Конспект открытого занятия" Путешествие в страну прилагательных"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Повторение и закрепление раздела Имя прилагатеольное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия по русскому языку на тему "Путешествие в страну прилагательных"
Цели урока: 1. Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; обратить внимание на роль прилагательных в речи.
2. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать логическое мышление.
3. Формировать коммуникативные способности учащихся; воспитывать внимание и уважение к слову.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы и приемы: работа в группах, критическое мышление с использованием стратегий мозгового штурма, кубизма, синквейна.
Оборудование: интерактивная доска, карта-схема.
Ожидаемый результат: систематизация знаний об имени прилагательном, умение делать анализ своей деятельности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом.
– Прочтите слова на экране. Какие из этих слов могут относиться к ученику и выпишите их.
– Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы все были внимательными, активными, аккуратными, трудолюбивыми, любознательными, самостоятельными.
Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы? А что мы будем исследовать, узнаете чуть позже.
II. Введение в тему урока. Постановка целей.
– Посмотрите на напечатанные слова на слайде, и подумайте, на какие вопросы они отвечают?
– Почему я выбрала именно эти слова и как можно их связать с сегодняшним нашим занятием? Определите тему урока.
– Молодцы! Тема урока – «Путешествие в страну прилагательных».
Постановка цели и задач урока перед учащимися.
- Сегодня на уроке мы должны повторить и закрепить знания о прилагательном как о части речи.
А для этого мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в чудесную Страну прилагательных на этом красивом корабле.
Во время путешествия мы будем делать остановки в шести пунктах, где вы должны будете справиться с различными заданиями.
Какими мы должны быть на уроке? (Внимательными, активными, трудолюбивыми).
А какое настроение у нас должно быть?
(Весёлое, хорошее, доброжелательное).
Психологический настрой.
- Чтобы настроиться на урок, давайте сделаем на уроке физминутку под музыку.
Итак, в добрый путь!
Первую остановку мы делаем в водах Теоретического океана. Мы сможем двинуться дальше, если ответим на вопросы.
Вопросы:
А) Какая часть речи называется именем прилагательными?
Б) На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
В) Какими членами предложения они являются?
Г) С какой частью речи они связаны и как?
Теперь наш путь лежит через Грамматический пролив.
Задание: Вставьте вместо точек подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме. Определите род, число, падеж прилагательных и существительных.
… осенью выпадает … снег. Земля словно нарядилась в … платье. Первый снег делает чудеса. Увидишь реку в это время и остановишься в изумлении. … вода темнеет среди … берегов. А как красив … лес!
(Слова для справок: поздний, первый, ослепительно-белый, синий сахарно-белый, лиственный).
Третий пункт нашего назначения – это Порт загадок.
Отгадайте загадки:
Зверь большой,
Косолапый, мохнатый
Всю зиму в берлоге проводит
А летом в лесу бродит.
Зимой беленький,
Летом серенький.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
На ветке домик деревянный,
А в доме – маленький певец,
Он улетал в чужие страны
И вот вернулся наконец.
- Слова какой части речи помогли вам узнать загаданные предметы? Благодаря каким ее особенностям?
Перед нами Резиденция лишних слов.
Чтобы попасть туда, надо найти в каждом ряду лишнее слово.
А) умный, длинный, начитанный.
Б) заячий, медвежий, деревянный.
В) каменный, глиняный, зеленый.
Мы приближаемся к Городу полных и кратких имен прилагательных.
Укажите, в каком четверостишии присутствуют полные прилагательные, а в каком краткие.
Я снова здесь, в семье родном,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной. (С.Есенин)
Низок, да колюч,
Свеж, да не пахуч,
Ягоду сорвешь –
Всю руку обдерешь.
Последняя наша остановка – Остров исследования.
Прочитайте текст.
Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперед широкой грудью, высоко поднимая лапы с острыми шпорами. Был он храбр, как истинный гвардеец.
Задание: прочтите текст без прилагательных. Что получилось? Сделайте вывод, каким стал текст.
Рефлексия.
Давайте поговорим о ваших впечатлениях об уроке. Закончите предложения.
– Я испытывал затруднения, когда…
– Я обращусь за помощью к …
– Я работал с…настроением.
– Я…доволен собой.
Самооценка.
И самое последнее испытание для вас. Для этого оцените самих себя, как вы работали на уроке и какие достигли цели.
Это гора достигнутых испытаний на сегодняшнем уроке. Нужно вам подняться на гору и прикрепить магниты на том месте, где вы считаете для себя достигнутым…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по родам»
конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по теме:" Словообразование имен прилагательных"
Цели и задачи урока:· Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, показать значение суффиксов имен прилагательных.·...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...
Конспект открытого урока "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Урок русского языка ПНШ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...