Календарно-тематическое планирование 1 класс Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Мусатова Наталья Константиновна

КТП уроков русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp1kl.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте, 1 год обучения

Основная цель  –формировать навыки осмысленного чтения и письма

Задачи:

  • выделить номинативное значение слов (способность называть предметы, их действия и признаки);
  • научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
  • освоить способы чтения, ориентированные на гласный звук и способы письма, ориентированные на качество согласного звука;
  • конкретизировать позиционный принцип русской графики (обозначение твердости-мягкости согласных звуков, обозначение звука [йۥ] в разных позициях и т.п.);
  • освоить способы  письма, формирование орфографического действия письма (решение орфографических задач, связанных с орфограммами);
  • сконструировать алгоритм письма по заданному образцу (списывание);
  • освоить разные формы моделей (знаково-символические, графические, звукобуквенные);
  • систематизировать  материал, изученный в процессе формирования действий чтения и письма.

Букварь. ВВ Репкин, ЕВ Восторгова. 2006. Москва «Вита - Пресс»

Букваренок. ВВ Репкин. 2006. Москва «Вита - Пресс»

Тетрадь к букварю В Репкина. 1999. Томск «Пеленг»

Методический комментарий к букварю В Репкина.

Русский язык (начальная школа) Репкин ВВ, Восторгова ЕВ. Набор ЦОР

Календарно-тематический план года

(план года составлен из расчета 8 ч. обучения грамоте в неделю – 216 ч. + 8 ч. резервных =  224ч., 5 ч. русского языка в неделю (послебукварный период) – 30 ч.)  

№ урока

Время

Тема занятия

Содержание

Форма

Результат

Тема №1. Формирование первоначальных представлений о слове (20ч)

Цель: выделить номинативную функцию слова  

1 (1)

3 неделя

сентября

19.09

Знакомство с букварём и его героями

Игровой сюжет, располагающий детей к знакомству с персонажами учебника

Коллективная работа учащихся

Знакомство с героями-учениками  букваря

2 (2-3)

20.09

Стартовая проверочная работа

Сопоставление оценки учителя и учащегося по итогам стартовой работы

Индивидуальная работа учащихся

Перечень трудностей учащихся

3 (4)

21.09

Разграничение предмета и слова. Слово как название предмета

Игровой сюжет «Малыш и мама»

Работа учащихся в малых группах и парах

Вывод: слова нужны для того, чтобы называть предметы

5 (5-6)

21.09

Знакомство с тетрадью к букварю

Упражнения на ориентацию на разлиновке в клетку

Индивидуальная, парная  работа

Введение значка «настроение»

6 (7-8)

22.09

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы

Игровой сюжет на разграничение вопросов «Кто это?» и «Что это?»

Коллективная, парная работа

Фиксация вопросов «Кто это?» и «Что это?»

7 (9)

4 неделя

сентября

25.09

Введение понятий  «слова- названия предметов» и «слова-названия действий»

Учебный диалог по картинкам «Гном пилит» и «Гном рубит»

Коллективная

работа класса

Графическое изображение слов-названий предметов и слов-названий действий

8 (10)

26.09

Постановка вопроса к словам-названиям действий

Игровой сюжет «Чем занята бабушка?»

Коллективная

работа класса

Фиксация вопроса «Что делает?»

9

(11-12)

27.09

Введение понятия «слова-названия признаков» и постановка вопросов к ним

Игровой сюжет «Рисунки Маши и Алёши»

Коллективная, парная работа

Графическое изображение слов-названий признаков, фиксация вопроса «Какой?»

10 (13)

27.09

Штриховка геометрических фигур, графический диктант

Упражнения на ориентацию на разлиновке в клетку

Индивидуальная, парная  работа

Введение значка «погода»

11 (14)

28.09

Введение термина «высказывание». Связь слов в высказывании

Составление схем высказываний по картинкам

Коллективная и индивидуальная работа

Графическое изображение связи слов в высказывании

12

(15-16)

29.09

Работа с моделью слова, штриховка геометрических фигур

Наклонные линии на разлиновке в клетку, упражнения на развитие воображение

Индивидуальная и парная работа

Шкала оценки

13 (17)

1 неделя октября

02.10

Способ определения количества слов в высказывании

Игровой сюжет «Пятачок несёт шарики»

Коллективная и индивидуальная работа

Доказательство правильного определения количества слов в высказывании

14 (18)

02.10

Работа с моделями слов, графический диктант

Наклонные линии, треугольники разных форм и размеров

Индивидуальная работа

Введение значка «самостоятельная работа»

15 (19)

03.10

Выделение группы слов -  «слов-«помощников». Способ их определения

Учебный диалог по картинкам «Котёнок сидит под столом», «Котёнок сидит на столе»

Коллективная

работа класса

Графическое изображение слов-«помощников»

16 (20)

04.10

Отработка способа определения слов-«помощников»

Составление высказываний к заданным моделям и наоборот

Работа в парах, индивидуальная работа

Фиксация высказываний с помощью значков

17 (21)

05.10

Отработка в определении слов-названий

Тренировочные задания букваря. Работа со знаками-символами

Коллективная, парная работа

Совместно составленные высказывания к схемам и наоборот

18 (22)

05.10

Работа с моделями слов-названий

Упражнения в разлиновке в клетку – кружки, полуовалы, овалы

Коллективная и индивидуальная работа

Введение логических квадратов

19-20 (23-24)

06.10

Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа  №1

Учащиеся должны продемонстрировать умение определять слова-названия и слова-«помощники»  

Индивидуальная работа

Оценка успешности выполнения работы

Общий вывод: научились определять в речи слова-названия и слова-«помощники»

Итоги темы (предметный аспект) учащийся сможет:

- разграничивать слова и вещи;

- определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова;

- правильно подбирать символы для определения слов-названий и слов-«помощников»;

- составлять графические модели, отображающие количество слов в высказывании.

Тема № 2. Звуковой анализ слова (32ч)

Цель: научить воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать их функциональные характеристики: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

21 (1)

2 неделя октября

09.10

Выделение звуков речи как строительного материала языка

Игровой сюжет «Из чего состоит слово»

Коллективная работа

Фиксация в виде квадратика символа звука

22 (2)

10.10

Понимание того, что слово состоит из звуков человеческой речи

Игровой сюжет «Сколько звуков в слове фотография

Коллективная, парная  работа

Вывод: выделять звуки в слове не так то просто!

23 (3)

10.10

Печатные буквы  Г, г, Т, т. Работа с моделями слов

Упражнения в разлиновке в клетку.

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

24 (4)

11.10

Выделение звуков на основе заданной модели

Протяжное произношение (интонирование) каждого звука в целом слове

Коллективная, парная  работа

Коллективное интонирование звуков в словах

25 (5)

11.10

Печатные буквы И, и, Н, н, П, п. Работа с моделями слов

Упражнения на разлиновке в клетку и развитие воображения

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

26 (6)

12.10

Наблюдение над произношением слов. Слог – минимальная произносительная единица

Тренировка в определении количества слогов в словах (подсчёты ударов подбородка о ладонь)

Коллективная, парная  работа

Слоговые модели слов

27 (7)

12.10

Печатные буквы М, м, К, к, Ж, ж. Работа с моделями слов.

Знакомство с разлиновкой «в косую с двумя вспомогательными» и работа на этой разлиновке

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

28 (8)

13.10

Определение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков

Анализ условий произношения звуков в слове. Ртооткрыватели –гласные звуки, ртозакрыватели – согласные звуки

Коллективная, парная  работа

Способ обозначения звуков значками: гласные звуки – кружочки, согласные звуки - квадратики

29 (9)

3 неделя октября

16.10

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями

Постановка точек под гласными звуками. Деление неозвученных слов на слоги

Коллективная, парная  работа

Инструмент «разметки» модели слова на слоги

30 (10)

16.10

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

Упражнения на разлиновке с двумя вспомогательными

Индивидуальная работа

Рисунок по клеткам, оценка своей работы

31 (11)

17.10

Написание печатных букв Л, л, А, а, Д, д. Работа с моделями слов

Упражнения на воображение и штриховку

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

32 (12)

18.10

Смыслоразличительная роль ударения. Смысловая функция ударения

Игровой сюжет «Умный магнитофон». Нахождение ударного слога в словах.

Коллективная, парная  работа

Способ перестановки ударения в слове

33 (13)

18.10

Печатные буквы У, у, Х, х. Работа с моделями слов

Упражнения на разлиновке с наклонной и на развитие воображения

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

34 (14)

19.10

Способ определения звонких и глухих согласных звуков

Составление звуковых моделей слов косы - козы и сравнение их

Коллективная, парная  работа

Значки для обозначения звонких и глухих согласных звуков

35 (15)

19.10

Печатные буквы О, о, Ю, ю.  Прописывание элементов письменных букв

Упражнения на разлиновке с одной вспомогательной

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

36 (16)

20 10

Смыслоразличительная роль согласных звонких и глухих звуков

Нахождение пар слов, отличающихся звонкостью-глухостью первого согласного звука

Групповая работа

Соединение картинок отличающихся первым согласным по звонкости-глухости

37 (17)

4 неделя октября

23 10

Способ определения мягких и твердых  согласных звуков

Составление звуковых моделей слов лук – люк и сравнение их

Коллективная, парная  работа

Значки для обозначения мягких и твёрдых согласных звуков

38 (18)

23.10

Печатные буквы ь, ъ, ы. Работа со звуковыми моделями

Упражнения на разлиновке с наклонной и на развитие воображения

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

39 (19)

24.10

Печатные буквы Б, б, В, в, З, з. Работа со звуковыми моделями

Упражнения в написании элементов письменных букв

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

40 (20)

25.10

Смыслоразличительная роль твёрдых и мягких согласных звуков

Нахождение пар слов, отличающихся твердостью – мягкостью первого согласного звука

Групповая работа

Соединение картинок отличающихся первым согласным по твёрдости-мягкости

41 (21)

25.10

Печатные буквы Р, р, Я, я, Ф, ф. Работа со звуковыми моделями

Упражнения в написании элементов письменных букв

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

42 (22)

26.10

Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа  №2

Учащиеся должны продемонстрировать умение различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Индивидуальная работа

Оценка успешности выполнения работы

43 (23)

26.10

Печатные буквы Е, е, Ч, ч. Работа со звуковыми моделями

Упражнения в написании элементов письменных букв

Индивидуальная работа

Написание печатных букв, оценка своей работы

44 (24)

27.10

Проектная  задача № 1

????

Пока в проекте

Использование известных способов определения функциональных характеристик звуков: гласных и согласных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих  

Работа в малых группах

Мониторинг способов работы учащихся в группах, использование известных способов определения звуков в решении жизненных ситуаций

Общий вывод: научились различать функциональные характеристики звуков: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Итоги темы (предметный аспект) учащийся сможет:

- выделять звуки речи как особый «материал», из которого сделаны слова;

- определять последовательность гласных и согласных  звуков в слове;

- делить слова на слоги;

- понимать словоразличительную функцию ударения;

- характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости.

Тема № 3. Формирование действий письма и чтения (164ч)

Цель: Сформировать навыки осмысленного чтения и письма

45 (1)

1 неделя ноября

30.10

Прописывание элементов письменных букв

Графический диктант. Раскрашивание и штриховка элементов букв

Индивидуальная работа

Написание элементов букв, оценка своей работы

46 (2)

30.10

Наблюдение над одинаковыми звуковыми моделями разных слов. Буква как знак звука

Исследование звуковых моделей слов полка - палка

Коллективная, парная  работа

Вывод: для обозначения гласных и согласных звуков необходимо пользоваться буквами

47 (3)

31.10

Введение букв А, О как знаков для гласных звуков [а], [о]

Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв А, О

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

48 (4)

31.10

Письменные буквы А, а, О, о. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

49 (5)

01.11

Введение букв У, Ы как знаков для гласных звуков [у], [ы]

Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв У, Ы

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв». Буквы Ы бывает только строчная, заглавной буквы Ы нет

50 (6)

01.11

Письменные буквы У, у, ы. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

51 (7)

02.11

Введение букв Э как знаков для гласных звуков [э]

Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв У, Ы

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв».

52 (8)

02.11

Письменные буквы Э, э. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

Домашняя самостоятельная работа № 1

1) каллиграфическое написание заглавных букв А, О, У, Э;

2) каллиграфическое написание строчных букв а, о, у, э, ы;

3) написание буквосочетаний с использование данных букв.

53 (9)

3 неделя ноября

13.11

Введение букв Л, М для обозначения согласных звуков [л], [м].

Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв Л, М

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв».

54 (10)

13.11

Письменные буквы Л, л, М, м. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

55 (11)

14.11

Введение способов послогового письма и чтения

Поэтапное введение алгоритмов записи слов по слуху и чтения. Отработка их на практике

Коллективная, парная  работа

Алгоритмы записи слова по слуху и чтения

55 (12)

14.11

Отработка написания ранее изученных письменных букв

Запись слов под диктовку с использованием изученных букв

Индивидуальная работа

Фиксация звукобуквенных моделей слов в рабочей тетради, оценка своей работы

56 (13)

15.11

Введение букв Н, Р для обозначения согласных звуков [н], [р].

Составление звукобуквенных моделей слов с использование изученных букв Н, Р

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

57 (14)

15.11

Письменные буквы Н, н, Р, р. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

58 (15)

16.11

Введение понятия «орфограмма»

Запись собственных имён с большой буквы

Коллективная, парная  работа

Орфограмм: заглавная буква в собственных именах

60-61 (16-17)

16.11

Отработка умения записывать слова с  использованием рфограмм. – большая буква

Запись слов под диктовку

Учебное занятие, парная  работа

Взаимопроверка и взаимооценка записанных слов

62 (18)

4 неделя ноября

27.11

Презентация  результатов самостоятельной работы №1 учащихся на отработку каллиграфического навыка

Работа по оценке результатов детских работ

Публичное представление результатов своей работы

Фиксация на доске достижений лучших результатов класса

63-64 (19-20)

27.11

Предъявление результатов и оценка освоения темы «Звуковой анализ слова». Проверочная работа № 1

Определение готовности учащихся демонстрировать свои знания и умения

Индивидуальная работа

Соотнесение оценок учащихся и учителя

65-66

(21-22)

28.11

Разбор  результатов проверочной  работы № 1

Определение проблемных мест учащихся и построение плана работы  над ошибками

Учебное  занятие.

Индивидуальная работа

План работы по ликвидации ошибок темы № 2

67 (23)

28.11

Обозначение твёрдости-мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я

Составление звуковых моделей слов мал-мял и их сопоставление

Коллективная, парная  работа

Вопрос: «Как обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков?»

68 (24)

29.11

Письменные буквы Я, я. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

69 (25)

29.11

Конструирование средств обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков

Анализ всех детских вариантов написания слов мал-мял 

Коллективная, парная  работа

Работа гласных букв А и Я

70-71 (26-27)

30.11

Отработка умения записывать слова с использованием букв А-Я

Работа со звуковыми моделями слов, запись слов под диктовку

Учебное занятие, парная  работа

Взаимопроверка и взаимооценка записанных слов

72 (26)

30.11

Употребление согласных букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

Составление звукобуквенных моделей слов и их анализ

Коллективная, парная  работа

Конкретизация алгоритмов чтения и письма

70 (27)

 1 неделя декабря

04.12

Обозначение твёрдости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв

О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю

Составление звукобуквенных моделей слов с использованием изученных букв

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

Домашняя самостоятельная работа № 2

1) каллиграфическое написание заглавных букв Л, М, Н, Р, Я, Е, Ё, Ю, И;

2) каллиграфическое написание строчных букв л, м, н, р, я, е, ё, ю, и;

3) написание буквосочетаний с использование данных букв.

71 (28)

04.12

Письменные буквы Е, е, Ё, ё. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с орфограммами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

72-73 (29-30)

05.12

Отработка умения составлять звукобуквенные модели слов с использованием изученных букв

Запись слов по слуху. Задания на корректуру

Учебное занятие, парная  работа

Взаимопроверка и взаимооценка записанных слов

74 (31)

05.12

Письменные буквы Ю, ю, И, и. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с орфограммами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

75 (32)

06.12

Согласная буква Г как знак для звуков [г], [г’]

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование буквы  Г

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

76 (33)

06.12

Письменные буквы Г, г. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

77 (34)

07.12

Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв

Игровой сюжет «Слова рассыпались»

Коллективная, парная  работа

Вывод: буква Г обозначает звонкий твёрдый и мягкий согласные звуки

78-79

(35-36)

07.12

Отработка умения записывать слова по картинке и по слуху

Запись слов по алгоритму

Учебное занятие, парная  работа

Анализ ошибок, самооценка своей работы

80 (37)

 2 неделя декабря

11.12

Согласная буква К как знак для звуков [к], [к’]

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование буквы  К

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

81 (38)

11.12

Письменные буквы К, к. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

82 (39)

12.12

Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв

Формирование умения определять парные согласные звуки по звонкости-глухости [г] -  [к],  [г’] – [к’]

Коллективная, парная  работа

Вывод: буква К обозначает глухой твёрдый и мягкий согласные звуки

83 (40)

12.12

Отработка умения записывать буквы и слова по слуху

Диктант букв. Запись слов по алгоритму

Индивидуальная, парная работа

Анализ ошибок, самооценка своей работы

84 (41)

13.12

Согласные буквы Д-Т, их работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование букв Д-Т

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

85 (42)

13.12

Письменные буквы Д, д. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

86 (43)

14.12

Первоначальные наблюдения над интонацией

Чтение высказываний с интонацией сообщения, вопросительной и восклицательной интонацией

Коллективная, парная  работа

Вывод: высказывание –сообщение оформляется на письме точкой, высказывание-вопрос - ?, высказывание восклицание - !

87 (44)

14.12

Письменные буквы Т, т. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

88 (45)

 3 неделя декабря

18.12

Согласные буквы В-Ф, их работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использование букв Д-Т

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

89 (46)

18.12

Письменные буквы В, в, Ф, ф. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

90-91 (47-48)

19.12

Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв

Формирование умения определять парные согласные звуки по звонкости-глухости [в] -  [ф],  [в’] – [ф’]

Учебное занятие,  парная  работа

Вывод: буква В обозначает звонкий твёрдый и мягкий согласные звуки, буква Ф обозначает глухой твёрдый и мягкий согласные звуки

92 (49)

19.12

Презентация  результатов самостоятельной работы №2 учащихся на отработку каллиграфического навыка

Работа по оценке результатов детских работ

Публичное представление результатов своей работы

Фиксация на доске достижений лучших результатов класса

93-94 (50-51)

20.12

Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа  №3

Учащиеся должны продемонстрировать умение составлять звукобуквенные модели слов и записывать слова по алгоритму под диктовку

Индивидуальная работа

Оценка успешности выполнения работы

95 (52)

21.12

Введение общего правила переноса слов

Деление слов на слоги

Коллективная, парная  работа

Вывод: переносить слова надо по слогам, не оставляя одну букву на строке

96 (53)

21.12

Отработка умения переносить слова по слогам

Запись слов и одновременное деление  их  для переноса

Индивидуальная, парная  работа

Анализ ошибок, самооценка своей работы

97 (54)

22.12

Формирование контрольно-оценочной деятельности

Письмо слов под диктовку

Индивидуальная работа

Соотнесение оценок учащихся и учителя

98 (55)

11.01

Согласные буквы З-С, их работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с буквами З-С

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

99 (56)

11.01

Письменные буквы З, з, С, с. Графический диктант

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

Домашняя самостоятельная работа № 3

1) каллиграфическое написание заглавных букв Г, К, Д, Т, В, Ф, З, С;

2) каллиграфическое написание строчных букв г, к, д, т, в, ф, з, с;

3) написание буквосочетаний с использование данных букв.

100 (57)

15.01

Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв

Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов по алгоритму

Коллективная, индивидуальная работа

Работа с памяткой записи слов по алгоритму. Анализ записанных слов

101 (58)

15.01

Отработка умения восстанавливать высказывания по смыслу

Составление деформированных высказываний

Коллективная, парная  работа

Восстановленные высказывания

102 (59)

16.01

Согласная буква Х, ее работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использованием буквы Х

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

103 (60)

16.01

Письменные буквы Х, х. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

104 (61)

17.01

Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв

Формирование умения определять непарные согласные глухие звуки [х] – [х’]

Коллективная, парная  работа

Вывод: буква Х обозначает глухой твёрдый и мягкий согласные звуки

105 (62)

18.01

Отработка умения восстанавливать высказывания по смыслу

Составление деформированных высказываний

Коллективная, парная  работа

Восстановленные высказывания

106 (63)

18.01

Графический диктант. Отработка умения записывать высказывания по алгоритму

Рисование узора под диктовку. Запись высказываний

Индивидуальная работа

Зафиксированный узор  

107 (64)

19.01

Конкретизация алгоритма списывания текста

Запись текста под диктовку по алгоритму

Коллективная, индивидуальная работа

Записанный текст по алгоритму

108 (65)

22.01

Постановка задачи на способ обозначения мягкости согласных  с помощью Ь на конце слова

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения мягкости согласных звуков

Коллективная, парная, индивидуальная   работа

Фиксация открытого способа в схеме

109 (66)

22.01

Письменная буква ь. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

110 (67)

23.01

Конкретизация способа обозначения мягкости согласных звуков с помощью Ь в середине слова

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения мягкости согласных звуков

Коллективная, парная, индивидуальная   работа

Фиксация открытого способа в схеме

111 (68)

24.01

Отработка умения читать слова с использованием Ь

Чтение слов и текстов по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Прочитанные тексты с разметкой

112 (69)

24.01

Отработка умения писать слова с использованием Ь

Письмо слов и высказываний по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова и высказывания

113 (70)

25.01

Презентация  результатов самостоятельной работы №3 учащихся на отработку каллиграфического навыка

Работа по оценке результатов детских работ

Публичное представление результатов своей работы

Фиксация на доске достижений лучших результатов класса

114

(71-72)

25.01

Формирование контрольно-оценочной деятельности

Письмо высказываний под диктовку по алгоритму

Индивидуальная работа

Соотнесение оценок учащихся и учителя

115 (73)

26.01

Согласная буква Й и ее работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использованием буквы Й

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

116 (74)

26.01

Письменные буквы Й, й. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

117 (75)

29.01

Способы обозначения звука [йۥ] в конце слова и в середине слова перед согласным звуком

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения звука [йۥ]

Коллективная, парная, индивидуальная   работа

Фиксация открытого способа обозначения звука [йۥ] в схеме

118 (76)

29.01

Отработка умения записывать слова и высказывания с использованием звука [йۥ] в разных позициях

Составление звукобуквенных моделей слов. Запись слов и высказываний по алгоритму

Коллективная, парная  работа

Записанные слова и высказывания с буквами Й, й

119 (77)

30.01

Отработка умения обозначения звука [йۥ] на письме

Составление обобщенных схем по способам обозначения звука [йۥ]

Коллективная, индивидуальная   работа

Тетрадь открытий «Способы обозначения звука [йۥ]»  

120 (78)

31.01

Постановка задачи на способ обозначения звука [йۥ] + [а, о, у, э]

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по способу обозначения звука [йۥ] + [а, о, у, э]

Коллективная, парная, индивидуальная   работа

Фиксация открытого способа в схеме

121 (79)

31.01

Отработка умения обозначать звук [йۥ] + [а, о, у, э] с помощью букв я, е, ё, ю

Упражнения в написании буквосочетаний с использованием букв я, е, ё, ю

Индивидуальная работа

Написание буквосочетаний. Анализ каллиграфических ошибок

Домашняя самостоятельная работа № 1

1) обозначение мягкости согласных с помощью гласных букв я, е, ё, и, ю и Ь;

2) обозначение звука [йۥ] и гласных звуков [а, о, у, э]  с помощью букв й, я, е, ё, ю;

3) запись слов и высказываний по алгоритму.

122 (80)

01.02

Отработка умения обозначать звук [йۥ] + [а, о, у, э] с помощью букв я, е, ё, ю

Составление звукобуквенных моделей слов с использованием [йۥа] [йۥо] [йۥу] [йۥэ]

Коллективная, парная, индивидуальная   работа

Составленные модели слов

123 (81)

01.02

Отработка умения обозначать звук [йۥ] + [а, о, у, э] с помощью букв я, е, ё, ю

Графический диктант. Запись слов и высказываний по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Зафиксированный узор. Записанные слова и высказывания

124 (82)

02.02

Систематизация знаний по способам обозначения звука [йۥ]

Диктант букв и буквосочетаний. Коррекция текста

Индивидуальная, парная работа

Откорректированный текст

125 (83)

05.02

«Работа гласных букв». Систематизация

Тренировочные упражнения на определение «работы» гласных букв

Коллективная, индивидуальная   работа

Фиксация в таблице «работы» гласных букв

126 (84)

05.02

Согласные буквы Ж-Ш, их работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с буквами Ж-Ш

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

127 (85)

06.02

Письменные буквы Ж, ж, Ш, ш.

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

128 (86)

07.02

Постановка задачи на определение гласных звуков после Ж и Ш

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласной буквы И после Ж и Ш

Коллективная работа

Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЖИ-ШИ»

129 (87)

07.02

Отработка умения записывать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ

Составление звуковых моделей слов, запись слов по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Составленные модели слов, записанные слова по алгоритму

130 (88)

08.02

Постановка задачи на определение гласных звуков после Ж и Ш

Составление звукобуквен. моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласной буквы Е после Ж и Ш

Коллективная работа

Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЖЕ-ШЕ»

130-131 (89-90)

08.02

Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа  №4

Учащиеся должны продемонстрировать умение обозначать мягкость согласных на письме и звук [йۥ]

Индивидуальная работа

Оценка успешности выполнения работы

132 (91)

09.02

Систематизация знаний по обозначению гласных И, Е после Ж, Ш

Определение «работы» гласных букв после Ж, Ш. Диктант слов

Индивидуальная, парная работа

Записанные слова с указанием «работы гласных букв

133 (92)

12.02

Отработка умения записывать слова и высказывания с орф. ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ

Запись слов и высказываний по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова и высказывания

134 (93)

12.02

Согласные буквы Ч-Щ, их работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с буквами Ч-Щ

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

135 (94)

13.02

Письменные буквы Ч, ч, Щ, щ.

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

136 (95)

13.02

Постановка задачи на определение гласных звуков после Ч и Щ

Составление звукобуквен. моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласных букв А, У после Ч и Щ

Коллективная работа

Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

137 (96)

14.02

Отработка умения читать тексты с использованием изученных букв

Чтение слов и текстов с использованием изученных букв

Коллективная, индивидуальная   работа

Прочитанные тексты по алгоритму

138 (97)

14.02

Отработка умения записывать слова и высказывания с орф. ЧА-ЩА, ЦУ-ЩУ

Запись слов и высказываний по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова и высказывания

139 (98)

15.02

Введение первоначальных представлений об омонимах

Решение «задачек» про ручки и ключи

Коллективная, парная  работа

Фиксация в тетрадях открытий представлений об омонимах

140 (99)

15.02

Систематизация знаний об орфограммах сильных позиций

Запись текстов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанный по алгоритму текст

141 (100)

26.02

Введение понятия «звуковая запись». Простейшая транскрипция

Комментированная запись слов в виде транскрипции

Коллективная, индивидуальная   работа

Звуковые записи слов

142 (101)

26.02

Постановка задачи на правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

Чтение слов и текстов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

Коллективная, индивидуальная   работа

Фиксация в тетрадях открытий написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

143 (102)

28.02

Две записи слова. Обозначение мягкости согласных в транскрипции

Составление звукобуквенных моделей слов, запись слов с изученными буквосочетаниями

Коллективная, индивидуальная   работа

Звукобуквенные модели слов, звуковые и буквенные записи слов

144 (103)

28.02

Отработка умения фиксировать звуковые и буквенные записи слов

Перевод звуковых записей слов в буквенные и наоборот

Коллективная, парная  работа

Звуковые и буквенные записи слов

145 (104)

01.03

Отработка умения фиксировать звуковые и буквенные записи слов

Диктант слов (фиксация слов в виде двух записей). Графический диктант

Индивидуальная  работа

Звуковые и буквенные записи слов

146 (105)

01.03

Презентация  результатов самостоятельной работы №1

Работа по оценке результатов детских работ

Публичное представление результатов своей работы

Фиксация на доске достижений лучших результатов класса

147-148 (106-107)

02.03

Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Диагностическая работа  №5

Учащиеся должны продемонстрировать умение записывать слова и высказывания с орфограммами сильных позиций

Индивидуальная работа

Оценка успешности выполнения работы

149  (108)

02.03

Постановка задачи на правописание и обозначения звука [лۥ] в середине слова перед согласны м

Составление звукобуквенных моделей слов, запись слов с изученными буквосочетаниями

Коллективная, индивидуальная   работа

Фиксация в тетрадях открытий написания …ль    …

150 (109)

05.03

Отработка умения записывать слова и высказывания с изученным сочетанием

Запись слов и высказываний с сочетанием …ль    …

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные по алгоритму слова и высказывания

151 (110)

05.03

Систематизация знаний. Обозначение мягкости согласных звуков

Подбор и запись слов к схемам. Штриховка фигур

Коллективная, индивидуальная   работа

Тетрадь открытий, фиксация изученнного в схемах

152 (111)

05.03

Систематизация знаний. Обозначение мягкости согласных звуков

Диктант печатных букв. Запись под диктовку текста

Индивидуальная, парная работа

Записанные по алгоритму буквы, слова и высказывания

Домашняя самостоятельная работа № 2

1) звукобуквенный анализ слов;

2) «работа» гласных букв;

3) запись слов и высказываний с орфограммами сильных позиций.

153 (112)

07.03

Постановка задачи на способ обозначения звука [о] после шипящих

Составление звукобуквенных моделей слов, запись слов. Фиксация с помощью «?» написания [о] после шипящих

Коллективная, индивидуальная   работа

Фиксация в тетрадях открытий

шип+ [о]

        о  ?  ё

154 (113)

07.03

Отработка умения записывать слова с орфограммой шип+ [о]

Запись слов по алгоритму с использованием схемы

шип+ [о]

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные по алгоритму слова

155 (114)

09.03

Отработка умения читать тексты с использованием изученных букв

Чтение слов и текстов с использованием изученных букв

Коллективная, индивидуальная   работа

Прочитанные тексты по алгоритму

156 (115)

12.03

Согласная буква Ц, ее работа

Составление звукобуквенных моделей слов, чтение и запись слов с использованием буквы Ц

Коллективная, парная  работа

Заполнение «Дома для букв»

157 (116)

12.03

Письменные буквы Ц, ц. Составление звуковых моделей слов

Упражнения в написании элементов  письменных букв и их соединений. Запись слов с  этими буквами

Индивидуальная работа

Написание письменных букв. Анализ каллиграфических ошибок

158 (117)

13.03

Постановка задачи на определение гласных звуков после Ц в начале и в середине слова

Составление звукобуквен. моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласных букв И, Ы  после Ц

Коллективная работа

Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма ЦИ…, ЦЫ…»

159 (118)

14.03

Отработка умения записывать слова с изученными орфограммами и со словами-исключениями

Запись слов и высказываний

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова по алгоритму

160 (119)

14.03

Постановка задачи на определение гласных звуков после Ц на конце слова

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по обозначению гласной буквы Ы  после Ц

Коллективная работа

Фиксация в тетрадях открытий «Орфограмма …ЦЫ»

161 (120)

15.03

Отработка умения записывать слова с изученными орфограммами и со словами-исключениями

Запись слов и высказываний

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова по алгоритму

162 (121)

15.03

Отработка умения читать тексты с использованием изученных букв

Чтение слов и текстов с орфограммами ЦИ…, ЦЫ…, …ЦЫ

Коллективная, индивидуальная   работа

Прочитанные тексты по алгоритму

163 (122)

16.03

Систематизация знаний. Орф. ЦИ…, ЦЫ…, …ЦЫ

Диктант печатных букв. Запись под диктовку слов и высказываний

Индивидуальная, парная работа

Записанные по алгоритму буквы, слова и высказывания

164 (123)

19.03

Систематизация знаний. Орфограммы сильных позиций

Графический диктант. Подбор и запись слов к схемам.

Коллективная, индивидуальная   работа

Составленные схемы, записанные слова

165 (124)

19.03

Систематизация знаний. Орфограммы сильных позиций

Запись под диктовку слов и высказываний

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные по алгоритму слова и высказывания

166-167 (125-126)

20.03

Предъявление результатов освоения темы «Орфограммы сильных позиций». Диктант

Учащиеся должны продемонстрировать умение записывать текст по алгоритму с орфограммами сильных позиций

Индивидуальная работа

Соотнесение оценок учащихся и учителя

168-169 (127-128)

21.03

Разбор  результатов написания диктанта

Определение проблемных мест учащихся

Учебное  занятие

План работы по ликвидации ошибок

170 (129)

21.03

Постановка задачи на способ обозначения звука [йۥ] с помощью Ь или Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И

Составление звукобуквенных моделей слов и соответствующие выводы по обозначению звука [йۥ]

Коллективная работа

Фиксация новых знаний в тетрадях открытий

171 (130)

22.03

Отработка умения записывать слова с Ь и Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И

Составление звуковых записей слов и перевод их в буквенные записи

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова в звуковой и буквенной записях

172 (131)

22.03

Отработка умения записывать слова с Ь и Ъ + Я, Е, Ё, Ю, И

Запись слов и высказываний

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова и высказывания

173 (132)

23.03

Систематизация знаний. Способы обозначения звука [йۥ]

Запись слов в столбики относительно способа обозначения звука [йۥ]

Коллективная, индивидуальная   работа

Сгруппированные слова в столбики

174 (133)

02.04

Русский алфавит

Тренировочные упражнения в записи слов по алфавиту

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанные слова в алфавитном порядке

175 (134)

02.04

Презентация  результатов самостоятельной работы №2

Работа по оценке результатов детских работ

Публичное представление результатов своей работы

Фиксация на доске достижений лучших результатов класса

176 (135)

03.04

Проектная  задача № 2

        Зоопарк ???

Использование известных способов письма и чтения  

Работа в малых группах

Мониторинг способов работы учащихся в группах, использование известных способов письма и чтения в  решении жизненных ситуаций

177-178 (136-137)

04.04

Предъявление результатов освоения темы «Формирование действий письма и чтения». Проверочная работа № 2

Учащиеся должны продемонстрировать знания и умение по теме

Индивидуальная работа

Соотнесение оценок учащихся и учителя

179-180 (138-139)

04.04

Разбор  результатов проверочной работы № 2

Определение проблемных мест учащихся

Учебное  занятие

План работы по ликвидации ошибок

181 (140)

05.04

Обобщение способов письма и чтения

Чтение высказываний, текстов

Коллективная, индивидуальная   работа

Прочитанные с разметкой тексты

182 (141)

05.04

Обобщение способов письма и чтения

Запись текста под диктовку по алгоритму

Коллективная, индивидуальная   работа

Записанный по алгоритму текст

183 (142)

06.04

Систематизация знаний по теме «Формирование действий письма и чтения»

Итоговый урок «Что было самым интересным?»

Коллективная работа

Ответы на вопросы

№ урока

Время

Тема занятия

Содержание

Форма

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...