Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна звуков и букв"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Волшебная страна звуков и букв»
1. Организационный момент
Тысячи разных звуков окружают человека.
- Послушайте звуки и угадайте их.
Шум дождя, журчание ручейка, морской прибой, пение птиц, завывание ветра. Звуки бывают разные, и по разным звукам мы узнаём разные предметы. Самолет, барабан. По лаю, мы узнаём собаку, по чириканью – воробья. Нашу речь, разговор, мы тоже слышим. Потому что слова, которые мы произносим тоже состоят из звуков. Звуки нашей речи тоже разные.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков речи.
- Давайте договоримся, как мы будем относиться друг к другу во время путешествия.
Мы будем помогать друг другу, уважать своих друзей, проявлять терпение и выдержку.
(Картинки про дружбу).
- На чем мы туда отправимся, отгадайте. (Звук самолета). Слайд самолет
- Закрываем глазки, полетели. (Звук самолета).
- И так мы попали в волшебную страну звуков. Посмотрите здесь тоже зима, падает снег.
3. Введение в тему занятия
Жили – были в одной волшебной стране Звуки. Страна эта была совсем крохотная. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами (а, о, у, и, э, ы). За певучесть и голосистость прозвали их – гласными. От слова глас – голос. Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте, пожалуйста: [б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ]. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили с ними рядом стоять. И назывались они согласными.
И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему так она понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Когда он узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он ведь был волшебником, и, причём добрым. Поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному «костюмчику». Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.
Волшебник был теперь доволен. Ведь с этих пор, прочитав букву, он называл звук по имени. У каждого звука теперь был «костюмчик». Так они и познакомились: Волшебник, Звуки и Буквы.
4. Работа по теме занятия
1) Работа над гласными звуками и буквами
- Давайте погуляем по улицам этой волшебной страны.
- Давайте позвоним в каждый домик и узнаем, кто в нем живет.
(Дети нажимают на звоночки и называют буквы).
- Догадайтесь, как называется улица, на которую мы попали. (Улица гласных).
- Послушайте, что это? (Звук колокольчика).
- Посмотрите, буквы устроили себе развлечение. Назовите буквы на колокольчике.
- Догадайтесь, почему не все буквы катаются на колокольчике.
2) Опытно-исследовательская деятельность
Проведение опыта с ушками по звонкости – глухости.
- На колокольчике звонкие согласные, а в стороне – глухие.
- Назовите согласные парами.
3) Работа с парными согласными по звонкости-глухости
- Теперь отправляемся на улицу согласных.
- Все ли буквы в домиках?
- Звонкие согласные заблудились и не могут найти свой домик. Давайте поможем им вернуться домой.
- Почему над окошком звонит колокольчик? (Здесь живут звонкие согласные)
4) Работа со слогами
- Согласные подружились с гласными и получились слоги.
- Они живут в домике, каждый в своей квартире. Давайте заселим их в дом. Слева живут слоги со звонкой согласной, а справа – с глухой. (На экране появляются слоги, дети читают и вписывают их в нужную колонку).
- Давайте проверим, правильно ли мы расселили слоги. (Слайд дом со слогами).
- Подберите к каждому слогу из левой колонки пару из правой.
- Давайте проверим (Слайд дом со стрелками).
5) Работа со словами (отгадывание шарад)
- Буквы хотят поиграть с вами. Они приготовили загадки. (Логопед загадывает загадки-шарады, дети отгадывают).
5. Физминутка
- Чей это голос? (Петуха)
Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку бух. (Круговые движения руками и присесть)
Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед)
6. Работа по теме
1) Словарная работа
-Скоро Новый год. Что наряжают к этому празднику?
- Буквы тоже хотели нарядить елку, но у них испортились гирлянды?
-Что такое гирлянда? (Гирлянда – цепочка из фонариков. Может быть из цветов, шаров и другого). (Слово гирлянда на доске).
- Давайте и мы с вами поможем буквам починить новогодние гирлянды.
2) Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задание с гирляндами. (4 лишний)
Слайд наряженная елка.
3) Словарная работа
- Буквы приглашают вас на праздник.
- Отгадайте на какой?
(Дети составляют слово из слогов. Выставляют его на доске).
МАСКАРАД КОСТЮМЫ
КАРНАВАЛ ВЕСЕЛЬЕ
- Что такое маскарад? (Ответы детей)
- Что такое карнавал? (Ответы детей)
Мальчики рассказывают про маскарад и карнавал. (Слайды)
- Буквы нас приглашают на маскарад.
- Что нам нужно приготовить для этого праздника? (маски)
4) Сюрпризный момент
- Отгадайте, маски каких животных мы будем мастерить.
Дети слушают голоса животных и угадывают. (Слайд)
Маски появляются на доске.
7. Практическая работа по изготовлению масок
Дети выбирают маски и вырезают.
Дети надевают маски и отправляются на маскарад.
(Скачут на лошадке) (звук цоканья копыт)
8. Танцевальная физминутка
Встают в хоровод и под музыку танцуют.
9. Релаксация под музыку
- Настало время отправляться домой.
- Ложитесь на ковер и представьте что вы на море. Закрываем глазки и слушаем.
10. Итог занятия
- Садитесь на места.
- Понравилось ли вам наше путешествие? С каким настроением вы вернулись?
- Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению.
- Что нового узнали в путешествии? Что понравилось?
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну звуков и букв
Сценарий логопедического утренника...
Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"
На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....
Конспект интегрированного занятия на тему «Гласные буквы и звуки» 1 класс (ОНР)
Конспект интегрированного занятия (логопед,психолог) на тему "Гласные буквы и звуки" 1 класс (ОНР)...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"
Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...