Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс. По программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass_mestoimenie.docx123.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица »

Цель  урока:

Познакомить с  грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число;

Формируемые УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения их признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным ;

- оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные:

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация “Местоимение  как часть речи”
  • Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Психологический     настрой

Добрый день, ребята, подравнялись все, тихо сели.)Улыбнитесь друг другу.

Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать.

2. Актуализация полученных знаний.

Минутка чистописания.

Составьте из букв слово и запишите его, правильно прописывая буквы (е, с, м, и, м, т, и, о, е, т, е).

Запишите буквы и слоги.( Я, он, ты, они, мы ,а, но, она, вы, оно)  

Что вы вспомнили, когда выполняли чистописание?  Назовите лишнее.

Словарная работа.

Запишите словарные слова, вставьте буквы и замените их местоимениями.

 Ворона-она, карандаш-он, облако-оно, ребята-они, ученики-мы, дежурный-ты,  на портрете-я, учитель-вы.

Взаимопроверка (с оцениванием).

Устно составьте два предложения со словарными словами.(Ребята повесили для птиц кормушки.  Так они заботятся о птицах зимой.)

 Назовите личные местоимения.

 Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его.

 Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица)

Расскажите стихотворение о местоимении.

Я и мы, ты и вы,

Он, она ,оно ,они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

 Все местоимения!

3.Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался? Какова тема урока? (Личные местоимения).

 Определим задачи урока:

- познакомитесь с грамматическими признаками местоимений;

- будете учиться определять их число и лицо;

- и наоборот по лицу и числу определять местоимение;

- правильно использовать местоимения в письменной и устной речи.

4.Работа по теме урока.

Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы)

Работа с таблицей упр.112. стр.54

-Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят?

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число.

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число.

-Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам?

Первичное закрепление.

 

Упр.113 стр.54  (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием)

-Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.)

Электронное приложение к учебнику.

3.Физкультминутка.

Выполняют движения под музыку со словами.

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.(Р. Рождественский

5.Закрепление изученного материала.

6 Работа в группах

Работа по учебнику.

А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать  предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

Выполним упражнения114 стр.54

Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по  электронному учебнику.

Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.)

 Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи, составить схему, выписать словосочетания.) Работа у доски. Два ученика получают индивидуальные задания .

Задания выдаёт учитель

Электронное приложение к учебнику.

8. Рефлексия.

Закончите ответ. Записывают на листочке

1.Сегодня вы  познакомились с грамматическими признаками …………..

2.Запишите местоимения 2-го лица (ты,вы)

3.Запишите местоимение 3-го лица ед. ч. ж. р.  (она)

4. Запишите местоимения 1-го лица мн. ч.

5.Запишите грамматические признаки местоимения я.

 Проверка.

Оцените свою работу.

9. Домашнее задание

Запишите Д/З р. Т. стр.32 упр.71

Резерв

Загадки –шутки.

1.Сколько местоимений в слове семья? (семь)

2.Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получилось много крупных плодов? (тыквы)

3.За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк? (заяц)

4.какое местоимение читают одинаково слева направо и справа налево? (оно)

Работа в группах

1

«Вставь местоимение»

 
… нарисую ёлочку.

 А … что будешь рисовать?

Когда … приедет?


2

«Вставь местоимение»


Вечером … читаем сказки.

Что … вырезает из бумаги?

 А … умеете так вырезать?

3

«Вставь местоимение»

 Завтра … пойдём на речку.

Кого … ждёте?

 Почему … улетают?

4

«Вставь местоимение»

Какую задачу … решают?

 Куда … идёшь?

Завтра … пойду в библиотеку.

5

«Вставь местоимение»

        Вечером … читаешь сказки?

Что … вырезаем из бумаги?

 А … умеют  так вырезать?

Я и мы, ты и вы,

Он, она ,оно ,они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

 Все местоимения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме"Местоимение" как часть речи"

Урок русского языка в 3 классе.   Тема урока: Местоимение как часть речи.   Ос»Школа 2100»   Учебник: Русский язык 3 класс Авторы: Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина ...

конспект урока русского языка по теме "Местоимение"

Конспектт урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимение" с презентацией к уроку...

Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс

Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс. По программе Школа России...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение" 3 класс

Конспект открытого урока русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий в 3 классе по теме "Местоимение". УМК "Школа России...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект составлен по программе "Школа России", по учебнику В.П. Кананкиной,В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать...