Календарно-тематическое планирование 1 класс Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП уроков русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp1kl.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте, 1 год обучения
Основная цель –формировать навыки осмысленного чтения и письма
Задачи:
- выделить номинативное значение слов (способность называть предметы, их действия и признаки);
- научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- освоить способы чтения, ориентированные на гласный звук и способы письма, ориентированные на качество согласного звука;
- конкретизировать позиционный принцип русской графики (обозначение твердости-мягкости согласных звуков, обозначение звука [йۥ] в разных позициях и т.п.);
- освоить способы письма, формирование орфографического действия письма (решение орфографических задач, связанных с орфограммами);
- сконструировать алгоритм письма по заданному образцу (списывание);
- освоить разные формы моделей (знаково-символические, графические, звукобуквенные);
- систематизировать материал, изученный в процессе формирования действий чтения и письма.
Букварь. ВВ Репкин, ЕВ Восторгова. 2006. Москва «Вита - Пресс»
Букваренок. ВВ Репкин. 2006. Москва «Вита - Пресс»
Тетрадь к букварю В Репкина. 1999. Томск «Пеленг»
Методический комментарий к букварю В Репкина.
Русский язык (начальная школа) Репкин ВВ, Восторгова ЕВ. Набор ЦОР
Календарно-тематический план года
(план года составлен из расчета 8 ч. обучения грамоте в неделю – 216 ч. + 8 ч. резервных = 224ч., 5 ч. русского языка в неделю (послебукварный период) – 30 ч.)
№ урока | Время | Тема занятия | Содержание | Форма | Результат |
Тема №1. Формирование первоначальных представлений о слове (20ч) Цель: выделить номинативную функцию слова | |||||
1 (1) | 3 неделя сентября 19.09 | Знакомство с букварём и его героями | Игровой сюжет, располагающий детей к знакомству с персонажами учебника | Коллективная работа учащихся | Знакомство с героями-учениками букваря |
2 (2-3) | 20.09 | Стартовая проверочная работа | Сопоставление оценки учителя и учащегося по итогам стартовой работы | Индивидуальная работа учащихся | Перечень трудностей учащихся |
3 (4) | 21.09 | Разграничение предмета и слова. Слово как название предмета | Игровой сюжет «Малыш и мама» | Работа учащихся в малых группах и парах | Вывод: слова нужны для того, чтобы называть предметы |
5 (5-6) | 21.09 | Знакомство с тетрадью к букварю | Упражнения на ориентацию на разлиновке в клетку | Индивидуальная, парная работа | Введение значка «настроение» |
6 (7-8) | 22.09 | Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы | Игровой сюжет на разграничение вопросов «Кто это?» и «Что это?» | Коллективная, парная работа | Фиксация вопросов «Кто это?» и «Что это?» |
7 (9) | 4 неделя сентября 25.09 | Введение понятий «слова- названия предметов» и «слова-названия действий» | Учебный диалог по картинкам «Гном пилит» и «Гном рубит» | Коллективная работа класса | Графическое изображение слов-названий предметов и слов-названий действий |
8 (10) | 26.09 | Постановка вопроса к словам-названиям действий | Игровой сюжет «Чем занята бабушка?» | Коллективная работа класса | Фиксация вопроса «Что делает?» |
9 (11-12) | 27.09 | Введение понятия «слова-названия признаков» и постановка вопросов к ним | Игровой сюжет «Рисунки Маши и Алёши» | Коллективная, парная работа | Графическое изображение слов-названий признаков, фиксация вопроса «Какой?» |
10 (13) | 27.09 | Штриховка геометрических фигур, графический диктант | Упражнения на ориентацию на разлиновке в клетку | Индивидуальная, парная работа | Введение значка «погода» |
11 (14) | 28.09 | Введение термина «высказывание». Связь слов в высказывании | Составление схем высказываний по картинкам | Коллективная и индивидуальная работа | Графическое изображение связи слов в высказывании |
12 (15-16) | 29.09 | Работа с моделью слова, штриховка геометрических фигур | Наклонные линии на разлиновке в клетку, упражнения на развитие воображение | Индивидуальная и парная работа | Шкала оценки |
13 (17) | 1 неделя октября 02.10 | Способ определения количества слов в высказывании | Игровой сюжет «Пятачок несёт шарики» | Коллективная и индивидуальная работа | Доказательство правильного определения количества слов в высказывании |
14 (18) | 02.10 | Работа с моделями слов, графический диктант | Наклонные линии, треугольники разных форм и размеров | Индивидуальная работа | Введение значка «самостоятельная работа» |
15 (19) | 03.10 | Выделение группы слов - «слов-«помощников». Способ их определения | Учебный диалог по картинкам «Котёнок сидит под столом», «Котёнок сидит на столе» | Коллективная работа класса | Графическое изображение слов-«помощников» |
16 (20) | 04.10 | Отработка способа определения слов-«помощников» | Составление высказываний к заданным моделям и наоборот | Работа в парах, индивидуальная работа | Фиксация высказываний с помощью значков |
17 (21) | 05.10 | Отработка в определении слов-названий | Тренировочные задания букваря. Работа со знаками-символами | Коллективная, парная работа | Совместно составленные высказывания к схемам и наоборот |
18 (22) | 05.10 | Работа с моделями слов-названий | Упражнения в разлиновке в клетку – кружки, полуовалы, овалы | Коллективная и индивидуальная работа | Введение логических квадратов |
19-20 (23-24) | 06.10 | Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа №1 | Учащиеся должны продемонстрировать умение определять слова-названия и слова-«помощники» | Индивидуальная работа | Оценка успешности выполнения работы |
Общий вывод: научились определять в речи слова-названия и слова-«помощники» Итоги темы (предметный аспект) учащийся сможет: - разграничивать слова и вещи; - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова; - правильно подбирать символы для определения слов-названий и слов-«помощников»; - составлять графические модели, отображающие количество слов в высказывании. | |||||
Тема № 2. Звуковой анализ слова (32ч) Цель: научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать их функциональные характеристики: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | |||||
21 (1) | 2 неделя октября 09.10 | Выделение звуков речи как строительного материала языка | Игровой сюжет «Из чего состоит слово» | Коллективная работа | Фиксация в виде квадратика символа звука |
22 (2) | 10.10 | Понимание того, что слово состоит из звуков человеческой речи | Игровой сюжет «Сколько звуков в слове фотография?» | Коллективная, парная работа | Вывод: выделять звуки в слове не так то просто! |
23 (3) | 10.10 | Печатные буквы Г, г, Т, т. Работа с моделями слов | Упражнения в разлиновке в клетку. | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
24 (4) | 11.10 | Выделение звуков на основе заданной модели | Протяжное произношение (интонирование) каждого звука в целом слове | Коллективная, парная работа | Коллективное интонирование звуков в словах |
25 (5) | 11.10 | Печатные буквы И, и, Н, н, П, п. Работа с моделями слов | Упражнения на разлиновке в клетку и развитие воображения | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
26 (6) | 12.10 | Наблюдение над произношением слов. Слог – минимальная произносительная единица | Тренировка в определении количества слогов в словах (подсчёты ударов подбородка о ладонь) | Коллективная, парная работа | Слоговые модели слов |
27 (7) | 12.10 | Печатные буквы М, м, К, к, Ж, ж. Работа с моделями слов. | Знакомство с разлиновкой «в косую с двумя вспомогательными» и работа на этой разлиновке | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
28 (8) | 13.10 | Определение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков | Анализ условий произношения звуков в слове. Ртооткрыватели –гласные звуки, ртозакрыватели – согласные звуки | Коллективная, парная работа | Способ обозначения звуков значками: гласные звуки – кружочки, согласные звуки - квадратики |
29 (9) | 3 неделя октября 16.10 | Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями | Постановка точек под гласными звуками. Деление неозвученных слов на слоги | Коллективная, парная работа | Инструмент «разметки» модели слова на слоги |
30 (10) | 16.10 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху | Упражнения на разлиновке с двумя вспомогательными | Индивидуальная работа | Рисунок по клеткам, оценка своей работы |
31 (11) | 17.10 | Написание печатных букв Л, л, А, а, Д, д. Работа с моделями слов | Упражнения на воображение и штриховку | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
32 (12) | 18.10 | Смыслоразличительная роль ударения. Смысловая функция ударения | Игровой сюжет «Умный магнитофон». Нахождение ударного слога в словах. | Коллективная, парная работа | Способ перестановки ударения в слове |
33 (13) | 18.10 | Печатные буквы У, у, Х, х. Работа с моделями слов | Упражнения на разлиновке с наклонной и на развитие воображения | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
34 (14) | 19.10 | Способ определения звонких и глухих согласных звуков | Составление звуковых моделей слов косы - козы и сравнение их | Коллективная, парная работа | Значки для обозначения звонких и глухих согласных звуков |
35 (15) | 19.10 | Печатные буквы О, о, Ю, ю. Прописывание элементов письменных букв | Упражнения на разлиновке с одной вспомогательной | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
36 (16) | 20 10 | Смыслоразличительная роль согласных звонких и глухих звуков | Нахождение пар слов, отличающихся звонкостью-глухостью первого согласного звука | Групповая работа | Соединение картинок отличающихся первым согласным по звонкости-глухости |
37 (17) | 4 неделя октября 23 10 | Способ определения мягких и твердых согласных звуков | Составление звуковых моделей слов лук – люк и сравнение их | Коллективная, парная работа | Значки для обозначения мягких и твёрдых согласных звуков |
38 (18) | 23.10 | Печатные буквы ь, ъ, ы. Работа со звуковыми моделями | Упражнения на разлиновке с наклонной и на развитие воображения | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
39 (19) | 24.10 | Печатные буквы Б, б, В, в, З, з. Работа со звуковыми моделями | Упражнения в написании элементов письменных букв | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
40 (20) | 25.10 | Смыслоразличительная роль твёрдых и мягких согласных звуков | Нахождение пар слов, отличающихся твердостью – мягкостью первого согласного звука | Групповая работа | Соединение картинок отличающихся первым согласным по твёрдости-мягкости |
41 (21) | 25.10 | Печатные буквы Р, р, Я, я, Ф, ф. Работа со звуковыми моделями | Упражнения в написании элементов письменных букв | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
42 (22) | 26.10 | Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа №2 | Учащиеся должны продемонстрировать умение различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | Индивидуальная работа | Оценка успешности выполнения работы |
43 (23) | 26.10 | Печатные буквы Е, е, Ч, ч. Работа со звуковыми моделями | Упражнения в написании элементов письменных букв | Индивидуальная работа | Написание печатных букв, оценка своей работы |
44 (24) | 27.10 | Проектная задача № 1 ???? Пока в проекте | Использование известных способов определения функциональных характеристик звуков: гласных и согласных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих | Работа в малых группах | Мониторинг способов работы учащихся в группах, использование известных способов определения звуков в решении жизненных ситуаций |
Общий вывод: научились различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Итоги темы (предметный аспект) учащийся сможет: - выделять звуки речи как особый «материал», из которого сделаны слова; - определять последовательность гласных и согласных звуков в слове; - делить слова на слоги; - понимать словоразличительную функцию ударения; - характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. | |||||
Тема № 3. Формирование действий письма и чтения (164ч) Цель: Сформировать навыки осмысленного чтения и письма | |||||
45 (1) | 1 неделя ноября 30.10 | Прописывание элементов письменных букв | Графический диктант. Раскрашивание и штриховка элементов букв | Индивидуальная работа | Написание элементов букв, оценка своей работы |
46 (2) | 30.10 | Наблюдение над одинаковыми звуковыми моделями разных слов. Буква как знак звука | Исследование звуковых моделей слов полка - палка | Коллективная, парная работа | Вывод: для обозначения гласных и согласных звуков необходимо пользоваться буквами |
47 (3) | 31.10 | Введение букв А, О как знаков для гласных звуков [а], [о] | Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв А, О | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
48 (4) | 31.10 | Письменные буквы А, а, О, о. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
49 (5) | 01.11 | Введение букв У, Ы как знаков для гласных звуков [у], [ы] | Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв У, Ы | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв». Буквы Ы бывает только строчная, заглавной буквы Ы нет |
50 (6) | 01.11 | Письменные буквы У, у, ы. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
51 (7) | 02.11 | Введение букв Э как знаков для гласных звуков [э] | Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв У, Ы | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв». |
52 (8) | 02.11 | Письменные буквы Э, э. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
Домашняя самостоятельная работа № 1 1) каллиграфическое написание заглавных букв А, О, У, Э; 2) каллиграфическое написание строчных букв а, о, у, э, ы; 3) написание буквосочетаний с использование данных букв. | |||||
53 (9) | 3 неделя ноября 13.11 | Введение букв Л, М для обозначения согласных звуков [л], [м]. | Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв Л, М | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв». |
54 (10) | 13.11 | Письменные буквы Л, л, М, м. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
55 (11) | 14.11 | Введение способов послогового письма и чтения | Поэтапное введение алгоритмов записи слов по слуху и чтения. Отработка их на практике | Коллективная, парная работа | Алгоритмы записи слова по слуху и чтения |
55 (12) | 14.11 | Отработка написания ранее изученных письменных букв | Запись слов под диктовку с использованием изученных букв | Индивидуальная работа | Фиксация звукобуквенных моделей слов в рабочей тетради, оценка своей работы |
56 (13) | 15.11 | Введение букв Н, Р для обозначения согласных звуков [н], [р]. | Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв Н, Р | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
57 (14) | 15.11 | Письменные буквы Н, н, Р, р. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
58 (15) | 16.11 | Введение понятия «орфограмма» | Запись собственных имён с большой буквы | Коллективная, парная работа | Орфограмм: заглавная буква в собственных именах |
60-61 (16-17) | 16.11 | Отработка умения записывать слова с использованием рфограмм. – большая буква | Запись слов под диктовку | Учебное занятие, парная работа | Взаимопроверка и взаимооценка записанных слов |
62 (18) | 4 неделя ноября 27.11 | Презентация результатов самостоятельной работы №1 учащихся на отработку каллиграфического навыка | Работа по оценке результатов детских работ | Публичное представление результатов своей работы | Фиксация на доске достижений лучших результатов класса |
63-64 (19-20) | 27.11 | Предъявление результатов и оценка освоения темы «Звуковой анализ слова». Проверочная работа № 1 | Определение готовности учащихся демонстрировать свои знания и умения | Индивидуальная работа | Соотнесение оценок учащихся и учителя |
65-66 (21-22) | 28.11 | Разбор результатов проверочной работы № 1 | Определение проблемных мест учащихся и построение плана работы над ошибками | Учебное занятие. Индивидуальная работа | План работы по ликвидации ошибок темы № 2 |
67 (23) | 28.11 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я | Составление звуковых моделей слов мал-мял и их сопоставление | Коллективная, парная работа | Вопрос: «Как обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков?» |
68 (24) | 29.11 | Письменные буквы Я, я. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
69 (25) | 29.11 | Конструирование средств обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков | Анализ всех детских вариантов написания слов мал-мял | Коллективная, парная работа | Работа гласных букв А и Я |
70-71 (26-27) | 30.11 | Отработка умения записывать слова с использованием букв А-Я | Работа со звуковыми моделями слов, запись слов под диктовку | Учебное занятие, парная работа | Взаимопроверка и взаимооценка записанных слов |
72 (26) | 30.11 | Употребление согласных букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | Составление звукобуквенных моделей слов и их анализ | Коллективная, парная работа | Конкретизация алгоритмов чтения и письма |
70 (27) | 1 неделя декабря 04.12 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю | Составление звукобуквенных моделей слов с использованием изученных букв | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
Домашняя самостоятельная работа № 2 1) каллиграфическое написание заглавных букв Л, М, Н, Р, Я, Е, Ё, Ю, И; 2) каллиграфическое написание строчных букв л, м, н, р, я, е, ё, ю, и; 3) написание буквосочетаний с использование данных букв. | |||||
71 (28) | 04.12 | Письменные буквы Е, е, Ё, ё. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с орфограммами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
72-73 (29-30) | 05.12 | Отработка умения составлять звукобуквенные модели слов с использованием изученных букв | Запись слов по слуху. Задания на корректуру | Учебное занятие, парная работа | Взаимопроверка и взаимооценка записанных слов |
74 (31) | 05.12 | Письменные буквы Ю, ю, И, и. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с орфограммами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
75 (32) | 06.12 | Согласная буква Г как знак для звуков [г], [г’] | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование буквы Г | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
76 (33) | 06.12 | Письменные буквы Г, г. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
77 (34) | 07.12 | Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв | Игровой сюжет «Слова рассыпались» | Коллективная, парная работа | Вывод: буква Г обозначает звонкий твёрдый и мягкий согласные звуки |
78-79 (35-36) | 07.12 | Отработка умения записывать слова по картинке и по слуху | Запись слов по алгоритму | Учебное занятие, парная работа | Анализ ошибок, самооценка своей работы |
80 (37) | 2 неделя декабря 11.12 | Согласная буква К как знак для звуков [к], [к’] | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование буквы К | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
81 (38) | 11.12 | Письменные буквы К, к. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
82 (39) | 12.12 | Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв | Формирование умения определять парные согласные звуки по звонкости-глухости [г] - [к], [г’] – [к’] | Коллективная, парная работа | Вывод: буква К обозначает глухой твёрдый и мягкий согласные звуки |
83 (40) | 12.12 | Отработка умения записывать буквы и слова по слуху | Диктант букв. Запись слов по алгоритму | Индивидуальная, парная работа | Анализ ошибок, самооценка своей работы |
84 (41) | 13.12 | Согласные буквы Д-Т, их работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование букв Д-Т | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
85 (42) | 13.12 | Письменные буквы Д, д. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
86 (43) | 14.12 | Первоначальные наблюдения над интонацией | Чтение высказываний с интонацией сообщения, вопросительной и восклицательной интонацией | Коллективная, парная работа | Вывод: высказывание –сообщение оформляется на письме точкой, высказывание-вопрос - ?, высказывание восклицание - ! |
87 (44) | 14.12 | Письменные буквы Т, т. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
88 (45) | 3 неделя декабря 18.12 | Согласные буквы В-Ф, их работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование букв Д-Т | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
89 (46) | 18.12 | Письменные буквы В, в, Ф, ф. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
90-91 (47-48) | 19.12 | Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв | Формирование умения определять парные согласные звуки по звонкости-глухости [в] - [ф], [в’] – [ф’] | Учебное занятие, парная работа | Вывод: буква В обозначает звонкий твёрдый и мягкий согласные звуки, буква Ф обозначает глухой твёрдый и мягкий согласные звуки |
92 (49) | 19.12 | Презентация результатов самостоятельной работы №2 учащихся на отработку каллиграфического навыка | Работа по оценке результатов детских работ | Публичное представление результатов своей работы | Фиксация на доске достижений лучших результатов класса |
93-94 (50-51) | 20.12 | Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа №3 | Учащиеся должны продемонстрировать умение составлять звукобуквенные модели слов и записывать слова по алгоритму под диктовку | Индивидуальная работа | Оценка успешности выполнения работы |
95 (52) | 21.12 | Введение общего правила переноса слов | Деление слов на слоги | Коллективная, парная работа | Вывод: переносить слова надо по слогам, не оставляя одну букву на строке |
96 (53) | 21.12 | Отработка умения переносить слова по слогам | Запись слов и одновременное деление их для переноса | Индивидуальная, парная работа | Анализ ошибок, самооценка своей работы |
97 (54) | 22.12 | Формирование контрольно-оценочной деятельности | Письмо слов под диктовку | Индивидуальная работа | Соотнесение оценок учащихся и учителя |
98 (55) | 11.01 | Согласные буквы З-С, их работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с буквами З-С | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
99 (56) | 11.01 | Письменные буквы З, з, С, с. Графический диктант | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
Домашняя самостоятельная работа № 3 1) каллиграфическое написание заглавных букв Г, К, Д, Т, В, Ф, З, С; 2) каллиграфическое написание строчных букв г, к, д, т, в, ф, з, с; 3) написание буквосочетаний с использование данных букв. | |||||
100 (57) | 15.01 | Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв | Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Работа с памяткой записи слов по алгоритму. Анализ записанных слов |
101 (58) | 15.01 | Отработка умения восстанавливать высказывания по смыслу | Составление деформированных высказываний | Коллективная, парная работа | Восстановленные высказывания |
102 (59) | 16.01 | Согласная буква Х, ее работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использованием буквы Х | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
103 (60) | 16.01 | Письменные буквы Х, х. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
104 (61) | 17.01 | Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв | Формирование умения определять непарные согласные глухие звуки [х] – [х’] | Коллективная, парная работа | Вывод: буква Х обозначает глухой твёрдый и мягкий согласные звуки |
105 (62) | 18.01 | Отработка умения восстанавливать высказывания по смыслу | Составление деформированных высказываний | Коллективная, парная работа | Восстановленные высказывания |
106 (63) | 18.01 | Графический диктант. Отработка умения записывать высказывания по алгоритму | Рисование узора под диктовку. Запись высказываний | Индивидуальная работа | Зафиксированный узор |
107 (64) | 19.01 | Конкретизация алгоритма списывания текста | Запись текста под диктовку по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Записанный текст по алгоритму |
108 (65) | 22.01 | Постановка задачи на способ обозначения мягкости согласных с помощью Ь на конце слова | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения мягкости согласных звуков | Коллективная, парная, индивидуальная работа | Фиксация открытого способа в схеме |
109 (66) | 22.01 | Письменная буква ь. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
110 (67) | 23.01 | Конкретизация способа обозначения мягкости согласных звуков с помощью Ь в середине слова | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения мягкости согласных звуков | Коллективная, парная, индивидуальная работа | Фиксация открытого способа в схеме |
111 (68) | 24.01 | Отработка умения читать слова с использованием Ь | Чтение слов и текстов по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Прочитанные тексты с разметкой |
112 (69) | 24.01 | Отработка умения писать слова с использованием Ь | Письмо слов и высказываний по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова и высказывания |
113 (70) | 25.01 | Презентация результатов самостоятельной работы №3 учащихся на отработку каллиграфического навыка | Работа по оценке результатов детских работ | Публичное представление результатов своей работы | Фиксация на доске достижений лучших результатов класса |
114 (71-72) | 25.01 | Формирование контрольно-оценочной деятельности | Письмо высказываний под диктовку по алгоритму | Индивидуальная работа | Соотнесение оценок учащихся и учителя |
115 (73) | 26.01 | Согласная буква Й и ее работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использованием буквы Й | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
116 (74) | 26.01 | Письменные буквы Й, й. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
117 (75) | 29.01 | Способы обозначения звука [йۥ] в конце слова и в середине слова перед согласным звуком | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения звука [йۥ] | Коллективная, парная, индивидуальная работа | Фиксация открытого способа обозначения звука [йۥ] в схеме |
118 (76) | 29.01 | Отработка умения записывать слова и высказывания с использованием звука [йۥ] в разных позициях | Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов и высказываний по алгоритму | Коллективная, парная работа | Записанные слова и высказывания с буквами Й, й |
119 (77) | 30.01 | Отработка умения обозначения звука [йۥ] на письме | Составление обобщенных схем по способам обозначения звука [йۥ] | Коллективная, индивидуальная работа | Тетрадь открытий «Способы обозначения звука [йۥ]» |
120 (78) | 31.01 | Постановка задачи на способ обозначения звука [йۥ] + [а, о, у, э] | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения звука [йۥ] + [а, о, у, э] | Коллективная, парная, индивидуальная работа | Фиксация открытого способа в схеме |
121 (79) | 31.01 | Отработка умения обозначать звук [йۥ] + [а, о, у, э] с помощью букв я, е, ё, ю | Упражнения в написании буквосочетаний с использованием букв я, е, ё, ю | Индивидуальная работа | Написание буквосочетаний. Анализ каллиграфических ошибок |
Домашняя самостоятельная работа № 1 1) обозначение мягкости согласных с помощью гласных букв я, е, ё, и, ю и Ь; 2) обозначение звука [йۥ] и гласных звуков [а, о, у, э] с помощью букв й, я, е, ё, ю; 3) запись слов и высказываний по алгоритму. | |||||
122 (80) | 01.02 | Отработка умения обозначать звук [йۥ] + [а, о, у, э] с помощью букв я, е, ё, ю | Составление звукобуквенных моделей слов с использованием [йۥа] [йۥо] [йۥу] [йۥэ] | Коллективная, парная, индивидуальная работа | Составленные модели слов |
123 (81) | 01.02 | Отработка умения обозначать звук [йۥ] + [а, о, у, э] с помощью букв я, е, ё, ю | Графический диктант. Запись слов и высказываний по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Зафиксированный узор. Записанные слова и высказывания |
124 (82) | 02.02 | Систематизация знаний по способам обозначения звука [йۥ] | Диктант букв и буквосочетаний. Коррекция текста | Индивидуальная, парная работа | Откорректированный текст |
125 (83) | 05.02 | «Работа гласных букв». Систематизация | Тренировочные упражнения на определение «работы» гласных букв | Коллективная, индивидуальная работа | Фиксация в таблице «работы» гласных букв |
126 (84) | 05.02 | Согласные буквы Ж-Ш, их работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с буквами Ж-Ш | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
127 (85) | 06.02 | Письменные буквы Ж, ж, Ш, ш. | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
128 (86) | 07.02 | Постановка задачи на определение гласных звуков после Ж и Ш | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласной буквы И после Ж и Ш | Коллективная работа | Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЖИ-ШИ» |
129 (87) | 07.02 | Отработка умения записывать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ | Составление звуковых моделей слов, запись слов по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Составленные модели слов, записанные слова по алгоритму |
130 (88) | 08.02 | Постановка задачи на определение гласных звуков после Ж и Ш | Составление звукобуквен. моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласной буквы Е после Ж и Ш | Коллективная работа | Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЖЕ-ШЕ» |
130-131 (89-90) | 08.02 | Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа №4 | Учащиеся должны продемонстрировать умение обозначать мягкость согласных на письме и звук [йۥ] | Индивидуальная работа | Оценка успешности выполнения работы |
132 (91) | 09.02 | Систематизация знаний по обозначению гласных И, Е после Ж, Ш | Определение «работы» гласных букв после Ж, Ш. Диктант слов | Индивидуальная, парная работа | Записанные слова с указанием «работы гласных букв |
133 (92) | 12.02 | Отработка умения записывать слова и высказывания с орф. ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ | Запись слов и высказываний по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова и высказывания |
134 (93) | 12.02 | Согласные буквы Ч-Щ, их работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с буквами Ч-Щ | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
135 (94) | 13.02 | Письменные буквы Ч, ч, Щ, щ. | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
136 (95) | 13.02 | Постановка задачи на определение гласных звуков после Ч и Щ | Составление звукобуквен. моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласных букв А, У после Ч и Щ | Коллективная работа | Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» |
137 (96) | 14.02 | Отработка умения читать тексты с использованием изученных букв | Чтение слов и текстов с использованием изученных букв | Коллективная, индивидуальная работа | Прочитанные тексты по алгоритму |
138 (97) | 14.02 | Отработка умения записывать слова и высказывания с орф. ЧА-ЩА, ЦУ-ЩУ | Запись слов и высказываний по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова и высказывания |
139 (98) | 15.02 | Введение первоначальных представлений об омонимах | Решение «задачек» про ручки и ключи | Коллективная, парная работа | Фиксация в тетрадях открытий представлений об омонимах |
140 (99) | 15.02 | Систематизация знаний об орфограммах сильных позиций | Запись текстов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Коллективная, индивидуальная работа | Записанный по алгоритму текст |
141 (100) | 26.02 | Введение понятия «звуковая запись». Простейшая транскрипция | Комментированная запись слов в виде транскрипции | Коллективная, индивидуальная работа | Звуковые записи слов |
142 (101) | 26.02 | Постановка задачи на правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | Чтение слов и текстов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | Коллективная, индивидуальная работа | Фиксация в тетрадях открытий написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН |
143 (102) | 28.02 | Две записи слова. Обозначение мягкости согласных в транскрипции | Составление звукобуквенных моделей слов, запись слов с изученными буквосочетаниями | Коллективная, индивидуальная работа | Звукобуквенные модели слов, звуковые и буквенные записи слов |
144 (103) | 28.02 | Отработка умения фиксировать звуковые и буквенные записи слов | Перевод звуковых записей слов в буквенные и наоборот | Коллективная, парная работа | Звуковые и буквенные записи слов |
145 (104) | 01.03 | Отработка умения фиксировать звуковые и буквенные записи слов | Диктант слов (фиксация слов в виде двух записей). Графический диктант | Индивидуальная работа | Звуковые и буквенные записи слов |
146 (105) | 01.03 | Презентация результатов самостоятельной работы №1 | Работа по оценке результатов детских работ | Публичное представление результатов своей работы | Фиксация на доске достижений лучших результатов класса |
147-148 (106-107) | 02.03 | Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа №5 | Учащиеся должны продемонстрировать умение записывать слова и высказывания с орфограммами сильных позиций | Индивидуальная работа | Оценка успешности выполнения работы |
149 (108) | 02.03 | Постановка задачи на правописание и обозначения звука [лۥ] в середине слова перед согласны м | Составление звукобуквенных моделей слов, запись слов с изученными буквосочетаниями | Коллективная, индивидуальная работа | Фиксация в тетрадях открытий написания …ль … |
150 (109) | 05.03 | Отработка умения записывать слова и высказывания с изученным сочетанием | Запись слов и высказываний с сочетанием …ль … | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные по алгоритму слова и высказывания |
151 (110) | 05.03 | Систематизация знаний. Обозначение мягкости согласных звуков | Подбор и запись слов к схемам. Штриховка фигур | Коллективная, индивидуальная работа | Тетрадь открытий, фиксация изученнного в схемах |
152 (111) | 05.03 | Систематизация знаний. Обозначение мягкости согласных звуков | Диктант печатных букв. Запись под диктовку текста | Индивидуальная, парная работа | Записанные по алгоритму буквы, слова и высказывания |
Домашняя самостоятельная работа № 2 1) звукобуквенный анализ слов; 2) «работа» гласных букв; 3) запись слов и высказываний с орфограммами сильных позиций. | |||||
153 (112) | 07.03 | Постановка задачи на способ обозначения звука [о] после шипящих | Составление звукобуквенных моделей слов, запись слов. Фиксация с помощью «?» написания [о] после шипящих | Коллективная, индивидуальная работа | Фиксация в тетрадях открытий шип+ [о] о ? ё |
154 (113) | 07.03 | Отработка умения записывать слова с орфограммой шип+ [о] | Запись слов по алгоритму с использованием схемы шип+ [о] | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные по алгоритму слова |
155 (114) | 09.03 | Отработка умения читать тексты с использованием изученных букв | Чтение слов и текстов с использованием изученных букв | Коллективная, индивидуальная работа | Прочитанные тексты по алгоритму |
156 (115) | 12.03 | Согласная буква Ц, ее работа | Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использованием буквы Ц | Коллективная, парная работа | Заполнение «Дома для букв» |
157 (116) | 12.03 | Письменные буквы Ц, ц. Составление звуковых моделей слов | Упражнения в написании элементов письменных букв и их соединений. Запись слов с этими буквами | Индивидуальная работа | Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок |
158 (117) | 13.03 | Постановка задачи на определение гласных звуков после Ц в начале и в середине слова | Составление звукобуквен. моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласных букв И, Ы после Ц | Коллективная работа | Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЦИ…, ЦЫ…» |
159 (118) | 14.03 | Отработка умения записывать слова с изученными орфограммами и со словами-исключениями | Запись слов и высказываний | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова по алгоритму |
160 (119) | 14.03 | Постановка задачи на определение гласных звуков после Ц на конце слова | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласной буквы Ы после Ц | Коллективная работа | Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма …ЦЫ» |
161 (120) | 15.03 | Отработка умения записывать слова с изученными орфограммами и со словами-исключениями | Запись слов и высказываний | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова по алгоритму |
162 (121) | 15.03 | Отработка умения читать тексты с использованием изученных букв | Чтение слов и текстов с орфограммами ЦИ…, ЦЫ…, …ЦЫ | Коллективная, индивидуальная работа | Прочитанные тексты по алгоритму |
163 (122) | 16.03 | Систематизация знаний. Орф. ЦИ…, ЦЫ…, …ЦЫ | Диктант печатных букв. Запись под диктовку слов и высказываний | Индивидуальная, парная работа | Записанные по алгоритму буквы, слова и высказывания |
164 (123) | 19.03 | Систематизация знаний. Орфограммы сильных позиций | Графический диктант. Подбор и запись слов к схемам. | Коллективная, индивидуальная работа | Составленные схемы, записанные слова |
165 (124) | 19.03 | Систематизация знаний. Орфограммы сильных позиций | Запись под диктовку слов и высказываний | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные по алгоритму слова и высказывания |
166-167 (125-126) | 20.03 | Предъявление результатов освоения темы «Орфограммы сильных позиций». Диктант | Учащиеся должны продемонстрировать умение записывать текст по алгоритму с орфограммами сильных позиций | Индивидуальная работа | Соотнесение оценок учащихся и учителя |
168-169 (127-128) | 21.03 | Разбор результатов написания диктанта | Определение проблемных мест учащихся | Учебное занятие | План работы по ликвидации ошибок |
170 (129) | 21.03 | Постановка задачи на способ обозначения звука [йۥ] с помощью Ь или Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И | Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по обозначению звука [йۥ] | Коллективная работа | Фиксация новых знаний в тетрадях открытий |
171 (130) | 22.03 | Отработка умения записывать слова с Ь и Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И | Составление звуковых записей слов и перевод их в буквенные записи | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова в звуковой и буквенной записях |
172 (131) | 22.03 | Отработка умения записывать слова с Ь и Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И | Запись слов и высказываний | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова и высказывания |
173 (132) | 23.03 | Систематизация знаний. Способы обозначения звука [йۥ] | Запись слов в столбики относительно способа обозначения звука [йۥ] | Коллективная, индивидуальная работа | Сгруппированные слова в столбики |
174 (133) | 02.04 | Русский алфавит | Тренировочные упражнения в записи слов по алфавиту | Коллективная, индивидуальная работа | Записанные слова в алфавитном порядке |
175 (134) | 02.04 | Презентация результатов самостоятельной работы №2 | Работа по оценке результатов детских работ | Публичное представление результатов своей работы | Фиксация на доске достижений лучших результатов класса |
176 (135) | 03.04 | Проектная задача № 2 Зоопарк ??? | Использование известных способов письма и чтения | Работа в малых группах | Мониторинг способов работы учащихся в группах, использование известных способов письма и чтения в решении жизненных ситуаций |
177-178 (136-137) | 04.04 | Предъявление результатов освоения темы «Формирование действий письма и чтения». Проверочная работа № 2 | Учащиеся должны продемонстрировать знания и умение по теме | Индивидуальная работа | Соотнесение оценок учащихся и учителя |
179-180 (138-139) | 04.04 | Разбор результатов проверочной работы № 2 | Определение проблемных мест учащихся | Учебное занятие | План работы по ликвидации ошибок |
181 (140) | 05.04 | Обобщение способов письма и чтения | Чтение высказываний, текстов | Коллективная, индивидуальная работа | Прочитанные с разметкой тексты |
182 (141) | 05.04 | Обобщение способов письма и чтения | Запись текста под диктовку по алгоритму | Коллективная, индивидуальная работа | Записанный по алгоритму текст |
183 (142) | 06.04 | Систематизация знаний по теме «Формирование действий письма и чтения» | Итоговый урок «Что было самым интересным?» | Коллективная работа | Ответы на вопросы |
№ урока | Время | Тема занятия | Содержание | Форма | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...