конспект урока русского языка по теме "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспектт урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимение" с презентацией к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.docx | 23.38 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:Местоимение.
Цель:познакомить с понятиями местоимения,личные местоимения.
Задачи:
1)Актуализировать,систематизировать и обобщить знания о местоимении.
2)Познакомить с понятием личные местоимения.
3)Учиться отличать местоимения от других частей речи.
6)Развивать речь детей.
8)Развивать интерес к родному языку.
9)Развивать умение работать в группе.
10)Воспитывать культуру поведения.
1.Организационный момент. Слайд
-Сегодня у нас на уроке гости,ваши родители. Давайте их поприветствуем.
2.Настрой на работу.
-Сегодня мы будем, как обычно, работать в парах и группах.
-Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Напомните, о чём мы должны знать, общаясь друг с другом.(Вежливо обращаться друг с другом, выслушивать мнение каждого,не перебивать, доказывать свое мнение, быть внимательными друг к другу. Умеешь сам - научи другого.)
-Покажите мне свой настрой на работу.
3.Формирование темы и целей.
-Чтобы настроение у вас стало хорошим начнём с игры, которая называется «Отгадай ребус». Слайд
-У каждой группы лежат карточки.
-Советуясь,отгадываете ребус.Записываете получившиеся слова на карточке.
-Проверяем. Сравните с образцом на экране. Слайд
-У кого верно, поставьте на обратной стороне карточки
большой плюс,у кого были ошибки + -, кто не справился -.
-Капитаны ,покажите карточки.
-Запишите эти слова в тетрадь.(С большой буквы, через запятую).
-Что общего в словах?
-А что такое существительное?
-Придумайте словосочетание со словом ветер.
-Какую часть речи использовали?
-Придумайте предложение из 3 слов.
-Какую часть речи добавили? Слайд
-Что общего у этих частей речи?
-А какие еще самостоятельные части речи вы знаете? Слайд
-Что знаете о разделительном Ь ? Слайд
-О разделительном Ъ ?
-Что общего в этих знаках?
-Что различного?
-Какие же цели поставим на уроке?
(Закрепить правила написания ъ и ь, различать разделительные ъ и ь, учиться применять правила при написании слов .)
4.Работа над темой.
-Работа под руководством учителя.
-Будем применять свои знания.
-Замените предложение одним словом.
1)Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела.
Обезьяна
-Записываем это слово в тетрадь с комментированием.
-Чем будем пользоваться, чтобы правильно выполнить задание?(Алгоритмом)
(Звук [й]после согласного звука[з] перед звуком[а].Нужен раздели-тельный знак. Выделяем корень. Знак в корне, значит ь.
2)Сообщение, извещение, доводимое до всеобщего сведения?
Объявление.
3)Мама, папа, я - дружная …?
Семья.
4)Место, где въезжают?
Въезд.
-А теперь возьмите зелёную ручку.
-Над каждым словом напишите сколько в этом слове букв и сколько звуков.
-Проверьте в парах.
-Если верно –поставьте +(на полях),если ошибки+-,если не справились совсем -.
-У кого -?+-?+?
-Какие тайны русского языка мы должны знать, чтобы правильно выполнить это задание?
(Ъ и Ь не обозначают звука, буквы я, е, ё, ю после Ъ и Ь обозначают два звука).
5.Работа в группах.
-А сейчас проверим, как вы умеете самостоятельно работать и применять свои знания.
-Каждая группа получает своё задание.
1 гр.
Вставить Ъ и Ь в словах. Записать. Выделить орфограммы.
-Жил_ё, здоров_е, с_ехал, счаст_е, под_езд.
2 гр.
Составить предложение из слов. Выделить орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения.
-Зайцы, с ,дерев_ев, об_ели, кору.
3 гр.
Исправить ошибки. Записать слова с разделительными Ъ и Ь. Выделить орфограммы.
-Волк ужасно разярён
Сесть ежа не может он.
Ёж хотя он и седобен
Для съеденя неудобен.
Сёжась,выставил иголки,
Объегорил злого волка.
-Что значит объегорил?
4 гр.
Найти лишнее слово. Записать все слова, кроме лишнего. Выделить орфограммы.
-Платье, объект, разъяснить, въезд.
-Здоровье, счастье, съел, веселье.
-Подъём, подъезд, объединил, приезд.
5 гр.
Вставить Ъ и Ь.Записать в два столбика:1ст.-имена сущ.,2 ст.-глаголы.
-Об_едение,об_елся,с_ел,об_явление,под_езд,под_е-хал,в_юга,выл_ю.
Проверка. Слайды
-У кого верно поставьте на карточке +,у кого были ошибки +-,кто совсем не справился -.
-Капитаны покажите результат.
6.Физ.минутка Слайд
Ъ Ь
-Глазами. Сначала напишем ъ, потом ь. Затем быстро-быстро поморгаем.
7.Занимательная минутка.
-Посмотрите на экран. Слайд
-Что необычного, интересного видите в написании слов?
-А вы знаете, что в древнерусской азбуке буквы, которые мы называем ъ и ь назывались ь-ерь, а ъ-ер.
-Твёрдый знак писали после каждого слова. Представляете,сколько времени, чернил и бумаги занимала эта лишняя буква! И только в начале 20 века эту букву отменили.
-А где в городе Одинцово вы видели слово, написанное по древнерусски, с ъ на конце слова?
- Как вы думаете, для чего сохранили это написание ?
-Дом. задание :поискать такие слова в окружающих нас вывесках, этикетках и т.п.
8.Работа с учебником.
-Прочитайте задание про себя.
-Выписываем слова:1гр.под цифрой 1,2гр.под цифрой 2 и т.д.
-Работаем самостоятельно. Проверяем в группах.
-Капитаны сообщают о результате.
-Прочитайте текст вслух.
-Найдите сложное слово. Докажите.
9.Творческое задание.
-Создаём новогоднее настроение.
-У нас есть вот такая ёлочка.Но её же надо нарядить.Возьмите свои шарики,на обратной стороне напишите пожелания.Пожелания должны соответствовать теме урока.
-А я вам желаю счастья, здоровья, веселья, уменья,
Красивого платья или колье
Новый Компьютер!
И просто везенья!
А также возможно съёмки в кино!
10.Рефлексия
-Солнышко-мне было легко,интересно,я всё понял.
-Солнышко и тучка-мне было трудно,но я справился
-Тучка-мне было трудно,я мало что понял.
11.Д/з
-А чтобы проверили себя,вот вам домашнее задание-кроссворд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Где конец, там и начало».
П Р О В Е Р Я Е М :
Т Е М А : «Разделительные Ъ и Ь »
Е Е Ё Ё Ю И Я Я ю
1 группа ЖИЛ Ь Ё ЗДОРОВ Ь Е С Ъ ЕХАЛ СЧАСТ Ь Е ПОД Ъ ЕЗД
2 ГРУППА Зайцы с деревьев объели кору.
3 группа РАЗ Ъ ЯРЁН С Ъ ЕСТЬ С Ъ ЕДОБЕН СЪЕДЕН Ь Я С Ъ ЕЖАСЬ
4 группа «Лишние» слова : Платье Съел Приезд
5 ГРУППА ОБ Ъ ЯВЛЕНИЕ С Ъ ЕЛ ОБ Ъ ЕДЕНИЕ ОБ Ъ ЕЛСЯ ПОД Ъ ЕЗД ПОД Ъ ЕХАЛ В Ь ЮГА ВЫЛ Ь Ю
Гимнастика для глаз ъ ь
Т р а к т и р ъ Б а н к ъ К ъ В а м ъ
Р Е Ф Л Е К С И Я : Мне было легко, интересно. Я всё понял! Мне было трудно, но я справился! Мне было трудно, я мало что понял!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...