НАРЕЧИЕ. ОБОБЩЕНИЕ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщающий урок в 4 классе37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Наречие. Обобщение.

Цели:     1. Уточнить представления детей о наречии.

               2.  Зависимости  наречий  от глаголов  и  связи, которая  между ними

               3.  Повторить  правописание  наречий.

               4. Способствовать развитию речи  детей

Оборорудование : ребусы, таблицы,карточки,графпроектор.                                                                               

                                             

                                                            Ход урока.

I. Организационный момент

II. Работа   над  материалом.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

                    (учащиеся хором)

Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце

благородными чувствами.

                      (учитель)

 2. Работа над материалом.

   Задание:

      От данных  прилагательных  образовать  наречия-антонимы.

           Близкий - далеко

           низкий – высоко

           слабый – сильно

      От данных  прилагательных  образовать  наречия.          

          Свежий – свежо

          большой – больше 

          жгучий – жгуче

                              (правило)

Образовать наречия – синонимы.

         Аккуратно – опрятно

         Морозно – холодно

         Верно – правильно

Найти  приставку  и  суффикс.

     Слева

     издавна

     направо

     заново

             (вывод)

2.  Работа по  рядам.

    Задание:

   Написать  словосочетания  с  наречиями, отвечающими  на следующие

 вопросы.

      1 ряд.                   как ? куда? где ?

      2 ряд.                   когда ?

      3 ряд.                   как ? каким  образом ?

      4 ряд.                   насколько ? в какой  степени ?

4.  Грамматическая  зарядка.

     Задания:

  Какие  наречия  читаются  одинаково слева  направо  и справа  налево?

       Как, тут, еле – еле, еще.

 

III.   Работа  с  классом.

    Игра  « Замени  одним  словом».

        Задания:

      1.Фразеологические  сочетания  заменить  наречиями.

      Идти  черепашьим  шагом                                   (медленно)        

      Кот  наплакал                                                        (мало)

      Как  по  маслу                                                        (хорошо)

      Встать  чуть  свет                                                  (рано)

      Рукой  подать                                                         (близко)

2. Наречия  заменить  фразеологическими  сочетаниями.

Рядом.                                                     Под  боком. В двух  шагах. Под

                                                                 самым  носом. Под  рукой. Рукой

                                                                  подать.

Искренне,  чистосердечно,

откровенно  поговорить,

побеседовать

Свободно, непринужденно, хорошо      Как  рыба  в  воде

Чувствовать  себя  где – либо.

IV. Работа  с  графпроектором.

   Задание: Подчеркнуть  наречия. Письмо  по  памяти.

                  (текст на доске)

     Бушует  талая  вода,

     Шумит  и  глухо, и  протяжно.

     Грачей  пролетные  стада

     Кричат  и  весело, и  важно.

                                    И. Бунин

  V. Орфографическая  разминка.

        Задание: Объяснить  смысл  фразеологических  сочетаний.

  1. Яблоку  негде  упасть.   (тесно)
  2. Как  с  гуся  вода.  (ничего не  действует, никакого  воздействия,

совершенно  безразлично, легко, быстро, бесследно)

  1. Как  сельдей  в  бочке.  (очень  тесно, многолюдно).

 VI. Работа  по  группам

   Задание:  Подобрать  наречия  к  словосочетаниям.

1)п . г .  ворить                         до  упаду

   т . нцевать                              на  полпути

   сп . шить                                 по душам

   наесться                                  на выручку

   нести                                       под  мышкой

   остановится                            до  отвала

2)б . жать                                    без устали            

   ш . гать                                     без  оглядки                

   д . рить                                      в  присадку

   р . ботать                                   в  упор

   см . треть                                   в ногу

   пл . сать                                     на память

3)выучить стихотворение           наизнанку

   сварить  яйцо                             настежь

   чашка  разбилась                       наизусть

   распахнуть  окна                       поровну

   надеть  рубашку                        вкрутую

   разделить  добычу                     вдребезги

 VII.   Разбор  предложений  по  членам  и  частям  речи.

       Задание:  Заменить  слова  в  скобках  однокоренными  наречиями  и  

разобрать    предложение  по  членам  и  частям  речи.

     Солнце  (яркий) освещало  лесную  лужайку. Малыши (быстрый) сложили

игрушки  и (дружный) побежали  на улицу.

            VIII.   Игра «Кто  быстрее?»

          Задание:  Записать наречия  в три  столбика: слово, его  синоним, и

антоним.

          Мокро, сухо, влажно, близко, далеко, рядом, отлично, прекрасно,

плохо, грустно, печально, радостно, быстро, скоро, медленно.

  IX. Подведение  итогов  урока.

       

               

     

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

Обобщение по теме" Наречие"

Разработка урока по теме "Наречие" для учащихся 4 класса...

Презентация к уроку русского языка "Обобщение сведения о наречии" с использованием Smart Notebook

Урок русского языка "Школа России" 4 класс "Обобщение сведений о наречии" с использованием мультимедийной доски....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Урок по русскому языку в 4 классе "Наречие. Обобщение знаний", УМК "Школа России"

Представленный урок и разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по формированию функциональной грамотности учащихся....