Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_imeni_prilagatelnogo_s_imenem_sushchestvitelnym.docx | 39.7 КБ |
svyaz_imeni_prilagatelnogo_s_imenem_sushchestvitelnym.ppt | 2.26 МБ |
slova_dlya_raboty_s_tekstom.docx | 10.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
предметные:
- повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
- научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
личностные:
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2012 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. |
| Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: Практич.: минутка чистописания | Минутка чистописания
| Писать в тетрадях: ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый. Выдвигать предположения, приводить примеры слов с окончаниями ая, яя, ое и др. Отвечать на вопросы. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: Практич.: словарная работа | Словарная работа
Ветер – ветряная мельница земляника – земляничный пирог суббота – субботний вечер сахар – сахарная пудра берёза – берёзовый сок
Серый, хищный, глупый… (волк) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Косой, слабый, трусливый… (заяц) Сухое, свежее, душистое… (мыло) Солнечный, весёлый… (день)
Серый, хищный, глупый волк. Рыжая, хитрая, ловкая лиса. Косой, слабый, трусливый заяц. Сухое, свежее, душистое мыло. Солнечный, весёлый день | Образовывать прилагательные и записывать их в тетрадях.
Подчёркивать карандашом, обозначать орфограммы. Отвечать на вопросы.
Записывать в тетрадях. Осуществлять самопроверку по образцу. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
4. | Решение частных задач. Практич. метод: работа по учебнику Физминутка. | Первичное закрепление Работа по учебнику
На слайде: весенний ароматный ландыш свежий синий голубой василёк яркий красный душистый мак огненный свежая спелая груша аппетитная алая сочная вишня вкусная черноплодная красная рябина крупная золотое серебряное кольцо драгоценное махровое вафельное полотенце банное
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1. На ветке сидит чёрная ворона. 2. На огороде серый заяц лакомиться морковкой. 3. На вешалке висит детское пальто. 4. На яблоне висят красные яблоки. 5. Коля катался на красивых роликовых коньках. 6. Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе.
| Работать по учебнику. Выполнять упражнения. Повторять движения за героями на экране. Делиться на группы. Выполнять задание. Осуществлять самопроверку. Отвечать на вопросы учителя. | П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: установка на ЗОЖ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
Словесный метод: Практич.: работа с текстом |
Февральская метель. Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
Ветер (какой?) яростный, вихри (какие?)..., пелена…
ветер (какой?) яростный вихри (какие?) снежные пелена (какая?) белая солнце (какое?) тусклое позёмка (какая?) злая метель (какая?) косая
Теперь я знаю… Я могу…
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Выписывать из текста прилагательные по образцу. Сверять свою работу с образцом выполнения на слайде. Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: контроль, коррекция, оценка. | |
5. | Подведение итога урока. Рефлексия. |
| Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Называть основные понятия нового материала. | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ветер земляника суббота сахар берёза
Связь имени прилагательного с именем существительным. Тема:
Цель: Установить связь имени прилагательного с именем существительным.
Серый, хищный, глупый …
Рыжая, хитрая, ловкая …
Косой, слабый, трусливый …
Сухое, свежее, душистое …
Солнечный, весёлый …
весенний ароматный ландыш свежий
синий голубой василёк яркий
красный душистый мак огненный
свежая спелая груша аппетитная
алая сочная вишня вкусная
черноплодная красная рябина крупная
золотое серебряное кольцо драгоценное
махровое вафельное полотенце банное
На огороде серый заяц лакомиться морковкой.
На вешалке висит детское пальто.
На яблоне висят красные яблоки.
Коля катался на красивых роликовых коньках.
Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе.
Февральская метель. Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
ветер (какой?) яростный вихри (какие?) снежные
пелена (какая?) белая солнце (какое?) тусклое позёмка (какая?) злая метель (какая?) косая
Февральская метель. Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
Теперь я знаю… Я могу…
Предварительный просмотр:
ветер
вихри
пелена солнце
позёмка
метель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока развития речи в 4 классе по учебно – методическому комплекту «Русский язык» Канакиной В.П.
Предоставленный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель урока – формирование образовательных компетенций учащихся через включение детей в различные виды деятель...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий
Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 3 класс. Тема "Безударные гласные в корне слова"
Тема: Безударные гласные в корне слова.Цели деятельности учителя: обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных.Планируемые результаты:предметные: ·...
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. Тема: "Устойчивые сочетания слов"
Тема: УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВЦели деятельности учителя: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов.План...
Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР
Конспект урока русского языкаТема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...
Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)...