Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс. По программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_mestoimenie.docx | 123.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: «Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица »
Цель урока:
Познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число;
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ объектов с целью выделения их признаков;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным ;
- оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные:
- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Презентация “Местоимение как часть речи”
- Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1. Психологический настрой | Добрый день, ребята, подравнялись все, тихо сели.)Улыбнитесь друг другу. Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать. | |
2. Актуализация полученных знаний. | Минутка чистописания. Составьте из букв слово и запишите его, правильно прописывая буквы (е, с, м, и, м, т, и, о, е, т, е). Запишите буквы и слоги.( Я, он, ты, они, мы ,а, но, она, вы, оно) Что вы вспомнили, когда выполняли чистописание? Назовите лишнее. Словарная работа. Запишите словарные слова, вставьте буквы и замените их местоимениями. Ворона-она, карандаш-он, облако-оно, ребята-они, ученики-мы, дежурный-ты, на портрете-я, учитель-вы. Взаимопроверка (с оцениванием). Устно составьте два предложения со словарными словами.(Ребята повесили для птиц кормушки. Так они заботятся о птицах зимой.) Назовите личные местоимения. Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его. Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица) Расскажите стихотворение о местоимении. Я и мы, ты и вы, Он, она ,оно ,они- Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения! | |
3.Самоопределение к деятельности. | - Кто догадался? Какова тема урока? (Личные местоимения). Определим задачи урока: - познакомитесь с грамматическими признаками местоимений; - будете учиться определять их число и лицо; - и наоборот по лицу и числу определять местоимение; - правильно использовать местоимения в письменной и устной речи. | |
4.Работа по теме урока. | Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы) Работа с таблицей упр.112. стр.54 -Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят? -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число. -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число. -Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам? Первичное закрепление.
Упр.113 стр.54 (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием) -Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.) | Электронное приложение к учебнику. |
3.Физкультминутка. | Выполняют движения под музыку со словами. Я, ты, он, она- Вместе целая страна. В слове мы сто тысяч я, Большеглазых озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и сёлах.(Р. Рождественский | |
5.Закрепление изученного материала. 6 Работа в группах | Работа по учебнику. А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями). Выполним упражнения114 стр.54 Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по электронному учебнику. Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.) Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи, составить схему, выписать словосочетания.) Работа у доски. Два ученика получают индивидуальные задания . Задания выдаёт учитель | Электронное приложение к учебнику. |
8. Рефлексия. | Закончите ответ. Записывают на листочке 1.Сегодня вы познакомились с грамматическими признаками ………….. 2.Запишите местоимения 2-го лица (ты,вы) 3.Запишите местоимение 3-го лица ед. ч. ж. р. (она) 4. Запишите местоимения 1-го лица мн. ч. 5.Запишите грамматические признаки местоимения я. Проверка. Оцените свою работу. | |
9. Домашнее задание | Запишите Д/З р. Т. стр.32 упр.71 | |
Резерв | Загадки –шутки. 1.Сколько местоимений в слове семья? (семь) 2.Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получилось много крупных плодов? (тыквы) 3.За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк? (заяц) 4.какое местоимение читают одинаково слева направо и справа налево? (оно) |
Работа в группах
1
«Вставь местоимение»
… нарисую ёлочку.
А … что будешь рисовать?
Когда … приедет?
2
«Вставь местоимение»
Вечером … читаем сказки.
Что … вырезает из бумаги?
А … умеете так вырезать?
3
«Вставь местоимение»
Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждёте?
Почему … улетают?
4
«Вставь местоимение»
Какую задачу … решают?
Куда … идёшь?
Завтра … пойду в библиотеку.
5
«Вставь местоимение»
Вечером … читаешь сказки?
Что … вырезаем из бумаги?
А … умеют так вырезать?
Я и мы, ты и вы,
Он, она ,оно ,они-
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме"Местоимение" как часть речи"
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Местоимение как часть речи. Ос»Школа 2100» Учебник: Русский язык 3 класс Авторы: Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина ...
конспект урока русского языка по теме "Местоимение"
Конспектт урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимение" с презентацией к уроку...
Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс
Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс. По программе Школа России...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение" 4 класс
конспект урока+ презентация...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение" 3 класс
Конспект открытого урока русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий в 3 классе по теме "Местоимение". УМК "Школа России...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект составлен по программе "Школа России", по учебнику В.П. Кананкиной,В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать...