. С деревьев слетают жёлтые листочки.
6 группа. Разноцветные листья кружатся в воздухе.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Спишите любые 2 предложения и разберите их по членам предложения.
VI. Итог. Игра «Верю – не верю»
- Я называю вам утверждение, если оно верное и вы соглашаетесь со мной, вы говорите «верю», если не соглашаетесь – «не верю».
1. В предложениях есть только главные члены предложения. (-).
2. Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу (+).
3. Предложения могут быть без второстепенные членов. (+).
4. Если предложение состоит только из главных членов, то такое предложение называется нераспространённое. (+)
5. Дополнение, обстоятельство и определение – составляют основу предложения. (-).
- Рефлексия
- Мы много говорили сегодня об осени. А какая погода бывает осенью?
- Сейчас мы увидим, какая погода в нашем классе.
-На столах у вас картинки с изображением тучки, солнышка и дождика
1. Если вам понравилось на уроке, всё вам было понятно и вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.
2. Если вам понравился урок, но не всё было понятно, испытывали некоторые трудности или нуждались в помощи, то поднимите тучку.
3. Если вы ничего не поняли на уроке, и вам срочно нужна помощь – то поднимите карточку с изображением дождика.
- Домашнее задание: стр. 64 упр. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Разработка урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Программа "Школа России". 4 класс.
Урок "Главные и второстепенные члены предложения" проводится в теме "Синтаксис и пунктуация. Предложение."...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»). Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.Цель: создание условий для формирования умений составлять и записывать слова с соединит...
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....