Урок русского языка "Глагол как часть речи"
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи". Учащиеся знакомятся с изменением глагола по числам и родам ( в прошедшем времени.) УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi._4_klass.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)
Учителя МОУ «СОШ № 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Фроловой Марины Павловны
Тема. Глагол как часть речи.
Цели урока: знакомить с глаголом как частью речи; наблюдать за изменением глаголов по родам и числам; ознакомить с определением вида глагола; отрабатывать навыки грамотного письма, развивать любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки, солнышки, презентация.
Ход урока.
- Оргмомент.
На уроке я сижу, не кричу и не стучу.
Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.
- Чистописание.
- Написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать?(С,с)
- Из каких элементов они состоят? Запишите их в свои тетради.
- Среди данных слов найдите однокоренные:
Светлый, свил, посвистел, свет, светил,
-Запишите их в тетрадь, докажите, что они однокоренные.
- Какой частью речи являются выписанные слова?
- Словарная работа.
- Решив кроссворд, состоящий из словарных слов, вы определите тему нашего урока.
( кроссворд)
-Я читаю лексическое значение слова, а вы догадайтесь, о каком слове идёт речь.
Слова записывайте в тетрадь.
1.Полосы земли предназначены для передвижения транспорта
(Дорога)
2.Учереждения, собирающие и хранящие произведения печати.
(Библиотека)
3.Дорога в саду, в парке с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам.
(Аллея)
4.Крупный, населенный пункт, промышленный, культурный центр.
(Город)
5.То же самое, что экономика. (Хозяйство)
6.Группа лиц, объединенных общей работой, учебой. (Коллектив)
- Какое слово получилось по вертикали? ( Глагол)
На экране тема и цель нашего урока.
Учитель: В старославянском языке слово глаголь означало «слово», «речь». «Глаголить» означало говорить.
Слово глагол постепенно утратило старое значение, теперь это название одной из частей речи.
Учитель: Доведите мою мысль до конца. (слайд)
-Глагол - это …
Обозначает ….
Отвечает на вопросы ….
Чаще всего глагол выражен главным членом предложения- …
4. Работа над предложением.
- Ребята, как вы относитесь к спорту?
Какие секции посещаете?
Где у вас проходят занятия? (в ФОКе)
- А для чего он нам нужен?
Учитель: Наш район объявлен территорией здорового образа жизни. И это не случайно. В любое время года для детей и взрослых проводится множество спортивных мероприятий, в которых вы тоже принимаете участие.
Спорт укрепляет здоровье детей и взрослых.
- Выполним синтаксический разбор данного предложения.
Разберем это предложение по членам предложения и по частям речи.
5.« Мозговая гимнастика»
1) качание головой.
2) «Ленивые восьмерки»
3)Моргания.
6. Изменение глагола по родам и числам.
- Как изменяются имена существительные? ( по родам, числам, падежам)
Как изменяются имена прилагательные? ( по родам, числам, падежам)
- Давайте посмотрим, могут ли глаголы изменяться по родам, числам и падежам. Возьмем, например, глагол плавал.
Он плавал- м. р. Она плавала – ж.р. Оно плавало – ср.р.
- Сделайте вывод.
Это форма единственного числа. Попробуем этот глагол поставить во множественное число.
Они плавали. Сделайте вывод.
7.Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 1 на стр.74.
С глаголами построили и бегали устно составьте предложения.
Каким членом предложения являются эти глаголы?
8.Знакомство с видом глагола.
1) Упр.2 стр.75
1 вариант- что делать? 2 вариант – что сделать?
2) Чтение предложений на стр.75
3) чтение памятки « Как определить вид глагола» на стр.76
9. Физминутка.
- Встаньте. Представьте, что вы взяли в руки гантели и выполняете упражнения.
- Изобразите, что вы поднимаете штангу весом в 20 кг, а теперь вес увеличился до 50 кг, до 100 кг.
- Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите,
Потянитесь, распрямитесь,
Поморгайте, улыбнитесь.
Быть хорошими старайтесь и за дело принимайтесь.
10. Закрепление изученного материала.
Упр.4 стр.77
10.Рефлексия.
1)- Закончи предложения:
« Сегодня я убедился, что ………»
« Теперь я умею …….»
« Я знаю, что глагол…..»
2)Оценка и самооценка выполненной работы. У вас на партах 2 солнышка: одно улыбается, а другое грустит. Покажите, какое настроение было у вас сегодня на уроке.
- Все ли сделали самостоятельно?
- Кому необходима была помощь?
- В чем возникли затруднения?
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Презентация к уроку русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", презентация....
Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова
Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....
Презентация к уроку русского языка "Служебные части речи "по системе Л.В.Занкова Л.В.Занков
Презентация составлена соответственно материалу урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...