Русский язык. 2 класс. "Имя прилагательное". УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. "Имя прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_imya_prilagatelnoe_2_klass.rar | 202.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя прилагательное
Класс: 2 класс
Предмет: Русский язык
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, светофоры для самооценки.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.
Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.
УУД: личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока
1. Орг. момент: (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты,
Нас две ниточки связали.
Теплоты и доброты.
Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке..
Откройте тетради, запишите число, классная работа
2. Актуализация знаний: ( 5 мин)
Учитель: В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.
(части речи, сущ, прил, гл )
-О какой части речи мы сегодня будем вести разговор?
- Определите тему нашего урока по стихотворению.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
- Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.
Сегодня давайте вспомним, что мы изучали.
Работа в парах.
- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:
1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
2.На какие вопросы они могут отвечать?
3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
4.Как изменяются имена прилагательные?
3. Чистописание. ( 5 мин)
На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие.
- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? ( на эти буквосочетания заканчиваются прилагательные)
- Напишите , соблюдая высоту букв и соединения.
- Прочитайте слова, составьте из них пословицу.
День, год, весенний, кормит.
- Объясните смысл пословицы.
- Зажжём огоньки над орфограммами.
- Запишите предложение , подчеркните грамматическую основу.
- Подчеркните имя прилагательное.
- Каким членом предложения оно является?
4. Работа по теме урока.
а ) Выделение из группы имён прилагательных. ( 3 мин)
- Посмотрите на доску, прочитайте слова.
Стол, синее, пчелка, падает, идет, хищная, ворона, большой, играют, бежит, снег, белые.
- На сколько групп можно разделить эти слова?
- На какие? (Существительное, прилагательное, глагол)
- Выпишите в тетрадь в столбик только имена прилагательные. ( выписывают в столбик)
- Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу, используем светофоры. Назовите имена прилагательные.
Синее, хищная, большой, белые.
- Почему вы решили, что это имена прилагательные? Докажите.
- Какие группы ещё остались?
- Назовите их. ( дети называют существительные и глаголы )
б ) Установление связи прилагательного с существительным. ( 3 мин)
- С какой частью речи связано имя прилагательное? ( с существительным)
- Подберите к именам прилагательным имена существительные.
- Что у вас получилось? ( словосочетания )
- Установите связь прилагательного и существительного.
в ) Работа с текстами. ( 5 мин)
Прочитайте тексты.
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
- О чем первый текст? ( О весне )
- О чём второй текст? ( О весне )
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Что же отличает первый текст от второго? (Наличием прилагательных.)
- Назовите их. ( Ранняя, последний, говорливые, ласковое, голосистые. )
- Почему вы решили, что это прилагательные?
- Для чего нужны имена прилагательные? ( Имена прилагательные нужны для точности описания .)
- Выпишите из 2 текста словосочетания , состоящие из прилагательного и существительного, укажите число имён прилагательных.
ед.ч ед.ч мн.ч ед.ч мн.ч
Ранняя весна, последний снег, говорливые ручьи, ласковое солнце, голосистые птицы.
- Как определяли число имён прилагательных? ( по вопросам )
-Как ещё можно определить число прилагательных?
* проверка , оценивание с помощью шкалы
5. Физкультурная разминка ( 1 мин )
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем:
Шаг – налево,
Шаг – направо,
И, конечно же, - кругом.
Это левая рука. Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
Это левая нога. Это правая нога.
Ох, наука нелегка!
6. Продолжение работы по теме урока. ( 6 мин )
а ) Описание предмета . Работа по группам.
- Дети, а снег весной и зимой одинаковый?
Учитель: Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег, используя имена прилагательные ( на доске )
Последний, искристый, мокрый, грязный, пушистый, серебристый, рыхлый, белый, свежий, серый.
Задание по группам.
1 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать зимний снег.
2 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать весенний снег.
Учитель: Проверяем. Назовите прилагательные, которые описывают зимний снег.
Ученик: Искристый, пушистый, серебристый, белый, свежий.
Учитель: Молодцы. Назовите прилагательные, которые описывают весенний снег.
Ученик: Последний, мокрый, грязный, рыхлый, серый. Молодцы.
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
б ) Применение знаний в измененных ситуациях:
….утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы.
- Вставить имена прилагательные
7. Рефлексивно – оценочный этап. ( 8 мин)
Работа с тестом « Имя прилагательное.»
- дети работают самостоятельно.
На столах у вас лежат незаконченные предложения.
Прочитайте , продолжите…
8. Итог урока. ( 2 мин)
- Имя прилагательное открыло нам с вами не все секреты . В третьем классе мы продолжим знакомство с именем прилагательным.
- Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!
9. Домашняя работа с. 96 упр. 166
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...