Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - НЕ с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04_pravopisanie_chastitsy_-ne-_s_glagolami.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Челябинск, 2020
Дата: 24.04.20
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Цели деятельности учителя: знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- правило написания частицы не с глаголами;
- частица не с глаголами пишется раздельно.
уметь:
- писать глаголы с частицей не;
- определять частицу не.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие; осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; проводить самооценку своей деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эвристическая беседа. Практич.: проверка дз. Словесн.: эвристическая беседа. Словесн.: эвристическая беседа. | 1 мин 1 мин 2 мин 11 мин | - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Откройте тетрадь для словарных диктантов. Запишите число. Читаю слова по два раза. Первый раз вы слушаете, второй записываете слово в тетрадь. - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? Проверка домашнего задания - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? - Кто сделал упр.220? А кто выполнил упр.221? Выходите к доске. - Молодцы! Присаживайтесь на свое место. Минутка чистописания - Откройте письменную тетрадь. - Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ. - Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки. - Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов. - Молодцы, ребята! Фронтальная работа - Прочитайте текст. Спишите текст. Определите у глаголов время. Исправьте ошибки, если они есть в тексте. Береги книги. Небери ее грязными руками. Неклади на грязный стол. Не перегибай книги. Незагибай у нее листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то незабудь вернуть ее в срок. - Нашли ли вы ошибки в тексте? - Ребята, кто написал частицу –не- с глаголами раздельно? | Выполняют задание учителя. Пишут словарный диктант. Выполняют задание учителя. Уч. с.123, упр.220,221 (на выбор) | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: эвристическая беседа. | 2 мин | - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цели: Научиться писать частицу не с глаголами раздельно. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Открытие нового знания Словесн.: эвристическая беседа. Практич.: орфографическое упражнение. | 6 мин | Фронтальная работа С.124, упр.223. - Прочитайте. Назовите глаголы с частицей не. - Как пишется не с глаголами? - А что же делает частица не? - Давайте прочитаем правило. - Ребята как вы думаете входит ли частица не в состав глагола? | Выполняют задание учителя. Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, чужого не берет. Раздельно. Она все отрицает. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: эвристическая беседа. Практич.: орфографическое упражнение, изменение глаголов. | 6 мин | Р.т. с.74, упр.168,169 - Прочитайте задания. - Поднимите руку кому задание понятно. | Выполняют задание учителя. Работают самостоятельно. Работают в парах. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: письменное задание, работа в тетрадях. | 5 мин | Игра - Если я называю глагол с отрицательной частицей, то вы его записываете в тетрадь без частицы. А если я называю глагол без отрицательной частицы, то вы его записываете в тетрадь с отрицательной частицей. Затем у каждого глагола определите время. - Как мы пишем частицу не с глаголами? Слова: удержал, не будет охранять, говорит, не позвонит, будет темнеть, просил, побеждает, не замолчит. - Подчеркните в словах орфограмму безударная гласная в корне слова. | Выполняют задание учителя. Не удержал (пр.в), будет охранять (б.в), не говорит (н.в), позвонит (б.в), не будет темнеть(б.в), не просил (пр.в), не побеждает (н.в), замолчит (б.в) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: эвристическая беседа. | 3 мин | - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.124, правило, слова. | 1. Научиться выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-. 2. Запомнить написание мягкого знака в окончаниях –ешь-, -ишь-. 3. Находить и выделять в глаголах прошедшего времени суффикс –л- | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось - Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя. | Анализируют свою деятельность на уроке. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Задания для дистанционного обучения:
- Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
- Рабочая тетрадь с.74, упр.168,169
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы
Конспект урока русского языка. 3 класс....
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...
Конспект урока русского языка. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, в...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...