Написание слов с безударным гласным в корне. Обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Отработка умения находить в словах безударные гласные в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yaz_.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Написание слов с безударным гласным в корне. Обобщение.

Цели:

1.Отработка умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные.

2.Развивать орфографическую зоркость, внимательность.

3.Воспитывать аккуратность.

Оборудование: таблицы, алфавит .

                                                            Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну вместе со сказочным героем, а кто он догадайтесь сами.

В густых и дремучих джунглях Индии жило симпатичное волчье семейство. Недавно, к радости родителей-волков, у них появилось четверо детёнышей. В одну ненастную ночь спокойствие этой семьи было нарушено страшным рёвом: это рычал Шерхан — свирепый тигр. Огонь костра, разожжённого людьми, больно опалил ему лапы, и, обезумев от боли, он выпустил добычу. А его добыча – пухлый черноволосый младенец – теперь ползла на четвереньках прямо к волкам.

(Рисунок  №1)

Догадались о ком идёт речь? Конечно же это Маугли. Продолжение этой сказки все вы прекрасно знаете, малыш остался жить в джунглях в семье волков. 

2. Чистописание.

Пропишем слово Маугли. Какая орфограмма есть в этом слове? ( правописание имён собственных).Выполните звуко – буквенный анализ этого слова. Составьте и запишите предложение с этим словом. (Маугли живёт в волчьей стае). Назовите орфограммы и подчеркните главные члены предложения.

           Мать волчица дала ему имя Маугли и поручила медведю Балу, который обучал её волчат, воспитать мальчика. Балу учил Маугли чувствовать опасность, находить общий язык с лесными обитателями, распознавать тех ,кого надо остерегаться. Давайте ,ребята, и мы с вами поможем малышу, справиться с заданием.

3.Введение в тему.

Задание первое. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Слова: р... ка, тр...ва,  з...мля,  пч...ла..

Что объединяет эти слова? (Все слова с безударной гласной в корне, имена существительные)

Какое слово лишнее и почему? (пчела – одуш., трава – без. гласный звук – а)

Как проверить безударный гласный в корне слова?

4. Назовите тему урока.

-“Безударные гласные в корне слова”. Мы сегодня вместе с нашим сказочным героем будем учиться распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова.

5. Обобщение.

1.Итак, продолжаем. Маугли скучно было на уроках. Ему больше нравилось играть. И не смотря на то, что Балу запретил ходить Маугли к обезьянам, мальчик пренебрёг советами своего наставника. И обезьяны, улучив удобный момент, похитили его и унесли его в Холодные Пещеры, так назывались развалины старого города.

О похищении вскоре узнали все жители джунглей. Собравшись на поляне, звери стали думать, как освободить мальчика. Сражаться с обезьянами нелегкая задача. Победить их смогут только смелые, ловкие, умные.

2.И вот они решили, кто лучше всех справится с заданиями, тот и пойдет спасать Маугли. Ребята, а мы с вами поможем?

 Первое задание для удава – Каа.

Списать, вставить пропущенные буквы, написать проверочные.

Б..жать, д_жди,  л_сток,   ш_повник, ,   зм_я, д_ревья,   зв_рёк, , х_лмистый,

  м_ря, п_ровой, гр_чи, д..ревья, гл..за.

3.Второе задание для Пантеры – Багиры.

  1. сойка, от, далеко, дуба, уносит, жёлуди
  2. она, под, мох, прячет, плоды
  1. зимой, снег, разгребает, и, ищет, жёлуди, птица
  2. но, остаётся, много, в, земле, желудей
  3. из, вырастут, них, молодые, дубки

Кто такая сойка? (рисунок)

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны птицы? А что именно вы можете сделать для птиц? (Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно подкармливать крошками белого хлеба. Крошки черного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо).

6.Физминутка

Наши герои немного устали. Давайте отдохнём.

4.Каа и Багира  отлично справились с заданиями. Решили они вдвоём отправиться в город обезьян.

Добраться до Холодных Пещер оказалось не так легко, добравшись до небольшого болота наши герои решили отдохнуть. И вдруг появилась…….. Догадались кто?( картинка)

Запишите новое словарное слово.

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Составьте с этим словом предложения.

Что вы знаете о лягушках?

И вот наши герои добрались до города обезьян. Завязалась драка. Каа и Багира вышли из неё помятыми, но обезьяны убежали прочь.

- Ради тебя мы рисковали жизнью, - сказала Багира  мальчику. Маугли было очень стыдно.

Ребята, а как вы думаете почему малышу было стыдно? Мальчик решил, во всем слушаться своего учителя – Балу. И на уроках он больше “не витал в облаках”, а старался и внимательно слушал все, что говорил Балу.

Ребята, а что значит “витать в облаках”?

5.Тест.

Выпишите пропущенные буквы. Соедините их.( получилась цифра 5)

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

Итог.

Вам понравился урок?

Чем мы сегодня занимались?

А теперь давайте сделаем вывод, как проверить безударную гласную в корне слова?

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно

к.за        

.вца              

в.лчата

м.сты      

х.лодный      

сл.нёнок

тр.ва      

ч.сы      

ст.лы

д.ма    

м.ряк      

.кно







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Урок закрепления изученного о правописании безударных гласных во 2 классе. На уроке использован региональный компонент....

Написание слов с безударной гласной в корне.

Данный конспект урока можно использовать при любом УМК. В приложении есть маршрутный лист, который выдается каждому ученику и заполняется им. Лестница успеха позволяет чето соблюдать этапы урока и про...

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. (презентация)

Презентация на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне"( 2 класс)...

Презентация "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова"

Презентация к уроку" Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова " во 2 классе...