открытый урок "Глагол. Распознание глаголов по вопросам"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект открытого урока по русскому языку "Глагол. Распознание глаголов по вопросам". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._raspoznanie_glagolov_po_voprosam._2_klass.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Урок русского языка
Тема: Глагол. Распознавание глагола по вопросам.
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)
Задачи:
Образовательная:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи;
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи.
Формируемые УУД.
1. Личностные УУД:
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- на основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.
2. Регулятивные УУД:
-учить принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя,
- развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
3. Познавательные УУД:
- общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.
- логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.
4. Коммуникативные УУД:
через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: Открытие нового знания
Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.
Материально – техническое оснащение: учебники, рабочие тетради, презентация, карточки с текстом, иллюстрации.
1.Оргмомент (слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Нас с вами сегодня ждет увлекательное путешествие.
Когда я спешила к вам, я встретила сказочную героиню. Отгадайте.
(Слайд 2)
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто-то попадет,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
………. (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ) (слайд 3)
Чистописание.
- Ребята, с какой буквы начинается слово «снежная»? Будем красиво ее писать. Для этого откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число. Классная работа. На следующей рабочей строке запишите за мной сочетание букв. Достаточно. Дайте характеристику [с].
- Мы отправляемся в царство Снежной Королевы. Она очень любит придумывать разные задания. Чтобы справиться с ними, вам нужны умения. А какие вы узнаете из писем, которые вам прислала Снежная Королева. Для каждого ряда письмо.
-Соберитесь в группы, возьмите содержимое конверта. Что это? Составьте слово, которое заколдовано в снежинках. Кто готов ? Поднимите руку, решите, кто будет отвечать.
Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. Верно !!! И мы начинаем думать, рассуждать, доказывать.
2.Актуализация знаний.
Словарно-орфографическая работа. (слайд 4)
В царстве снежной королевы очень холодно. В записанных словах замерзли и исчезли буквы. Нужно отогреть их и восстановить слова.
На слайде написаны слова с пропущенными орфограммами:
М..роз, за…ц, м…дведь , с…рока, р…сует.
- Запишите, вставляя пропущенные буквы.
Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов
в тетради с их написанием на слайде.
Учитель. Поднимите руку те ученики, которые столкнулись с трудностями при выполнении словарной работы.
Учитель. Поднимите руку те ученики, которые справились с заданием без ошибок.
Учитель. Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
Почему оно лишнее?
Дети. Слово рисует – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
Слова мороз, заяц, медведь, сорока – существительные.
Учитель. Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?
Дети. Эти слова мы употребляем в речи; они обозначают предметы и отвечают на вопросы (кто?) и (что?).
3. Самоопределение к деятельности.
Определим тему урока.
- Прочитайте лишнее слово.
- К какой части речи относится?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает?
Как вы думаете, какова тема урока? Правильно, будем учиться распознавать глаголы по вопросам. (слайд) Запишите в своих тетрадях.
- Сейчас зима. А кто зимой может рисовать? (мороз) Что мороз рисует? (узоры). На чем он их рисует? (на окнах). Составьте предложение с этими словами. Мороз рисует узоры на окне. Давайте запишем. Даша, запиши предложение на доске. Определите и надпишите части речи. Как узнаем, к какой части речи относятся слова? По цели высказывания, какое это предложение? По интонации?
- Открытие нового знания.
Снежной Королеве приснился сон, как будто она попала в летнюю сказку. А что она там увидела, мы узнаем, открыв учебники на с. 5, упражнение 6.
- Петя, прочитай текст.
- Катя, прочитай задание? Что же нам нужно сделать?
- Запишите в тетрадях «Упражнение 6». На следующей рабочей строке вместе со мной запишем первый вопрос: что делал? На этой же строке немного дальше пишем другой вопрос «Что делала?» Марина, прочитай первое предложение. Найдите глагол. На какой вопрос отвечает? В какой столбик запишем? Саша, запиши на доске. И т.д. В четвертом и пятом предложениях найдите и запишите глаголы в нужный столбик самостоятельно.
«Проверка».
- Кто не допустил ошибки? ( все молодцы) – так как вы находили глаголы? ( по вопросам)
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Чтобы мы не замерзли в царстве Снежной Королевы, сделаем физ.минутку. (слайд 10)
Мы ногами топаем,
- Мы руками хлопаем,
- Глазками мигаем,
- Головой киваем,
- Раз - сюда,
- Два - туда,
- Повернись вокруг себя,
- И присели, и привстали,
- Руки кверху мы подняли
- И на носочки встали!
- Учитель. Ребята, что сейчас делали?
- Дети. Мы выполняли действия.
- Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?
- Дети. Глаголы.
Закрепление полученных знаний. (в паре)
Снежная Королева подготовила для нас очередное задание. У вас на столах розовые листы. Возьмите их. Прочитайте задание: подобрать гл к сущ., походящий по смылу.
Снег (что делает?)…………………….
Медведи (что делают?)…………………….
Ель (что делает?)……………………..
Зайчик (что сделал?),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Зима (что сделала?)___________
Проверка.
Ребята, Снежная Королева находится в растерянности. Вы все задания выполнили, все молодцы. И пока наша Снежная Дама придумывает нам новые задания, немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол, хлопайте в ладоши».
«…вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, фонарь, зажёг, обжёг, флажок, дружок».
Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы молодцы, самые внимательные!
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. В стране Снежной Королевы нередко бывает ветер. Он разметал слова по снегу. Закончите предложения:
Правило. (слайд )
Глагол – это………
Глаголы обозначают ………
Глаголы отвечают на вопросы:………
Посмотрите на снежинки со словами, которые вы составили в начале урока. Прочитайте их еще раз. Скажите, какой частью речи являются эти слова? На какой вопрос отвечают? А совершали ли мы эти действия на уроке?
Давайте порадуем Снежную Королеву и нарядим елочку. Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, все понял – повесьте шарик на елочку, у кого возникли затруднения – положите шарик рядом с елочкой.
Дом. задание. Для закрепления повторите правило на с. 5 и задание 7 на с. 6
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Желаю вам удачи! Спасибо за урок!
Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смылу.
Снег (что делает?)___________________________
Медведи (что делают?)______________________
Ель (что делает?)____________________________
Зайчик (что сделал?)_________________________
Зима (что сделала?)__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Урок-морское путешествие на остров знаний.1. Орг.момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Изучение нового5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них....
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...
презентация к уроку "Глагол. Распознавание глагола по вопросам".
презентация к уроку по русскому языку "Глагол. Распознавание глагола по вопросам" для 2 класса. УМК "Школа России"....
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Конспект урока по русскому языку "Распознание глаголов в неопределенной форме"
Распознание глаголов в неопределенной форме...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...