урок русского языка 2 класс ПНШ по теме "Обращение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- формировать УУД: развивать способности анализировать и логически рассуждать, сравнивать; формировать положительную мотивацию и познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания для открытия новых, коммуникативные умения, самоконтроль и самооценку.
- воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, волевые качества, стремление к успеху.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: "Что такое обращение"
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели: -создать условия для знакомства учащихся с понятием «обращение»:
-знать, что такое обращение;
-уметь находить обращения в тексте;
-правильно расставлять знаки препинания при обращении;
-использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией;
-выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
- формировать УУД: развивать способности анализировать и логически рассуждать, сравнивать; формировать положительную мотивацию и познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания для открытия новых, коммуникативные умения, самоконтроль и самооценку.
- воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, волевые качества, стремление к успеху.
1. Психологический настрой на деятельность .
«Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует».
(Др.Индия.)
-Как вы понимаете эти слова?
-Я желаю вам трудиться для своего развития и совершенствования.
2.Определение темы урока – через словарную работу
- разгадывание ключевого слова кроссворда
- «Что такое обращение». У кого какие будут предположения?
-Прочитайте тему нашего урока на стр. 54 учебника.
«Что такое обращение»
-Какой тип урока нас ожидает? (урок открытия «нового» знания)
-Чтобы открыть новые знания, какие действия необходимо выполнить?
3. Целеполагание .
-Определим цели нашего урока.
Дети формулируют цели урока:
Узнать: -Что такое обращение.
-какую работу выполняет;
- поучимся находить обращения в тексте.
-правильно расставлять знаки препинания при обращении;
- использовать обращение в своей речи
4. Работа по теме урока.
Анализ языкового материала. Учебник стр. 54.
-Прочитай вполголоса два предложения:
1.Миша, подойди к Маше.
2.Миша подошёл к Маше.
- С разной ли интонацией ты их читаешь?
-Где ты голосом выделяешь слово Миша? Где не выделяешь?
- В первом предложении это слово (Миша) произносим со звательной интонацией.
-В каком предложении о Мише что-то сообщается?
-В каком предложении к Мише обращаются?
-Какую работу выполняет это слово?
-Мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Это обращение.
Чтение правила Летучей Мыши.
-Что нового узнали из правила? (На письме обращение выделяется запятыми)
Работа по картинке учебника . Групповая работа.
-Рассмотрите картинку. Сочините свои обращения.
1группа- Маша обращается к коту
(«Барсик, какой же ты безобразник!», «Барсик, как же тебе попадёт от мамы»)
2 группа –Анишит Йокоповна к Мише.
(Миша, помоги Маше!, Миша, куда ты спрятался?,
3группа- Миша к Маше.
(Маша, мама очень огорчится?, Тебе помочь, Маша?)
-Помните, с какой интонацией нужно произносить обращения.
Динамическая пауза.
Выделение обращений в письменной речи.
- Если в устной речи обращение выделяется паузами, то как в письменной речи обращение выделяется ?
Сравнить предложения стр 55.
-Где может стоять обращение в предложении?
(обращение может стоять не только в начале предложения, но и в конце, и в середине предложения )
- Понаблюдай и ответь, в каком случае при обращении ставится одна запятая, а в каком- обращение с двух сторон выделяется запятыми?
-рассмотрите таблицу со схемами.
-Кто догадался, что это за схемы?
- Каждому предложению найдите соответствующую схему.
6. Закрепление.
- Исследовательская работа в парах.
Предлагаю вам небольшое исследование. Перед вами карточки трех разных цветов. Я показываю на слайдах иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Ваша задача: узнать сказку, выбрать карточку с текстом из данной сказки, найти предложение с обращением, расставить знаки препинания.
- Свет наш солнышко Ты ходишь
Круглый год по небу.
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - розовая карточка)
- Отпусти ты старче меня в море?
Не печалься ступай себе с богом.
Смилуйся государыня рыбка.
Чего тебе надобно старче?
Отыскали старика привели к ней. («Сказка о рыбаке и рыбке» - оранжевая карточка)
- Здравствуй князь ты мой прекрасный.
Князь пошёл забывши горе. (« Сказка о царе Салтане» - зеленая карточка)
Упражнение 61.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
-Найдите обращения.
- Вы догадались, что в тексте не хватает запятых? Почему?
- Спишите текст правильно.
Самоконтроль.
–Миша подсчитал, что в этом тексте пропущены 7 запятых.
-Сколько запятых у вас?
--В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Неудачное, необдуманное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть. Чем вежливее вы будете обращаться к другим, тем с большим желанием вас, будут слушать.
7.Рефлексия. ( выполняется с опорой на начало урока)
-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-Вы выяснили, чем является обращение ?
-А, что еще вы узнали?
Всем нам при общении
поможет обращение,
к людям, звездам или птицам,
можешь смело обратиться.
При письме не забывай, запятыми выделяй.
8. Итог урока. По-моему мнению, вы хорошо сегодня поработали, а теперь оцените сами уровень успешности усвоения «нового» знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Узнай сказку по сказочным предметам» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу.
Свет наш солнышко, Ты ходишь круглый год по небу.
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? "Чего тебе надобно , старче?" – "Смилуйся , государыня рыбка! ..,"
«Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Здравствуй , князь ты мой прекрасный !
Что за прелесть эти сказки? Каждая есть поэма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...