Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разделительный мягкий знак | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Учитель: Поротова Г.С.
Предмет: Русский язык
Тема: Разделительный мягкий знак
Прогнозируемые результаты: дети сформируют понятие о роли и месте разделительного мягкого знака.
Формируемые УУД:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Этап | Цель этапа | № слайда | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | 1.1.Включить детей в деятельность. 2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке.
|
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. - Я знаю, что вы на уроке будете работать активно, и потому хорошо усвоите то, что мы с вами изучим. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность, создается ситуация успеха.; Метапредметные (регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. | |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| 1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
| 1 Минутка чистописания. Словарная работа К . ньки, п . льто, м . дведь, т . традь – карточки на доске - Прочитайте слова. - Определите безударные гласные. - Что объединяет эти слова? (Все эти слова обозначают предметы, во всех этих словах пишется мягкий знак – показатель мягкости согласного) - Для чего нужен в этих словах мягкий знак? - Всё ли уже рассказали мы о мягком знаке? - Запишите эти слова через запятую. - Придумайте предложение с одним из этих слов. | Личностные. Активизируется самостоятельность, Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты. Личностные. Мотивированы на достижение цели познания. Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников. |
4.Постановка учебной задачи | 1.1.Определить тему и цель урока. 2.2.Добиться понимания и принятия учебной Задачи урока. 3. |
Слайд №1-2) (Слайд №3 | - Для того, чтобы определить тему нашего урока предлагаю поработать в парах. - Давайте, вспомним правила работы в паре. - Что объединяет эти слова? (Карточки №1 – работа в парах) Счастье, бельё, соловьи, вьюга, свинья (Разделительный ь) - Кто догадался о теме нашего урока? (Разделительный ь) - Какую цель перед собой поставим? (Узнать, в каких случаях пишется разделительный ь, научиться писать слова с разделительным ь.) | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное. Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме. Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. |
5. Решение учебной задачи | 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
| Слайд №4 Слайд №5 Слайд № 6 | Работа по учебнику.
Мальчика зовут Коля. - Произнесите имя мальчика. (Коля) - Выделите последний согласный звук этого слова. Какой он мягкий или твёрдый? Как обозначена на письме мягкость согласного? Слитно или раздельно произносится этот мягкий согласный и следующий за ним звук? - Что несёт Коля? Как можно по-другому назвать заострённые палки? А теперь сравните написание этих слов. (Карточка: Коля – колья.) - Составьте схему и транскрипцию этих слов. - Что показывает разделительный мягкий Ь в слове колья? (Мягкий знак (Ь) в слове колья – это разделительный Ь. Он показывает, что следующая за мягким согласным [лʼ] буква Я обозначает два звука [йа]). - Сверимся с учебником. Работа с правилом на с. 137. Прочитайте правило. С. 137 упр. №183 Закончите высказывание. (В слове Дарья разделительный мягкий знак показывает, что буква я обозначает два звука). С. 137 упр. №184 – один ученик у доски. . - Объясните употребление разделительного мягкого знака (Ь) в словах. Спишите слова. Подчеркните разделительный мягкий знак. Остальные ученики выполняют упр. №185 в тетради. - Прочитайте выделенные слова. В каких из них нужно написать разделительный мягкий Ь. Запишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным Ь. | Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью. Познавательные. Осуществляют поиск информации, используют знаки, символы, модели, схемы. Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
6. Музыкальная физминутка. | Слайд № 7 | Физминутка «Чунга – Чанга» | ||
7. Закрепление и повторение пройденного. | 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения.
|
слайд №8-9 слайд №10
Слайд №11 Слайд №12 |
- Сверим наш вывод с учебником. Правило на с. 139
- Для того, чтобы правильно ответить на вопрос Кати поработайте в парах. 3) Работа в парах. - Посмотрите внимательно на слова в карточке №1. - Подчеркните разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется. - Сделайте вывод: перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. (Разделительный мягкий знак пишется перед Е, Ё, И, Ю, Я.) - Сверимся со схемой – сигналом 4) Письменная работа С. 139 упр. №187 – на дом С. 139 упр. №186 – самостоятельно | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера. Личностные. Формируют способность к самооценке |
8. Физминутка с заданием | Слайд №13-14) | Физминутка (Хлопки) | ||
9. Работа в парах | 1. Совместно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | Слайд №15 | 1) Работа в парах – работа по карточке №2) Стул, кол, друг, дерево, колос, перо, крыло. - Переверните карточки, посоветуйтесь с другом, как лучше выполнить задание. - Запишите слова, обозначающие предметы во множественном числе: Взаимопроверка | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Познавательные. Высказываются в устной и письменной форме, анализируют объекты, выделяют главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливают причинно – следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают (выделяют класс объектов по признаку). Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
10. Закрепление и повторение пройденного. | Слайд №16 | V. Работа по теме урока. Игра «Раскрась бабочку» - презентация | ||
11. Подведение итога урока. | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности.
| Слайд №17 | VII. Рефлексия учебной деятельности - Что нового узнали? - Чем научились? - Приготовьте смайлики, оцените нашу работу. Итог урока. Домашняя работа. Упражнение186 с. 138. Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный. | Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
Использованные ресурсы: ресурсы интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...