Конспект урока русского языка. Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения. Совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей. Цель урока:  Диагностика успешности ученика на уроке. Тема изучается  в рамках урока блока "Части речи". На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Организуеются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Глагол21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.

 Цель: Диагностика успешности ученика на уроке.

 Задачи: совершенствования навыка распознавания глаголов среди других      частей;

-способствовать развитию компонентов учебной деятельности, памяти, мышления;

-способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

                                                     

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Всё ль на месте?  Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?  Садитесь!

С усердием трудитесь.

-Какой сейчас у нас урок?

Откройте ладошки новым  знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

В любом деле нужно соблюдать правила: Слушать и слышать учителя с первого раза!

-Я желаю Вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы повторили и закрепили то, что уже знаете и постарались открыть новые тайны русского языка.

2. Актуализация изученного материала.

На уроке вы будите изучать новое, проверять и оценивать свои достижения.  Помогут   трёхцветные стикеры. Напоминаю:

- Красный- всё получается.

-Жёлтый- немного не получается

-Зелёный- есть трудности

а) Чистописание (устно, работа с таблицей)

-Если вы правильно выполните задание, то узнаете какую  букву будем писать.

Подобрать слово противоположное по значению.

- Как называются эти слова?

Большой- маленький

Сухой- (мокрый)

Война- (мир)

Глубокий- (мелкий)

Старый-(молодой)

Гладить-(мять)

Твёрдый-(мягкий)

На какую букву начинаются слова   во 2 столбике?

Так какую букву будем писать?

М м- чередуем.

Оцените свою работу. Подчеркните самую красивую букву. Оцените свои достижения   цветом.

б) Словарная работа.

Загадки: собака, машина, ветер, воробей, облако

-К какой части речи относятся слова?

-Что обозначают?

-На какие две группы разделим их?

-А что делают эти предметы?

Собака лает

Машина едет

Ветер воет

воробей летает

Облако плывёт

- С что мы сделали с этими предметами?

Мы привели их в действие.

Введение в тему урока.

Интересная часть речи.

В русском языке живёт

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам...(глагол)

-Что обозначает глагол?

Давайте поставим вопросы к словам

-На какие вопросы отвечает глагол?

Правило в учебнике

- я буду называть глаголы. А вы выполнять действия

Писать, спать, помахать, улыбнуться, встать

4.Проверим и оценим свои достижения.

а) работа по учебнику упр.117

- Какие обязанности вы выполняете?

-упр. 116 стр. 68

 Оцените свои достижения по таблице.

б) первичное закрепление.

Игра «Образуй глагол!»

Вспомните, что обозначает существительное?

От существительного образуйте  глаголы.

Лётчик-летает

Отдых-отдыхает

Грызун-грызёт

Свет-светит

Шум-шумит

Будильник-будит

Деление-делит

Дружба-дружит

Укус-укусит

-Что обозначают все эти слова?

-Что обозначает глагол?

Вывод: Глагол обозначает действие предмета.

Физминутка.

Самостоятельная работа.

Разноуровневые  тесты.

5.Рефлексия.

-Рассматриваем таблицу

Что удалось сегодня на уроке? (посмотрите на красные квадратики)

Что научились делать? (жёлтые)

Где было трудно? (зелёные)

Отдельные вопросы ученикам:

-Как ты думаешь почему были трудности?

-Что необходимо делать для преодоления трудностей?

 

Группа_______________________________________                                                                                

1.Подчеркни глаголы.

Солнце, гулять, поёт, жёлтая, ученик, класс, бежали, танцует, ясная, прекрасный.

2.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в) признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а) Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

МОЛОДЕЦ!

 

 

____________________________________________________________

                                   

Группа__________________________________

                               

1.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в)признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а)Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

2.Подчеркни слова — действия предметов (глаголы).

Бежать ,парта, кушаю, стул, кричим, кабинет, слушаем, нос.

                                                     

МОЛОДЕЦ!

   

1.

        

Оцени свои достижения

Чистописание

        

Словарь

        

Упражнение 1.

        

        

Упражнение 2.

        

        

Моё настроение после урока.

        

                                 

 

        

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: закрепление  умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать, как изменяется глагол по временам;- уметь опре...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение глаголов по числам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:Предметные:-знать: правило определения формы глагола-уметь: опреде...

Конспект урока русского языка. Тема: Число глаголов

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов;Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...

Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые ре...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...