Презентация к уроку русского языка Глагол как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
- Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Кроссворд б а г а ж 2. 3. 4. 5. 6.
б а г а ж 2. с а м о л ё т 3. 4. 5. 6.
б а г а ж 2. с а м о л ё т 3. п а с с а ж и р 4. 5. 6.
б а г а ж 2. с а м о л ё т 3. п а с с а ж и р 4.в а г о н 5. 6.
б а г а ж 2. с а м о л ё т 3. п а с с а ж и р 4.в а г о н 5. к и л о м е т р 6.
б а г а ж 2. с а м о л ё т 3. п а с с а ж и р 4.в а г о н 5. к и л о м е т р 6. т е л е в и з о р
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам ГЛАГОЛ!
Глагол
1.Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Роль в речи. 6. Каким членом предложения бывает? План исследования:
1.Какая часть речи? Глагол – это самостоятельная часть речи. 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Роль в речи. 6. Каким членом предложения бывает? План исследования:
1.Какая часть речи? Глагол – это самостоятельная часть речи. 2. Что обозначает? Обозначает действие предмета, состояние предмета. 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Роль в речи. 6. Каким членом предложения бывает? План исследования:
1.Какая часть речи? Глагол – это самостоятельная часть речи. 2. Что обозначает? Обозначает действие предмета, состояние предмета. 3. На какие вопросы отвечает? Что делала? Что делал? Что делало? Что делали? Что делает? Что делать? Что сделать? и т. д. 4. Как изменяется? 5. Роль в речи. 6. Каким членом предложения бывает? План исследования:
1.Какая часть речи? Глагол – это самостоятельная часть речи. 2. Что обозначает? Обозначает действие предмета, состояние предмета. 3. На какие вопросы отвечает? Что делала? Что делал? Что делало? Что делали? Что делает? Что делать? Что сделать? и т. д. 4. Как изменяется? Изменяется по родам, по числам, по временам. 5. Роль в речи. 6. Каким членом предложения бывает? План исследования:
1.Какая часть речи? Глагол – это самостоятельная часть речи. 2. Что обозначает? Обозначает действие предмета, состояние предмета. 3. На какие вопросы отвечает? Что делала? Что делал? Что делало? Что делали? Что делает? Что делать? Что сделать? и т. д. 4. Как изменяется? Изменяется по родам, по числам, по временам. 5. Роль в речи. Делает нашу речь понятной, интересной, живой. 6. Каким членом предложения бывает? В предложении является сказуемым. План исследования:
Тест: Глагол – это…: а) часть слова б) часть речи в) часть света 2. Глагол обозначает: а) признак б) действие и состояние в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Кто? Что? б) Что делает? Что сделать? и т д в) Какой? Какая? 4. В предложении является …: а) дополнением б) подлежащим в) сказуемым
Д/з : с 61 № 399 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол как часть речи"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи". Учащиеся знакомятся с изменением глагола по числам и родам ( в прошедшем времени.) УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Глагол как часть речи"
На уроке с помошью разнообразных видов деятельности и презентации совершенствуются умения учащихся распознавать части речи, глаголы среди других частей речи....
Урок русского языка" Глагол как часть речи"
Урок русского языка " Глагол как часть речи"...
Урок русского языка "Глагол как часть речи"
технологическая карта урока...
Презентация к уроку русского языка Глагол как часть речи
Презентация по теме: "Глагол как часть речи" 4 класс...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...