Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспекты уроков помогут в подготовке начинающим учителям внести свою изюминку в процесс урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
- Цели: 1) обобщить знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в словах и умении применять их при написании слов; 2) развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать интерес к русскому языку.
Материалы: учебник (словарь), тетрадь для правил, игровое поле у каждого ученика и магнитные буквы на доске, красные и зеленые полоски-сигналы, слова: д..ревьях, На, пуш..стый, леж..т, сне..., тетради, наклейки.
Доска: написана и закрыта тема и цели – левая створка, правая створка – магнитные буквы, задание № 3, 4. Центр – общее задание. Боковые закрытые – для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Оргмомент. Проверить все ручки, карандаши (наточены!), учебники, тетради для правил, дневники. Добиться тишины.
Дети, сегодня вы получите новые красивые тетради по русскому языку. Они в широкую линию. Это значит, что сегодня вы достигли нового уровня письма. Еще у меня есть вот такие красивые наклейки-пятерки. Чтобы получить ее, нужно заработать 5 за работу в тетради. А для этого нужно писать красиво, аккуратно и без ошибок. Собираете 5 таких наклеечек – получаете 1 большую в дневник. Кто собирает 5 таких в дневнике, получает грамоту за чистописание.
2.Мобилизующий этап. Постановка цели и задач урока.
Дети, посмотрите внимательно на доску? Что вы видите? Правильно, буквы. На какие группы можно разделить эти буквы? (На гласные и согласные. А согласные можно разделить еще на звонкие и глухие). Заполните таблицу на столе.
Попробуйте определить тему урока и его цели.
Тема урока: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Цели урока: 1.Повторять написание изученных орфограмм; 2.Развивать умение различать парные согласные и безударные гласные.
Эту тему мы сегодня повторим и если кто-то, что не понял, постарайтесь быть внимательными и активными, слушайте своих товарищей и все трудности останутся позади. За правильно выполненные задания ставите + себе в черновик или на листок.
3.Актуализация знаний по изученным темам.
– Поработаем с безударными гласными. Как проверить безударный гласный?
Задание на доске.
Сн(е,и)га - …
Л(е,и)сной - …
К(а, о)рмушка - …
М(о,а)роз - …
С(о,а)сна - ..
– Подберите проверочные слова. Покажите сигналы – все смогли справиться с заданием или нет? В чем трудность?
Проблема: Все ли безударные гласные можно проверить?
Ответ: Нет. Есть буквы, написание которых нельзя проверить. Это непроверяемые безударные гласные. Слова с такими буквами называются словарными.
4. Словарно-орфографическая работа.
Разделимся на три группы. Выпишите из словаря слова на заданные темы. Подчеркните буквы, которые надо запомнить.
1 ряд – животные
2 ряд – школа
3 ряд – птицы
Взаимопроверка.
Составьте предложение из слов, подчеркните грамматическую основу.
Д..ревьях, на, пуш..стый, леж..т, сне...
У кого получилось такое предложение, поднимите зеленые карточки. Молодцы! А у кого есть ошибки, поднимите красные.
5. Общее и индивидуальные задания:
1) перфокарта «Безударные гласные»
2) работа у доски, вставить орфограммы и определить, какие это орфограммы.
Л...сной, голу..ка, сн...говик, тр...пинка, тетра..ка, з...ма, р....ка.
3) исправить ошибки в тексте на доске.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
4) перфокарта «Парные согласные»
В этот момент класс опросить по теории.
– Почему безударные гласные нуждаются в проверке? (В этом месте буква стоит в слабой позиции, слышится неясно, может нас обмануть).
– Как проверить безударный гласный звук? (Или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный слог стал ударным).
– Соедини линиями парные согласные звуки. (Таблицы в начале урока)
– Как проверить парный согласный звук в конце слова? (Или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного появился гласный).
– Приведите примеры слов с безударными гласными и парными согласными.
– Запишите слова в два столбика: 1 – безуд. гл.; 2 – парн. согл. : трава, зуб, суп, доска, зима, медведь, снег.
(Время – 5 мин.) Проверка – сигналы.
6. Физминутка ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала пожевать, (Сжимаем-разжимаем кулачки)
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Физминутка повторяется два раза, первый раз поём - отшлёпала всех, а второй раз - погладила всех.
7. Рефлексия
Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.
Сугро(б,п)
Ле(д,т)
Сне(ж,ш)ки
Шар(в,ф)
Л(е,и)сной
С(о,а)сна
К(о,а)рмушка
Р(е,и)ка
Проверка с доски.
Домашнее задание – карточки, повторить изученные правила к диктанту.
Перфокарта «Парные согласные»
Наря
Малы
Рука
Овра
Огоро
Обу ь
Клю
Жира
Мё
Сугро
Скла
Ду
Заво
Крова ь
20.01.2016
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Диктант».
Цели: 1) проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; 2) развивать орфографическую зоркость.
Материалы:
Методика: Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.
За диктант выставляется одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4 ошибки;
"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок
Ход урока:
1.Оргмомент.
Проверить на столе: ручка и наточенный карандаш!!! Раздать контрольные тетради.
На столе – ничего лишнего. Осанка-ровная. Обьяснить детям, что пишем контрольный диктант, каждое предложение читаю 2 раза – первый раз слушают, повторяют. 2 раз – записывают, диктуя себе по слогам. Подсказок не даю. Никаких.
На доске слова: много, целый, эхо.
Какие орфограммы нам встретятся? Большая буква в начале предложения. Ча-ща.Чу-щу. Жи-ши. Безударная гласная в корне слова. Парная согласная на конце и в середине слова. Мягкий знак.
2. Диктант.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание:
Выписать три слова с парными согласными, подчеркнуть орфограмму.
3.Раздать тексты с ошибками, дети исправляют.
4. Итоги урока.
Какие орфограммы вам встретились в диктанте?
Довольны ли вы своей работой?
Кто сомневается, правильно ли он написал диктант?
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов"
УРОК -ПРАЗДНИК....
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК "Школа России". Цели: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, большой б...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....