Урок русского языка "Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: Познакомить с глаголом как частью речи; научить выделять его в речи. Задачи: Личностные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Оборудование: доска, компьютер, карточки с заданиями, учебник, тетрадь. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология: технология групповой работы , игровая технология | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | |
Организационный | Цель: обеспечить готовность к уроку. Ожидаемый результат: Включение детей в учебную деятельность. Приемы: Разминка, приветствие Технология- | ||
На доске- ракета | Ну-ка детки встаньте в ряд Готов работать мой отряд? Урок будет необычным Познавательным, отличным. Будем русский изучать. Чтобы грамотно писать! - А урок предлагаю провести не в классе. А попутешествовать.. Согласны? - тогда отгадайте на чём мы будем путешествовать. . Крыльев нет у этой птицы, | Отгадывание загадки | |
Актуализация изученного материала | Цель: подготовка к изучению новой темы. Систематизировать знания учащихся о имени существительном, подвести к формулированию новой темы и постановке задач урока. Ожидаемый результат: умение высказывать своё мнение, планировать свою работу Приёмы: фронтальная беседа, работа в паре, самооценка Технология - игровая | ||
ЧИСТОПИСАНИЕ | Старт « Угадайка» Планета « Вопросов» « Воздушный океан» Планета « Текст» ребус слайд Кот………….на полу. Машина……..по дороге. Ракета……. в космос. Слайд Кот ИГРАЕТ на полу. Машина ЕДЕТ по дороге. Ракета ЛЕТИТ в космос. лЛлмМмЛлЛМмМ – на доске образец САМООЦЕНКА слайд РАБОТА В ПАРЕ На листах записаны слова: Говорят Ласкает Аукает Грустит Обнять Летят На партах листы путешествия. -( Приложение 1) | - Посмотрев на те планеты которые мы посетим, определите план нашего урока. - Нужно ли вносить что-то ещё? - Старт « Угадай-ка» Составьте слово - Что вы знаете о слове? - на доске слова. К какой части речи они относятся, докажите. - Посмотрите на запись, она вас не смущает? - чтобы появился смысл надо…. - что общего у этих слов ? - мы все знаем о словах- действиях…. - А вот это мы сейчас узнаем……. Но для этого надо взлететь теперь я – командир- разрешаю взлёт. Приготовились…..Взлёт! летим в воздушном океане Как в любом океане здесь качка. Давайте вспомним какие это буквы? Запишем их, внимательно следя за последовательностью. - оцените свою работу - на листочка записаны слова-действия, подумайте как их изобразить - Что вы изображали? - по первым буквам слов определите тему нашего урока. - продолжите первое высказывание на карте нашего путешествия - | - Да. Надо внести проверку, самопроверку, оценивание. - угадывают « слово» -слово что-то обозначает, отвечает на вопросы. Дети доказывают что это имя существительное. - запись предложения но нет смысла - вставить слова Дети вставляют слова Играет Едет Летит - это слова – действия - нет. Надо узнать как называется эта часть речи Дети показывают руками ракету. Работа в листах Самооценка Оценивание в листах Работа в паре- изображают слова Действие Глагол - Я буду изучать……………… |
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ слайд | |||
«Открытие» нового знания | Цель :вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельная формулировка правил о глаголе. Ожидаемый результат : умение анализировать, самостоятельно формулировать правила, делать выводы. Приёмы : проблемная ситуация, работа в парах, оценивание | ||
РАБОТА В ПАРЕ Глагол – это………………… слова обозначающие…………….. Отвечает на …………. САМОПРОВЕРКА Слайд | - ПЛАНЕТА « Вопросов» Ваши предположения , чем мы займемся на этой планете….. - пора заполнить второе высказывание « Верные и неверные утверждения» Нужно из утверждений выбрать правильные и заполнить пропуски - оцените свою работу - Проговорите правило соседу. | - отвечать на вопросы, ставить вопросы, Определять вопросы части речи –глагол. Работают в паре , одна пара у доски САМОПРОВЕРКА Оценивание в листах | |
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА | |||
Первичное закрепление материала | Цель: отрабатывать умение правильно употреблять глаголы, закрепление нового знания. Ожидаемые результаты: самостоятельно работать , применяя новые знания Приёмы: самостоятельная работа с текстом, дифференциация, взаимопроверка. | ||
В учебниках тексты по рядам На доске тоже тексты 3 ребёнка у доски. Слайд | - Планета « Текст» - Ваши предположения… - следующее задание на листах , там пропущены слова относящиеся к теме нашего урока, их нужно вставить. - проверьте работу своего соседа. - оцените себя - подскажите мне словечко……… | Работать с текстом ( писать, читать. Вставлять глаголы) -ВЗАИМОПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ Дети по глаголам определяют предмет | |
Рефлексия учебной деятельности | Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке. Ожидаемый результат: умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться. Приёмы: фронтальная беседа, « Незаконченное предложение» | ||
Слайд « Незаконченное предложение» Звёзды трех цветов ( жёлтые, розовые, серые) | Планета «Земля» - предлагаю вернуться в класс, вас ждет ещё многое впереди , мир знаний- необъятен…. Нужно идти дальше , совершать открытия, узнавать новое. Но сначала нужно оценить сегодняшний урок. Закончите предложения …. Чтобы наука не была для вас ночью, я предлагаю зажечь звезды. Если было легко на уроке- ЖЕЛТУЮ Иногда встречались трудности- РОЗОВУЮ Не понял тему урока- СЕРУЮ Посмотрите сколько много жёлтых звезд .Похвалите друг- друга за работу на уроке. | Высказывания детей Оформление неба на доске |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 11»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Презентация к уроку русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", презентация....
Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова
Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....
Презентация к уроку русского языка "Служебные части речи "по системе Л.В.Занкова Л.В.Занков
Презентация составлена соответственно материалу урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...