Технологическая карта урока обучения грамоте «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить представление о парных согласных по звонкости-глухости; умения различать звуки [г], [г’] и [к], [к’].
2. Закрепить умения писать правильно и аккуратно слова и предложения с буквами г, к.
Развивающие:
1. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
2. Развивать познавательный интерес, активность через занимательные упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к обучению грамоте;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМА
Дата: 23.11.2021 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «Т» Урок: 4 Время: 11:40 – 12:25 Кабинет: 207 | Студент: Васюкова Е.И. Группа: 41 Учитель: Миронова Е.Н. Руководитель практики: Солопова Т.В. |
Тема урока «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить представление о парных согласных по звонкости-глухости; умения различать звуки [г], [г’] и [к], [к’].
- Закрепить умения писать правильно и аккуратно слова и предложения с буквами г, к.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
- Развивать познавательный интерес, активность через занимательные упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к обучению грамоте;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование: учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте и письму. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Что такое успех? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Кто согласен? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: | 1. Формулирует задание. - Скажите, в чем отличие буквы от звука?
- Дайте характеристику согласного звука. Какой он?
- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами это повторили? - Верно, сегодня на уроке нам понадобятся знания, которые мы сейчас повторили. | - букву мы пишем, а звук произносим - гласные и согласные
2. Состоит только из голоса. 2. Самостоятельно не образует слог. - согласный, твердый/мягкий, гласный/звонкий - нам это понадобится на уроке | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: Фронтальная
| 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. 2. Проводит артикуляционную разминку. - Для того, чтобы нам узнать тему урока, отгадайте загадку: Длинные шеи, Щиплют за пятки, - Наших гусей зовут Гога и Кока. Они нам принесли речевую разминку. - Кто внимательно будет произносить начальные звуки, тот определит тему урока. - КО – КО – КО - просит кошка молоко. - Какие звуки нам встретились? - Какую цель мы поставим?
1. Вспомнить… 2. Закрепить… 3. Выполнить… 3. Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. - Кто не понял? | Определяют тему и цель урока. - гуси Слушают учителя, принимают учебную задачу и выполняют задание.
- углубить знания о звуках [г]- [к] - [г]’, - [к’]; - отличительные признаки гласного и согласного звуков; - знания, полученные на прошлом уроке;
Слушают результаты оценивания. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Слайд
|
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа
Практический: работа в прописях
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. - Давайте произнесем звуки [г] и [к] и прислушаемся к их звучанию. - В чем их сходства?
2. Подводит учащихся к выводу. - Теперь давайте выполним задания, которые нам с вами прислал Гога. - Откройте «Азбуку» на стр. 98. - Давайте хором прочитаем слоги, которые нам даны в голубых рамочках. - Назовите мне эти слоги. 3.Организует оценивание. - Ниже вы видите слова, возьмем первый столбик. Гора кора. - Назовите твердые звуки. - Аналогично сделаем со вторым словом. Кора. - Произнесем второе слово по слогам, сколько слогов? - Произнесем с ударением. - Назовите твердые звуки. - Объясните смысл слов, которые начинаются с буквы г и к. 5. Организует оценивание. 6. Динамическая пауза. - А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Дует ветер с высоты. - Ух, ты! Какие мы с вами молодцы, все задания от Гоги мы выполнили. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. - Пропишите по теневым линиям слова гора – кора, игра – икра. - Запишите со словами гора – кора, игра слова, которые обозначают маленький предмет. - Чем отличаются эти слова? - Отгадайте загадку: Чёрная птица, - Верно. Пропишите название птицы у себя в прописях. 9. Организует оценивание. - Я для вас подготовила два разных текста. Каждой группе попадётся один из этих текстов. Вам необходимо будет прочитать текст, озаглавить его, определить главную мысль и ответить на вопросы, которые представлены после текста. - Потом мы с вами проверим. - 1 вариант выписывает предложение: От того, что покрыта крапива колючими волосками. 10. Организует оценивание. | Произносят звуки [г] и [к].
- мы можем сказать, что они парные
Читают хором слоги. - мы заметили, что со звуком [и], звуки мягкие, а остальные твердые Называют составленные слова. - го-ра, два слога
[а], гл., удар. - два/два - [к], [р] - [о], гл., безуд. [а], гл., удар. - в этих словах звуки [г]- [к] твердые
- да Открывают прописи.
- горка – корка, икорка - одной буквой. Слушают ход выполнения задания.
| Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Слайд «Азбука»
«Прописи» |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какова была цель нашей деятельности? - Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы? - А теперь проанализируйте свою карточку успеха. Если у вас закрашено 6 зернышек поднимите палец вверх, а если менее 6 хлопните в ладоши. - До новых встреч! | - о звуках [г]- [к] - [г]’, - [к’] Анализируют свою деятельность. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Слайд Карточка «Моя успешность на уроке» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
разговоры старание внимание сообразительность лень Формула успеха Успех
Формула успеха Успех старание внимание сообразительность
Гласные Согласные 1. Произносится свободно, без преград. 2. Состоит только из голоса. 3. Образует слог. 1. Произносится с преградой. 2. Самостоятельно не образует слог. 3. Не бывает ударным. твердый/мягкий, гласный/звонкий, парный.
Длинные шеи, Красные лапки, Щиплют за пятки, Беги без оглядки.
ГА – ГА – ГА - вышли гуси на луга. КО – КО – КО - просит кошка молоко. ГУ – ГУ – ГУ - по дорожке я бегу. КУ – КУ – КУ - кричит кукушка на суку. ГИ – ГИ – ГИ - купили Мише сапоги. КИ – КИ – КИ - норки роют барсуки.
Тема урока: " Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к ’ ] " Цель: - углубить знания о звуках [г]- [к] - [г]’, - [к’]; - закрепить умения писать слова и предложения с буквами г, к.
План: 1. Вспомнить... 2. Закрепить... 3. Выполнить...
План: 1. Вспомнить отличительные признаки гласного и согласного звуков. 2. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке. 3. Выполнить тренировочные упражнения.
Парные звуки – это звуки, у которых есть пара по глухости или по звонкости. Звуки - [г], [г’], которые произносятся с голосом, называются звонкими , а звуки [к], [к’], которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими.
1 вариант 2 вариант
Тема урока: " Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к ’ ] " Цель: - углубить знания о звуках [г]- [к] - [г]’, - [к’]; - закрепить умения писать слова и предложения с буквами г, к.
План: 1. Вспомнить отличительные признаки гласного и согласного звуков. 2. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке. 3. Выполнить тренировочные упражнения.
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического письма, орфоэпического чтения, форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...