Урок русского языка. 1 класс. Тема "Наши первые открытия"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока:
- закрепить умение писать строчные и заглавные буквы алфавита и их соединения;
- расширить опыт наблюдения случаев написания слов с заглавной буквы;
- обобщить изученный материал;
- развивать интерес к русскому языку, используя знания учащихся, полученные в результате внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._1_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Наши первые открытия. Закрепление и обобщение изученного материала. Письмо слов на изученные правила. | Примечания |
Цель | - закрепить умение писать строчные и заглавные буквы алфавита и их соединения; - расширить опыт наблюдения случаев написания слов с заглавной буквы; - развивать интерес к русскому языку, используя знания учащихся, полученные в результате внеурочной деятельности. | |
Ход урока:
| ||
Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите, что я вам принесла на урок? ДЕТИ. - Это алфавит! - Это алфавит печатных букв? ДЕТИ. - Это алфавит письменных букв. Буквы в нём заглавные и строчные. - Подумайте и предположите, чем мы будем заниматься на уроке? ДЕТИ. - Мы будем писать строчные и заглавные буквы алфавита. (- Мы выучили и умеем писать все буквы алфавита. И будем этим пользоваться.) - На что это похоже? (На ствол дерева) - Что написано на стволе дерева? («Наши открытия») - Как вы понимаете эти слова? (- Это наши знания, это то, чему мы научились на уроках русского языка). - Как вы думаете, что мы будем создавать? ( Создавать дерево «Наши открытия») - Чего нет у дерева? (Ветвей и листьев) - По мере того, как мы будем выполнять задания у дерева будут появляться ветви. Каждая ветвь будет иметь своё название. - А если будем работать быстро и выполнять задания правильно, то на дереве появятся и листочки.
На доске ствол дерева «Наши открытия» У дерева не хватает веток и листьев. - Давайте вспомним, с чего начались наши открытия в русском языке? - Используя слова-действия, составьте свой ответ. НАУЧИЛИСЬ ПИСАТЬ УЗНАЛИ НАУЧИЛИСЬ РАЗЛИЧАТЬ Демонстрируются карточки. Карточки с элементами букв Карточки с нижним и верхним соединением букв Карточки с заглавными и строчными буквами Карточки со словом «школа», записанное письменным и печатным шрифтом. - Пора сказать название первой ветви. - Чтобы закрепить наши знания напишем соединения букв ол, им, зо, ци. - Откройте РТ на поледней странице и на верхней строке напишите соединения, чередуя до конца строки. - Я начну фразу, а вы продолжите. - Наш класс – класс… (путешественников) - Мы совершали открытия не только на уроках, но и во внеурочное время. Сегодня для создания древа «Наши открытия» нам понадобятся все ваши знания и умения. Будьте внимательны и сообразительны! | Демонстрируется плакат письменных букв алфавита Дети пробуют определить тему урока. Научились писать элементы письменных букв Узнали о верхнем и нижнем соединении букв Научились различать строчные и заглавные буквы, письменный и печатный шрифт (записать строку соединений) НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВАЯ ВЕТВЬ Элементы и соединения строчных, заглавных букв Письменный и печатный шрифт (Буквы, которые имеют овал или плавную прямую, соединяются нижним соединением. Буквы, что начинаем писать с прямой - верхним). |
| Поиграем в игру «Замени одним словом» Краеведческий, этнографический, виртуальный – (музеи) - Поставьте это слово в форму единственного числа (музей) Игра «Продолжи фразу» - Братья Никитины создали в Саратове … (цирк) - Балет «Конёк-Горбунок» мы смотрели в … (театре) - В Саратове дети и взрослые с большим удовольствием ходят в городской … (парк) музей цирк театр парк Работа в группах. (Звуковой анализ) 1-й 2-й ряд 3-й 4-й ряд музей цирк театр парк Каждая группа получает схему слова (делит на слоги, ставит ударение, раскрашивает её и закрепляет на доске) Правила работы в группе.
Проверка работы групп. Дополнительный вопрос каждой группе.
Вопрос для всех - Какие ещё гласные кроме е могут давать два звука? - Мы говорили о звуках. - Ветви с какими надписями – выводами вы бы добавили? Работа со словами. Работа на магнитной доске. - Как звали братьев Никитиных? Дмитрий, Аким, Пётр. Записывается три имени на доске и в РТ) - Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? - Какие названия рек спрятались в словах: иволга, дробь, Елена? Волга, Обь, Лена. (Слова записывают на доске и в РТ) - Какие ещё слова пишутся с заглавной букры? Самостоятельная работа. (Каждый подходит за карточкой к столу учителя.) Узнай и дорисуй предметы. Напиши в РТ название к каждому предмету. Чайник, чашка, щука, машина, лыжи. - Каких сочетаний нет? (Чу, ща) «Весёлая физминутка» Работа с предложением на ИД. - Это предложение? (НЕТ) Почему? Пенза, зоопарк, в, есть. В Пензе есть зоопарк. (Смысл понятен. Это предложение) - Измените предложение так, чтобы оно содержало вопрос. В Пензе есть зоопарк? - Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения? | На доске карточка МУЗЕЙ музей ЦИРК цирк ТЕАТР театр ПАРК парк Дети записывают слова на доске письменным шрифтом. (Подняли руки вверх – кто был в музее, помахали руками – кто был в цирке, все закрыли глаза и представили зал и сцену театра, похлопайте в ладоши – если вы в восторге от аттракционов горпарка) НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕТВИ Согласные: твёрдые, мягкие; звонкие, глухие. Гласные: ударные, безударные. Е, ё, ю, я – одна буква – два звука. Слоги. Ударение. НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕТВИ Заглавная буква в именах и названиях НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕТВИ жи, ши. ча, ща чу, щу НА ДЕРЕВЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕТВИ Предложение Знаки препинания |
Рефлексия | Дерево «Наши открытия» создано, не хватает лишь листочков. - Как вы считаете, дерево открытий будет разростаться? Почему? - Какое задание было самым сложным? - Какое задание было самым интересным? - Кому понравилось работать самостоятельно? - Кто из ребят на уроке очень хорошо работал? Давайте проводим наших гостей и нарисуем листочки – смайлики. Листочки – смайлики на дерево. УРОК ОКОНЧЕН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс
Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка на уроках русского языка в школе первой ступени
Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря е возраст, проблема орфографической грам...
Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"
В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...