Написание слов с безударной гласной в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный конспект урока можно использовать при любом УМК. В приложении есть маршрутный лист, который выдается каждому ученику и заполняется им. Лестница успеха позволяет чето соблюдать этапы урока и провести рефлексию по его завершению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 30.39 КБ |
urok_russkogo_yazykappt.ppt | 1.32 МБ |
prilozheniya.docx | 973.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
(конспект урока подходит к любому УМК, урок проводился на классе с УМК «Школа 2100»)
Тема: «Написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».
Задачи:
Образовательные: - закрепить навыки проверки слов с безударными гласными в корне;
- умение находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их
Развивающие: - развивать логическое мышление,
- способствовать развитию самостоятельности.
Воспитательные: - прививать интерес к предмету,
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать УУД:
Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-формировать внутреннюю позицию обучающегося,
-формировать мотивацию к учению и познанию,
-формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.
Регулятивные: - ставить учебную задачу и удерживать ее;
- высказывать своё предложение.
Коммуникативные: - строить высказывания, понятные собеседнику;
- анализировать информацию и делать выводы;
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний,
- отличать новое от уже известного.
Планируемый результат: - уметь находить и проверять слова с безударными гласными в корне.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, репродукция картины П.Брюллова «Весна», маршрутные листы.
Метапредметность: ИЗО
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Ребята, вам всегда легко учиться? (Иногда мы сталкиваемся с трудностями, нам приходится преодолевать волнение или плохое настроение, чтобы подняться на новый уровень знаний.) Я вам предлагаю сегодня на уроке пройти вместе со мной по ступеням успеха и подняться на самую ее вершину. А как вы думаете, что может быть на вершине? (Страна знаний) А помогут нам подняться по ступеням герои Маша и Миша. | Регулятивные УУД |
ΙI. Актуализация знаний. Сообщение темы. | Пропишите буквы: а о и е я (чередуйте до конца строки) Как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала эти буквы? (эти гласные могут быть безударными). - А как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие задачи мы можем поставить? Словарная работа. Игра «Угадай слово». – Замените одним словом фразу. Запишите слово. Обозначьте орфограмму. а) Как по- другому называется путь? (Дорога.) б) Крупный населённый пункт .(Город.) в). Детёныш кошки. (Котёнок.) в). Что предсказывает гидрометеоцентр? (Погода.) Работа в парах Обсудите в парах, какое слово является лишним. Почему? Как вы определили правильность написания слова? Из ряда слов вы научились находить то, которое подходит к правилу нашего урока. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: 1)Формируем умение работать в парах. 2) формируем умение слушать и понимать других; |
ΙΙI. Постановка учебной задачи. | Возьмите квадратный листок. Нарисуйте м_чи. Покажите мне свои рисунки. Почему получились разные рисунки? А как мне определить, какую букву надо вставить? (Можно определить, прочитав предложение) Давайте, составим предложение к первой картинке. (Мы играли мячом в волейбол.) Составьте предложение ко второй картинке. (Раньше рыцари сражались мечами.) Предложения мы составили, а сможете ли вы доказать, как правильно написать первое и второе слово? Давайте выполним это задание на маршрутных листах. Для чего мы подбирали проверочные слова? (Чтобы был понятен смысл, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной) А как мы подбирали проверочные слова? (изменяли слова) | Познавательные УУД |
ΙV. Открытие учащимися нового знания. | Давайте проверим, подойдет ли это правило к другим словам. Выполним задание на нашем листе: подобрать проверочные слова. ( по очереди записывают на доске) Р_ка-…(реки), в_да-…(воды), м_сты-…(мост), с_ва-…(совы), к_за-..(козы), з_ма-…(зимы). (Каким образом мы находили проверочные слова – изменяли слово (то есть подбирали форму слова) Запишите слово ТРАВА. Подберите к нему как можно больше однокоренных слов. (записываем на доске) (Трава – травинка, травка, травушка, травяной) Какой корень будет в этих словах? Выделим корень. Поставьте в словах ударение. Есть ли среди данных слов проверочные слова, с помощью которых можно определить, какую гласную будем писать в слове трава? (травка, травушка). Подчеркните эти слова. (Как мы находили слово, чтобы проверить безударную гласную в корне? (подбирали однокоренные слова) Любое ли однокоренное слово будет проверочным? (нет, только то, в котором гласный звук станет ударным) Можно ли к слову трава подобрать другое проверочное слово? (травы) Какой вывод можно сделать? (Для того, чтобы проверить безударный гласный в корне можно изменить слово (то есть назвать форму слова) или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук стал ударным). Кто может сформулировать правило? Итак, правило вы сформулировали, а теперь я хочу проверить, как вы сможете его применять. 4. Среди однокоренных слов выбери и подчеркни проверочное слово. Гора, горный, горняк. Стол, столовая, столы. Моря, морской, море. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из текста; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение устанавливать аналогии; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
V. Физкультминутка | Повторяйте движения за человечком в презентации. | |
VI. Включение нового знания в систему знаний. | Работа в группах. Рассмотрите картину П.Брюллова «Весна», найди на ней предметы, при написании которых в словах будут безударные гласные и запишите их. Самостоятельная работа А теперь я хочу проверить, как вы на слух умеете определять безударную гласную в корне. Посмотрите, как вам нужно будет выполнить задание: Например, первое слово будет Лицо. Вы, не произнося слова вслух, должны подобрать проверочное слово. Какое это слово? (лица) Затем переходите к цифре 2. Я называю слово кроты. Какое слово будет проверочным? (крот). А теперь это задание вы будете выполнять самостоятельно. Вам необходимо будет заполнить игровое поле, отметив ту гласную, которую будем писать в слове. Слова: вязать, гора, морской, дарить, листок, река, пенёк, сердечко, сова. Сверьте правильность заполнения с ключом. Поднимите руки те, кто верно справился с заданием. Коррекционная работа Игра «Куб» (нужно подбросить куб, и прочесть задание на его грани)
Игра в конверте: (определите, какую безударную гласную нужно вставить в слово, подберите проверочное) Оцените свою работу: Переверните маршрутный лист. Если вы полностью довольны тем, как вы выполнили задание, обведите смайлик с улыбкой, если вы считаете, что вам еще надо поработать, чтобы лучше усвоить правило, обведите смайлик с сомкнутым ртом, если вы не поняли, как проверять безударные гласные, обведите грустный смайлик | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
VI I. Рефлексия: | Посмотрите, какие ступени успеха вы смогли преодолели. На какой ступени вам было труднее всего, что больше всего понравилось. А кто из вас запомнил правило? (повторяют) Мы определили тему урока, составили алгоритм проверки безударных гласных в корне (правило),выполнили разминку, потренировались в применении правила, работали в группах и самостоятельно и добрались до вершины наших ступеней удачи и попали в страну Знаний. Переверните свой маршрутный лист и оцените свои знания по данной теме: если вы считаете, что хорошо знаете правило и умеете его применять, то обведите смайлик с улыбкой; если вы не всегда правильно применяете правило, то обведите смайлик с сомкнутыми губами; если вы не понимаете, как подбирать проверочные слова и записывать слова с безударными гласными, то обведите смайлик с грустным лицом. Покажите мне, пожалуйста, что вы обвели. | Личностные УУД: Формируем умение оценивать свою деятельность. |
VI II.Итог урока. | Ребята, спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я хочу сделать для вас сюрприз. Но просто так я вам его не вручу, вам нужно отгадать, что это. Слушайте загадку: Это слово образовано от слова «Море», отвечает на вопрос Какие? А что может быть морскими? Какая орфограмма в слове «морские»? Подарок для вас – конфеты «Морские». Теперь, я думаю, все запомнят, как пишется слово «морские», название вы можете прочитать на фантике. | |
IX. Домашнее задание | Видите, как интересно бывает изучать безударные гласные по фантикам, и я даю вам задание - когда вы пойдете в магазин, рассмотрите внимательно продукты и дома запишите названия тех из них, в написании которых были безударные гласные. Конкурс, кто больше таких слов запишет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложения
Маршрутный лист
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.
М __ ЧИ -____________________ М __ ЧИ -____________
2. Прочитайте. Подберите проверочные слова. Запишите. Обозначьте орфограмму и выделите корень.
Р_ка - ____________________, в_да - __________________,
м_сты - ___________________,с_ва - __________________,
к_за - _____________________, з_ма - __________________.
о | а | и | е | я | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
3. Трава -_________________________________________________ _________________________________________________________
4. Среди однокоренных слов выбери и подчеркни проверочное слово.
Гора, горный, горняк.
Стол, столовая, столы.
Моря, морской, море.
Павел Брюллов «Весна»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(для оформления на доске)
Карточки для конверта с заданием
Гр_за в_лчата с_сна н_ра
сл…ны пл…ды н…сы гр…чи н…жи тр…ва
ст…хи л…цо л…ства б…да с…стра зм…я
р…ды п…так
Ступени успеха
(для оформления на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание слов с безударным гласным в корне. Обобщение.
Отработка умения находить в словах безударные гласные в корне слова....
Урок русского языка "Написание слов с безударными гласными в корне"
урок русского языка в 3 классе...
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
Урок закрепления изученного о правописании безударных гласных во 2 классе. На уроке использован региональный компонент....
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. (презентация)
Презентация на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне"( 2 класс)...
Презентация "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова"
Презентация к уроку" Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова " во 2 классе...