Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.05.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Почему ь называют мягким, а ъ – твёрдым?».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: определение роли ь и ъ, стоящих в середине слова. Деятельностная: закрепление навыка определять разделительную роль ь и ъ. | |||
Задачи | Обучающие: учиться объяснять роль ь и ъ в словах. Развивающие: развивать умение выполнять звукобуквенный анализ слов. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - разделительную роль ь и ъ; - буквы гласных, перед которыми используются разделительные ь и ъ. Обучающиеся должны уметь: - находить в словах ь и ъ и определять их роль; - выполнять звукобуквенный анализ слов. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Литературное чтение | Фронтальная, самостоятельная | УМК: Н.А. Чуракова «Русский язык». 1 класс. Учебник. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011; Е.Р. Гольфман, Н.А. Чуракова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «Русский язык» 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Разделительный мягкий и твёрдый знаки, звук, буква. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетради число. | Личностные:установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2.Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. Сообщает, что на сегодняшнем уроке необходимо изучить две темы, поэтому работать будем только по учебнику. | Находят в учебнике начало урока, определяют тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 10 минут | Изучение разделительной роли ь в ходе выполнения упражнения 36. | Организует работу с упражнением 36. Направляет деятельность учеников на анализ слов с ь в середине и без него. Подводит к выводу, что ь перед буквами е, ё, ю, я показывает, что после него идёт звук [й‘]. | Устно выполняют упражнение 36, анализируя слова с ь в середине и без него, сравнивают выделенные буквы и звуки, которые они обозначают. Делают вывод о роли ь перед буквами е, ё, ю, я. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ. |
4. Первичная проверка понимания 8 минут | Выполнение упражнения 37 в учебнике. | Организует фронтальную работу учеников с упражнением 37 (по одному вызывает к доске). | Выполняют упражнение 37: записывают на доске и в тетрадях слова. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД:формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
5. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
7. Открытие новых знаний 12 минут | Выполнение упражнений 38 и 39. | Организует работу с упражнением 38. Направляет деятельность учеников на анализ слов с ь в середине. Направляет деятельность учеников на анализ слов с разделительным ъ в ходе выполнения упражнения 39. | Устно выполняют упражнение 38, анализируя слова с ь в середине, сравнивают выделенные и подчёркнутые буквы и звуки, которые они обозначают. Повторяют вывод о роли ь перед буквами е, ё, ю, я. Переходят к роли разделительного ъ, выполняя упражнение 39 сначала устно, затем письменно. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД:формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
7. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8. Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики могут сразу запомнить гласные, перед которыми употребляются разделительные ь и ъ. | Коррекционная работа: повторное обращение к правилам, проговаривание этих букв, их запись и оформление в рамочку в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.
Цели: Деятельностная цель:Ø Формировать умения правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков;Содержательная цель:Ø Усвоить алгоритма работы с ра...
Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.
Цели: Деятельностная цель:Ø Формировать умения правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков;Содержательная цель:Ø Усвоить алгоритма работы с ра...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Проверочная работа «Разделительный твёрдый и мягкий знаки» 2 класс
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного Ъ и Ь знаков""...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки."
В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....
Технологическая карта русский язык 2 класс Школа 21 века Учимся писать разделительный твёрдый знак. Урок вхождения в новую тему «Разделительный твёрдый знак», блока « Правописание»
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс Школа 21 века Тема:учимся писать разделительный твердый знак....