Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина В.П. 4 класс для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

КТП по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗ

УМК "Школа России" Канакина В.П. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_kanakina_v.p._4_kl_ovz.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  4 класс для обучающихся с ОВЗ

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Виды деятельности        

Планируемые результаты

Дом. задание

по плану

фактическая

Повторение (11ч)

1.

 Наша речь и наш язык.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

Иметь представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

р.т. с. 6, упр. 6,7

2.

Текст и его план.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

Знать признаки текста

р.т. с.8 упр.10

3.

Подробное изложение повествовательного текста.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

р.т. с.8 упр.11,16

4.

Типы текстов.

 Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок

Знать признаки  текстов разных типов: описание, повествование, рассуждение;

уч. с.12 упр.11

5.

Предложение как единица речи.

Различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

Знать, какие бывают виды предложений.

р.т. с.13 упр.21,22

6.

Виды предложений по цели высказывания и  по интонации.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

Знать классификацию предложений.

уч. с.14 упр.15, р.т. с.13 упр.23

7.

Знаки препинания в конце предложений.

Выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации;

Знать о постановке знаков препинания в конце предложения.

уч. с.16 упр.19

8.

Обращение.

Выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации;

Знать классификацию предложений.

р.т. с.14

9.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

Знать, что такое главные и второстепенные члены предложения.

р.т. с.16 упр. 29, 30

10.

Словосочетание

Выделять из предложения словосочетания. устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

Знать, что такое словосочетание.

р.т. с.18, упр.35,36

11.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

Предложение (9 ч)

12.

Однородные члены предложения

(общее понятие)

Распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Иметь общее понятие об однородных членах предложения.

р.т. с.21 упр.41,43

13.

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов(и, а, но).

Использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Знать правило использования знаков препинания в предложениях с однородными членами.

уч. с.30  упр.38

14.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

Составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Знать правило использования запятой между однородными членами, соединёнными союзами.

р.т. с. 23 упр.46,47

15.

Составление рассказа по репродукции картины

И. И. Левитана «Золотая осень».

Составлять текст  описательного характера  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т. с.24 упр.48,49

16.

Проект. «Похвальное слово знакам препинания».

Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Знать алгоритм работы над проектом. Знать правила использования знаков препинания.

уч. с.35

17.

Простые и сложные предложения.

Различение простых и сложных предложений.

Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

Знать, что такое главные и второстепенные члены предложения.

уч. с.37 упр.52, р.т. с.25 упр.51

18.

Различение сложного предложения и  простого предложения с однородными членами .

Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды) ); устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

Знать, что такое главные и второстепенные члены предложения.

р.т. с.27  упр.54,55

19.

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме.

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т. с.28  упр.56,57

20.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

Слово в языке и речи (21ч)

21.

Слово и его лексическое значение

Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета.

Знать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи.

р.т. с.30

22.

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении. Распознавать среди предложенных слов многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова (простые случаи).

Знать алгоритм работы с различными словарями при решении языковых и речевых задач.

уч. с.46 упр.67

23.

 Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы. подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы,  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

Знать алгоритм работы с различными словарями при решении языковых и речевых задач.

р.т. с.34 упр.71,72

24.

 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов .

Распознавать среди предложенных слов фразеологизмы, . подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы,  

Знать алгоритм работы с различными словарями при решении языковых и речевых задач.

р.т. с.36

25.

Состав слова. Значимые части слова.

Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части.

Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание. Знать алгоритм разбора слова по составу.

уч. с.54  упр.83,

26.

Состав слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов). Выделять в слове значимые части.

Знать признаки однокоренных слов. Знать алгоритм разбора слова по составу.

р.т. с.37 упр.78

27.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Выделять в слове значимые части.

Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание.

уч. с.55 упр.87

28.

Состав слова. Моделирование слова с определённым составом.

Соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова.

Знать алгоритм разбора слова по составу.

р.т. с.39

29.

Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным.

Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. 

Знать правило правописания слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным.

р.т. с.40

30.

Правописание гласных и согласных в корне слова.  Правописание слов с непроизносимым согласным, с удвоенными согласными.

Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать правило правописания слов с непроизносимым согласным, с удвоенными согласными.

р.т. с.41 упр. 91,93,94

31.

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов – ик и -ек

Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать правило правописания  приставок и суффиксов.

уч. с.63 упр.105

32.

Правописание ъ и ь разделительных знаков.

Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать правило правописания ъ и ь разделительных знаков.

р.т с.43 упр.96,97

33.

Контрольный диктант.

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

р.т. с.44

34.

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

р.т. с.45

35.

 Части речи. Повторение и углубление представлений  о частях речи.

Различать части речи на основе изученных признаков.  Подбирать примеры изученных частей речи

Знать признаки частей речи.

уч. с.71 упр.120

36.

Самостоятельные и служебные части речи.

Определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи.

Знать признаки самостоятельных и служебных  частей речи.

р.т. с.48

37.

Грамматические признаки частей речи.

Определять грамматические признаки частей речи, подбирать примеры изученных частей речи.

Знать  грамматические признаки  частей речи.

р.т. с.49

38.

Наречие (общее представление).

Распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

Иметь общее представление о наречии.

уч. с. 76 упр.131

39.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

Знать о значении и употреблении наречий в речи.

р.т. с.51

40.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Составлять текст -отзыв  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

уч. с.78 упр.2,3,5

41.

Контрольный диктант  по теме «Части речи»

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

Имя существительное (43 ч)

42.

 Изменение по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Изменять по падежам имена существительные. Определять  падеж, в котором употреблено имя существительное

Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.52

43.

Различение  падежных и смысловых (синтаксических) вопросов имён существительных, употреблённых в именительном, винительном падежах.

Различать  падежные и смысловые(синтаксические) вопросы имён существительных, употреблённых в именительном, винительном падежах, изменять имена существительные по падежам

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.83 упр.140

44.

Различение  падежных вопросов имён существительных употреблённых в  дательном, родительном падежах.

Изменять имена существительные по падежам , различать  падежные вопросы имён существительных, употреблённых в  дательном, родительном падежах.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.53

45.

Различение  падежных вопросов имён существительных употреблённых в творительном и предложном падежах.

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Различать  падежные вопросы имён существительных, употреблённых в  творительном и предложном падежах.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.87 упр.150

46.

Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Изменять имена существительные по падежам. Различать имёна существительные, которые употребляются в одной форме.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.54

47.

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению.

Знать правило о  трёх склонениях имён существительных. Знать признаки имён существительных 1 склонения.

р.т. с.55 упр.126,127

48.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

 Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных.

Знать падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

уч. с.90 упр.156

49.

Сочинение - описание  по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» .

Составлять текст  описательного характера  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

уч. с.92 упр.160

50.

 2-е склонение имён существительных

Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. 

Знать признаки имён существительных 2 склонения.

р.т с.56 упр.128,129

51.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице, обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Знать падежные окончания  имён существительных 2 склонения.

уч. с.96 упр. 167,168

52.

3-е склонение имён существительных.

Склонять имена существительные 3-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице

Знать признаки имён существительных 3 склонения.

р.т. с.56 упр.130,131

53.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице.

Знать падежные окончания  имён существительных 2 склонения.

р.т. с.57

54.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч. с.101 упр.179

55.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Способы проверки.

Работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», выбирать нужный способ проверки при написании имён существительных, имеющих окончания  и -и.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.58

56.

Именительный и винительный падежи имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам.Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.59

57.

Родительный падеж.

 Работать с таблицей «Родительный падеж имён существительных». Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.110 упр.199

58.

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

Изменять имена существительные по падежам.Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.110 упр.200

59.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

 Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания 

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.112 упр.205

60.

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах

Использовать при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1 -го склонения.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.113 упр.207

61.

Дательный падеж.

Работать с таблицей «Дательный падеж имён существительных». Различать имена существительные в дательном падеже.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.116 упр.215

62.

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

Различать имена существительные в  дательном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в  дательном падеже.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.116 упр.217

63.

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

Писать имёна существительные в дательном падеже. и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.117 упр.218

64.

Творительный падеж.

Работать с таблицей «Творительный падеж имён существительных». Распознавать имена существительные в творительном падеже.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.118 упр.221

65.

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.120 упр.224

66.

Предложный падеж.

Различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. 

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с. 123 упр.231

67.

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

Писать имёна существительные в предложном падеже и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с. 124 упр.233

68.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Работать с таблицей «Е и и в окончаниях имён существительных». Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с. 125 упр.236

69.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.126 упр. 238

70.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен сущ.

Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.128 упр.242

71.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен сущ.

Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.69

72.

Контрольный диктант за первое полугодие

Уметь писать под диктовку текст  в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

73.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен сущ.

Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. стр.70

74.

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

Составлять текст-отзыв  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т. с. 71

75.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.72

76.

Именительный падеж.

Изменять имена существительные по падежам . Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.134 упр.255

77.

Родительный падеж.

Изменять имена существительные по падежам. Распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с. 136 упр.261

78.

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже

Изменять имена существительные по падежам. Правильно писать падежные окончания имён существительных в родительном падеже

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с. 137 упр.264

79.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном  падеже во множественном числе.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.76

80.

Дательный, творительный, предложный падежи.

Изменять имена существительные по падежам. Распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. 

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.140 упр.272

81.

Падежные окончания имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах.

Изменять имена существительные по падежам.Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа  в дательном, творительном, предложном падежах.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.78

82.

Обобщение знаний об имени существительном.

Определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж; правильность записывать  имён существительные с безударными окончаниями.

Знать  названия и вопросы падежей

уч. с. 142 упр.274

83.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч. с.143

84.

Проект «Говорите правильно!»

Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Знать алгоритм работы над проектом.

уч. с.144

Имя прилагательное (30 ч)

85.

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

 Знать грамматические признаки имён прилагательных

р.т. с. 4

86.

Род  и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам и родам (в единственном числе)

Определять  род и число имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам и родам (в единственном числе).

Знать грамматические признаки имён прилагательных

р.т. с.6

87.

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Составлять текст-описание  по личным наблюдениям, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

уч. с. 9 упр.14

88.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Знать алгоритм работы над проектом.

Знать грамматические признаки имён прилагательных

уч. с. 28

89.

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных. Склонение

имён прилагательных мужского и среднего рода  в единственном числе.

 Изменять имена прилагательные мужского и среднего рода  в единственном числе по падежам.. Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных

Знать грамматические признаки имён прилагательных.

Знать  названия и вопросы падежей

р.т. с.9

90.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

Составлять текст – рассуждение  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

уч. с.12 упр.20

91.

 Именительный падеж.

Различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний.

Знать грамматические признаки имён прилагательных.Знать  названия и вопросы падежей

уч. с.18 упр.32

92.

Родительный падеж.

Различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.11

93.

Дательный падеж.

Различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.21 упр.41

94.

Именительный, родительный, винительный падежи.

Различать имена прилагательные в именительном, родительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.13

95.

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных в именительном, родительном, винительном падежах.

Различать имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными; обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.14

96.

Творительный и предложный падежи.

Изменять имена существительные по падежам.Определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.26 упр.53

97.

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Различать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, обосновывать написание безударных падежных окончаний,

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.15

98.

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.26 упр.56

99.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Составлять текст – повествование с элементами описания, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т. с.16

100.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Изменять по падежам имена прилагательные женского рода в единственном числе, обосновывать написание безударного падежного окончания

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.17

101.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного падежного окончания

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.31 упр.63

102.

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных женского рода в единственном числе в И.п. и В.п.

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.18

103.

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, ставить вопросы к именам прилагательным. 

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.35 упр.75

104.

 Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

Различать падежные окончания  имён прилагательных женского рода в единственном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п., обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.36 упр.76

105.

Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

Составлять текст сравнительного описательного текста , проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

уч. с.37 упр.79

106.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных  женского рода в единственном числе.

Обосновывать написание безударных падежных окончаний имён прилагательных  женского рода в единственном числе., проверять правильность написанного.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. 21

107.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.39 упр.83

108.

 Подробное изложение текста по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

Составлять текст  описательного характера  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т. с.22 упр.51

109.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

уч. с.42 упр.89

110.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа, обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т.с.24

111.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном  и предложном падежах.

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т.с.26

112.

Обобщение знаний об имя прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных.

 Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного

Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать  названия и вопросы падежей.

р.т. с.28

113.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

114.

Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции  картины  И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции  картины. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного

Владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

р.т. с.30

Личные местоимения (7 ч)

115.

Местоимение. Роль  личных местоимений в  речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи Определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе);

Знать грамматические признаки личного местоимения.

р.т. с.32

116.

Личные  местоимения 1,2,3  лица единственного и множественного числа.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица.

Знать грамматические признаки личного местоимения.

уч. с.55 упр.117

117.

Изменение по падежам  личных местоимений.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам;

Знать грамматические признаки личного местоимения.

р.т.с.34

118.

Склонение личных  местоимений 1 и 2  лица единственного и множественного числа.

Работать с таблицей склонения 1-го и 2-го лица личных местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам.

Знать грамматические признаки личного местоимения.

уч.с.62 упр.130

119.

Склонение личных  местоимений 3  лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор личных местоимений.

Работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменять личные местоимения 3-го лица по падежам

Знать грамматические признаки личного местоимения.

р.т. с.36,с.37 упр.82

120.

Подробное изложение повествовательного текста.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч.с.65 упр.137

121.

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

Глагол ( 34ч)

122.

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Значение глаголов в языке и речи.

Различать глаголы среди слов других частей речи. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Знать грамматические признаки глагола.

уч.с. 70  упр.145

123.

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Различать глаголы среди слов других частей речи. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Знать грамматические признаки глагола.

р.т. с.40

124.

Изменение глаголов по временам.

Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.41

125.

Неопределённая форма

Различать глаголы среди слов других частей речи. Распознавать неопределённую форму глагола;

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.73 упр.150

126.

Глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на –чь.

Различать глаголы среди слов других частей речи. Распознавать неопределённую форму глагола;

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.42

127.

Классификация глаголов в неопределённой форме по вопросам что делать? что сделать?

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.43

128.

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч. с.78 упр.161.

129.

Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Различать глаголы среди слов других частей речи Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.84 упр.170

130.

Лицо и число глаголов.

Различать глаголы среди слов других частей речи.Определять лицо и число глаголов.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.47

131.

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2 лице  настоящего и будущего времени в ед. числе.

Распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.87 упр.177

132.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе.

Различать глаголы среди слов других частей речи. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Знать грамматические признаки глагола.

р.т. с.48

133.

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Составлять текст  описательного характера  по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т. с.49

134.

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.50  упр.114

135.

Спряжение глаголов в будущем времени.

Различать глаголы среди слов других частей речи Определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.51

136.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Различать глаголы среди слов других частей речи. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. 

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с. 91 упр.188

137.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.95 упр.195

138.

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний.

Знать грамматические признаки глагола.

уч.с.97 упр.198

139.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. 

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.54

140.

Упражнение в правописании  безударных личных окончаний глаголов.

Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний.

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.100 упр.204

141.

Закрепление по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.101 упр.208

142.

Обобщение по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.58

143.

Возвратные глаголы (общее представление).

Различать глаголы среди слов других частей речи Иметь представление о возвратных глаголах;

Знать признаки возвратных глаголов.

р.т.с.59

144.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени и обосновывать написание их личных окончаний.

Знать признаки возвратных глаголов

уч.с.105 упр.219

145.

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Знать признаки возвратных глаголов

уч. с.106 упр222

146.

Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч. с.108 упр.228

147.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Знать грамматические признаки глагола.

уч.с.111 упр.234

148.

Изменение  глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.63

149.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

Изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам.Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола.

Знать грамматические признаки глагола.

уч.с.112 упр.236

150.

Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

Составлять текст  на спортивную тему, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

уч. с.114 упр.241

151.

Обобщение по теме «Глагол»

Классифицировать глаголы по заданным признакам. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Знать грамматические признаки глагола.

уч.с.116 упр.247

152.

Морфологический разбор глаголов.

Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Знать грамматические признаки глагола.

р.т.с.68

153.

Изложение повествовательного текста.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч. с.118 упр.251

154.

Закрепление пройденного материала  по теме «Глагол»

 Классифицировать глаголы по заданным признакам. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Знать грамматические признаки глагола.

уч. с.120

155.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

Повторение (15 ч)

156.

Язык. Речь.

Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок

Иметь представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

уч.с.121 упр.256

157.

Текст.

Воспроизводить знания о тексте, его признаках. Определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок

Знать признаки текста и типы текстов.

р.т. с.71

158.

Предложение  и словосочетание.

Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания

Знать признаки главных членов предложения.

уч. с.125 упр.267

159.

Синтаксический разбор предложения.

Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения.

Знать признаки главных членов предложения.

р.т. с.73

160.

Лексическое значение слова.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета, подбирать синонимы, антонимы

Знать алгоритм работы со  словарями при решении языковых и речевых задач.

уч. с.129 упр.277

161.

 Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

Составлять текст  описательного характера  по репродукции картины, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

р.т.с.74

162.

Состав слова

Различать значимые части в слове. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание.

р.т.с.75

163.

Упражнение в разборе слов по составу.

Различать значимые части в слове. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание.

уч.с.132 упр. 287

164.

Части речи.

Распознавать изученные части речи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать грамматические признаки частей речи

р.т.с.76

165.

Грамматические признаки частей речи. Морфологический разбор.

Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать грамматические признаки частей речи.

уч. с.138 упр.305

166.

Изложение повествовательного текста.

Письменно  передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

Знать изученные правила орфографии

уч.с.142 упр.317

167.

Звуки и буквы.

Различать звуки и давать им характеристику. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать звуки и буквы  русского алфавита.

уч.с.143 упр.322

168.

Итоговый контрольный диктант.

Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное.

не предусмотрено

169.

Повторение и закрепление изученного за год.

Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Знать изученные правила орфографии

уч. .с. 144 упр.325

170.

Обобщение изученного за год

Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания.

Знать изученные правила орфографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит : основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....