Урок русского языка "Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке с помошью разнообразных видов деятельности и презентации совершенствуются умения учащихся распознавать части речи, глаголы среди других частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi_3_klass.rar | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока . Глагол.
Цель:
совершенствовать умение распознавать части речи,
совершенствования умения распознавать глаголы среди других частей речи;
повторить изученные орфограммы;
развития орфографической зоркости, памяти, внимания;
воспитания интереса к русскому языку, прилежания, аккуратности.
Содержание урока | №слайда |
Ход урока Организация начала урока – Наш урок мы начинаем с отгадывания загадки: Что без меня предметы? – О какой части речи говорится в загадке? – Как вы определили это? – О чем пойдет речь на уроке, как вы думаете? – Чему мы будем учиться на уроке? – Да, сегодня мы начинаем изучение большой темы «Глагол». Задача сегодняшнего урока – вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях; будем учиться находить глаголы в тексте, сравнивать с другими частями речи. На доске запись: рррзимниерррвидырррспорта -Прочитайте. Что прочитали? (зимние виды спорта) -Правильно. Как вы думаете, почему в России всё чаще и чаще стали говорить именно о зимних видах спорта? (Олимпиада 2014года) -Сегодня на уроке мы вспомним некоторые зимние виды спорта, которые будут участвовать в Олимпийских играх. Ребята, на уроке надо быть очень внимательными, подмечать всё. Потому что в конце урока прозвучит такой вопрос, на который сможет ответить только самый наблюдательный из вас. II. Повторение изученного 1. Работа по учебнику. (Упр.398) Работа в парах. Подготовка ответов на вопросы учебника. На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? Проверка. – Прочитайте четверостишие из упражнения. К какой части речи относятся выделенные слова? – Давайте докажем, что эти слова глаголы, ответим на вопросы учебника. 2. Минутка чистописания -Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте. 26 43 8 12 34 56 92 75 88 Г Р Ф И У И Ы С Т (фигуристы) (высвечивается СИНИЙ слайд с фигуристами) Составьте предложения со словом фигуристы. Назовите в нем существительные и глаголы. На доске карточки со словами: Россия, город, коньки. -Что можете сказать об этих словах? -Запишите эти слова, через запятую. -Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает непарный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (Р) (это буква Р) -Фигуристы коньками на льду оставляют красивые узоры, а мы в тетрадях напишем красивые узоры из букв. рэ рс рт ра рф ре рт ра 2.Словарная работа -Отгадайте загадку: Два берёзовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи А зовутся…….. (лыжи) (Высвечивается ЧЁРНЫЙ слайд с лыжниками) Назовите глаголы в загадке. -Новое словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы прочитаете, если возьмёте вторые буквы из строчки чистописания. (Эстафета) -Ребята, а что такое эстафета? -Вот что написано об этом слове в словаре: Эстафета – это соревнования спортивных команд, при которых на определённом этапе один спортсмен, сменяясь, передаёт другому установленный предмет. Обычно – это эстафетная палочка. -Вот и у лыжников тоже есть эстафеты, в которых они передают эстафетную палочку. И побеждает не один спортсмен, а команда, где один за всех и все за одного. Допишите слово эстафета к словарным словам, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный. III. Работа по теме урока На маленькой площадке крик К воротам рвётся ученик Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!» Весёлая игра ….. (хоккей) (высвечивается КРАСНЫЙ слайд с хоккеистами) Найдите глаголы в загадке, задайте к ним вопрос. -Ребята, обратите внимание на слово хоккей. ( Слово на карточке вывешивается на доску). Что заметили? (В слове хоккей пишется удвоенная кк) -А вы знаете, сколько видов хоккея существует? (2 вида: хоккей с шайбой и хоккей с мячом) На доске 2 столбика слов: шайба летит хоккеисты победили спортсмены радуются -Сравните слова между собой. ( 1 ст.- кто? что? 2 ст.- что делает? что сделали? что делают?) 1 ст.- одушевлённые 2 ст. – нельзя сказать и неодушевлённые 1 ст.- предметы, 2 ст.- действия этих предметов явления природы 1 ст.- существительные 2 ст.- неизвестно -Ребята, какие слова во втором столбике? - Напомните мне, что такое глагол? По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. - Запишите в тетради распространенные предложения со словами из столбиков. Сущ. Гл. Шайба летит Хоккеисты победили Спортсмены радуются IV.Закрепление изученного -Ребята, а как вы думаете, почему спортсмены добиваются высоких результатов в спорте, ставят рекорды? (Они занимаются спортом, зарядкой, закаляются) - А как на уроке можно укрепить своё здоровье? (Можно сделать физминутку) - Сейчас мы разгадаем ребус и узнаем, какому виду спорта она будет посвящена. Б С (высвечивается ЖЕЛТЫЙ слайд с саночниками) ФИЗМИНУТКА Я на саночках качусь, И мороза не боюсь, Подойдёт ко мне мороз Тронет руки, тронет нос, Мне же надо не зевать, Прыгать, бегать и играть На санях с горы катиться С физкультурой подружиться. -Составьте слово, поменяв слоги местами. ат – би – лон (высвечивается ЗЕЛЁНЫЙ слайд с биатлонистами) -Биатлонисты – это спортсмены, которые должны быть не только сильными, быстрыми, ловкими, но и зоркими, внимательными. Как вы думаете, почему? -Следующее задание потребует от вас большого внимания. (детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями) 1. Расставить ударение в словах данного предложения: Биатлонисту звонят болельщики и поздравляют с победой. 2. Найти ошибку в предложении: Спортсмен ложит форму в сумку и идёт на тренировку. - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. -А какой частью речи являются слова: кладёт и звонят? (это глаголы) -Запомните, как их правильно употреблять в речи и запишите предложения в свои тетради. ----------------------------------------------------------------------------- V.Итог урока -Вот и подходит к концу наш урок. А теперь посмотрим, кто же из вас был самым внимательным и заметил, какого цвета были слайды со спортсменами? -Сколько цветов? (5) -Какие? (синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный) -А как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (по числу олимпийских колец). -Правильно. Олимпийских колец 5. Кто знает почему? (по числу континентов) (высвечивается БЕЛЫЙ слайд с олимпийскими кольцами) Синий - Европа Чёрный - Африка Красный - Америка Жёлтый - Азия Зелёный - Австралия. -Мы гордимся, что зимние Олимпийские игры 2014 года будут проходить в России, на Кубани, в городе Сочи. К нам приедут гости со всех стран мира. Будет слышаться речь многих народов и национальностей. Но главным языком будет – русский. Поэтому нам всем нужно учиться говорить правильно и грамотно, беречь свой язык, постараться сделать так, чтобы все наши гости услышали красоту нашего языка. -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Что для вас было самым интересным? Почему? -Что было самым трудным? Почему? -Урок закончен. Спасибо за сотрудничество! | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Презентация к уроку русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", презентация....
Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова
Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....
Презентация к уроку русского языка "Служебные части речи "по системе Л.В.Занкова Л.В.Занков
Презентация составлена соответственно материалу урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...