Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна звуков и букв"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Киктева Татьяна Николаевна

Внеурочная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Волшебная страна звуков и букв»

1. Организационный момент

Тысячи разных звуков  окружают человека.

- Послушайте звуки и угадайте их.

Шум дождя, журчание ручейка, морской прибой, пение птиц, завывание ветра. Звуки бывают разные, и по разным звукам мы узнаём разные предметы. Самолет, барабан. По лаю, мы узнаём собаку, по чириканью – воробья. Нашу речь, разговор, мы тоже слышим. Потому что слова, которые мы произносим тоже состоят из звуков. Звуки нашей речи тоже разные.

2.  Сообщение темы занятия

Сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков речи.

- Давайте договоримся, как мы будем относиться друг к другу во время путешествия.

Мы будем помогать друг другу, уважать своих друзей, проявлять терпение и выдержку.

(Картинки про дружбу).

- На чем мы туда отправимся, отгадайте. (Звук самолета). Слайд самолет

- Закрываем глазки, полетели. (Звук самолета).

- И так мы попали в волшебную страну звуков. Посмотрите здесь тоже зима, падает снег.

3. Введение в тему занятия

 Жили – были в одной волшебной  стране Звуки. Страна эта была совсем крохотная. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами (а, о, у, и, э, ы). За певучесть и голосистость прозвали их – гласными.  От слова глас – голос. Остальные  тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте, пожалуйста: [б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ]. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили с ними рядом стоять. И назывались они согласными.

 И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему так она понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Когда он узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он ведь был волшебником, и, причём добрым. Поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному «костюмчику». Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.

 Волшебник был теперь доволен. Ведь с этих пор, прочитав букву, он называл звук по имени. У каждого звука теперь был «костюмчик». Так они и познакомились: Волшебник, Звуки и Буквы.

4. Работа по теме занятия

1) Работа над гласными звуками и буквами

- Давайте погуляем  по улицам этой волшебной страны.

- Давайте позвоним в каждый домик и узнаем, кто в нем живет.

(Дети нажимают на звоночки и называют буквы).

- Догадайтесь, как называется улица, на которую мы попали. (Улица гласных).

- Послушайте, что это? (Звук колокольчика).

- Посмотрите, буквы устроили себе развлечение. Назовите буквы на колокольчике.

- Догадайтесь, почему не все буквы катаются на колокольчике.

2) Опытно-исследовательская деятельность

Проведение опыта с ушками по звонкости – глухости.

- На колокольчике звонкие согласные, а в стороне – глухие.

- Назовите согласные парами.

3) Работа с парными согласными по звонкости-глухости

- Теперь отправляемся на улицу согласных.

- Все ли буквы в домиках?

- Звонкие согласные заблудились и не могут найти свой домик. Давайте поможем им вернуться домой.

- Почему над окошком звонит колокольчик? (Здесь живут звонкие согласные)

4) Работа со слогами

- Согласные подружились с гласными и получились слоги.

- Они живут в домике, каждый в своей квартире. Давайте заселим их в дом. Слева живут слоги со звонкой согласной, а справа – с глухой. (На экране появляются слоги, дети читают и вписывают их в нужную колонку).

- Давайте проверим, правильно ли мы расселили слоги. (Слайд дом со слогами).

- Подберите к каждому слогу из  левой колонки пару из правой.

- Давайте проверим (Слайд дом со стрелками).

5) Работа со словами  (отгадывание шарад)

- Буквы хотят поиграть с вами. Они приготовили загадки. (Логопед загадывает загадки-шарады, дети отгадывают).

5. Физминутка

- Чей это голос? (Петуха)

Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку бух. (Круговые движения руками и присесть)

Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед)

6. Работа по теме

1) Словарная работа

-Скоро Новый год. Что наряжают к этому празднику?  

- Буквы тоже хотели нарядить елку, но у них испортились гирлянды?

-Что такое гирлянда? (Гирлянда – цепочка из фонариков. Может быть из цветов, шаров и другого).  (Слово гирлянда на доске).

- Давайте и мы с вами поможем буквам починить новогодние гирлянды.

2) Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задание с гирляндами. (4 лишний)

Слайд наряженная елка.

3) Словарная работа

- Буквы приглашают вас на праздник.

- Отгадайте на какой?

(Дети составляют слово из слогов. Выставляют его на доске).

МАСКАРАД                КОСТЮМЫ

КАРНАВАЛ         ВЕСЕЛЬЕ

- Что такое маскарад? (Ответы детей)

- Что такое карнавал? (Ответы детей)

Мальчики рассказывают про маскарад и карнавал. (Слайды)

- Буквы нас приглашают на маскарад.

- Что нам нужно приготовить для этого праздника? (маски)

4) Сюрпризный момент

- Отгадайте, маски каких животных мы будем мастерить.

Дети слушают голоса животных и угадывают. (Слайд)

Маски появляются на доске.

7. Практическая работа по изготовлению масок

Дети выбирают маски и вырезают.

Дети надевают маски и отправляются на маскарад.

(Скачут на лошадке) (звук цоканья копыт)

8. Танцевальная физминутка

Встают в хоровод и под музыку танцуют.

9. Релаксация под музыку

- Настало время отправляться домой.

- Ложитесь на ковер и представьте что вы на море. Закрываем глазки и слушаем.

10. Итог занятия

- Садитесь на места.

- Понравилось ли вам наше путешествие? С каким настроением вы вернулись?

- Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению.

- Что нового узнали в путешествии? Что понравилось?

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну звуков и букв

Сценарий логопедического утренника...

Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"

На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....

Конспект интегрированного занятия на тему «Гласные буквы и звуки» 1 класс (ОНР)

Конспект интегрированного занятия (логопед,психолог) на тему "Гласные буквы и звуки" 1 класс (ОНР)...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...