Конспект урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_konkurs.rar | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ
Краевой конкурс
«Мультимедийный урок 2014 года»
Номинация «Лучшая разработка для начальной школы»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:
«Правописание частицы «не» с глаголами»
Подготовила:
учитель начальных классов
МОАУ СОШ № 6
Поварницына Юлия Николаевна
Цели:
- Познакомить с отрицательной частицей «не».
- Развитие умений писать глаголы с частицей «не», графически обозначать орфограмму.
- Осознание себя носителями языка как части культуры на основе освоения устойчивых выражений, русских пословиц, этимологических значений слов
Ход урока
- Актуализация знаний
- Организационный момент
Словарная работа.
- Стихотворение Александра Шибаева.
– Выпишите словарные слова к теме «Гардероб». Запишите ещё одно слово: платок.
– Что общего между словами платье и платок? (Часть плат). Это древнерусское слово, оно лежит в основе этих слов и означает «кусок материи». http://www.efremova.info/word/plat.html#.Uy7ihMG9pj0
Слово плат используется в художественно-поэтической речи. Например:
«Софья схватила с кровати чёрный плат, накинула на голову и встретила князя» (А.Н. Толстой) или
«А ты всё та же: лес, да поле, да плат узорный до бровей...» (А. Блок).
– Как вы запомните правописание слов платок, платье?
2. – Составьте и запишите со словом платок словосочетания к схемам:
Прил. – платок платок – сущ.
Глагол – платок
(Красный платок, платок с каймой, закутаться в платок.)
Повторяем то, что знаем.
- Формулирование проблемы
– Попробуйте подобрать название к стихотворению.
Завести велели мне Я согласен даже не
Новые привычки: Рисовать на карте!
Никогда девчонок не И согласен даже не
Дёргать за косички! Танцевать на парте!
Никогда с братишкой не Но не смейте делать мне
Драться за обедом! Никаких упрёков,
На уроках больше не Если даже я и не
Говорить с соседом! Выучу уроков.
После вариантов ответов детей учитель предлагает авторский вариант – стихотворение называется «Не».
– Как вы думаете почему?
– Что же обозначает это слово?
– Может ли оно употребляться самостоятельно, само по себе? А с какими словами оно употребляется?
– Предположите, какая будет тема урока. (Не с глаголами.)
Запись темы на доске.
– Какие вопросы у вас возникают? Всё ли здесь вам понятно? (Что такое не? К какой части речи относится? Когда это слово употребляют в речи? Как пишется не с глаголами? и др.)
– Составим план урока.
III. Изучение нового
1. Наблюдение над употреблением частицы не.
Запись на доске:
Успела – не успела
Написала – не написала
– Посмотрите, как записаны глаголы с не. Какое будет значение в записанных парах слов? (Противоположное.)
– Что же придаёт отрицательный смысл? (Слово не.) За такой смысл это слово (оно называется частица) и получило название «отрицательная частица».
- Чтение правила в рамке учебника на с. 112.
Работа с правилом
4. Работа с иллюстрацией в начале параграфа (с. 112).
– Что делает Афанасий? (Показывает, что частицу не надо писать раздельно.)
– Как вы напишете эту фразу? Почему? Запишите её в тетради. (Не забудь!)
– Это для вас закон.
- Развитие умений
1. Упр. 361
а) Дети объясняют смысл пословиц, где это необходимо.
б) Запись пословиц по вариантам.
I вариант: первые 3 пословицы;
II вариант: 3 следующие пословицы.
2. Упр. 362
3. Упр. 363
V. Итог урока
http://pedsovet.su/load/28-1-0-38648
– Изобразите изученную орфограмму в виде схемы.
- Домашнее задание
Упражнение 7, с. 119.
Источники информации:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х ч. Часть 2. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013.
- Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 3 класс, автор: Л. Ю. Комиссарова
- Методические рекомендации для учителя по русскому языку 3 класс, авторы: Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева
- http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2013/1/9/russkij-yazyik-3-klass.docx
- http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/382
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"
Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка. Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.
Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения. Совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей. Цель урока: Диагностика успешности ученика на уроке. Тема изучается ...
Конспект урока русского языка Тема: Глагол.
Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом....
Конспект урока русского языка "Спряжение глагола"
Конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола" в 4 классе...
Конспект урока русского языка - тема: Глагол.
Планируемые результаты личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слу...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы
Конспект урока русского языка. 3 класс....