Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина В.П. 4 класс для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗ
УМК "Школа России" Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_kanakina_v.p._4_kl_ovz.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗ
№ п/п | Наименование тем, уроков | Количество часов | Дата проведения | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дом. задание | ||
по плану | фактическая | |||||||
Повторение (11ч) | ||||||||
1. | Наша речь и наш язык. | 1ч | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; | Иметь представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; | р.т. с. 6, упр. 6,7 | |||
2. | Текст и его план. | 1ч | Определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; | Знать признаки текста | р.т. с.8 упр.10 | |||
3. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | р.т. с.8 упр.11,16 | |||
4. | Типы текстов. | 1ч | Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок | Знать признаки текстов разных типов: описание, повествование, рассуждение; | уч. с.12 упр.11 | |||
5. | Предложение как единица речи. | 1ч | Различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; | Знать, какие бывают виды предложений. | р.т. с.13 упр.21,22 | |||
6. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1ч | Классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); | Знать классификацию предложений. | уч. с.14 упр.15, р.т. с.13 упр.23 | |||
7. | Знаки препинания в конце предложений. | 1ч | Выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации; | Знать о постановке знаков препинания в конце предложения. | уч. с.16 упр.19 | |||
8. | Обращение. | 1ч | Выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации; | Знать классификацию предложений. | р.т. с.14 | |||
9. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1ч | Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; | Знать, что такое главные и второстепенные члены предложения. | р.т. с.16 упр. 29, 30 | |||
10. | Словосочетание | 1ч | Выделять из предложения словосочетания. устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме; | Знать, что такое словосочетание. | р.т. с.18, упр.35,36 | |||
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
Предложение (9 ч) | ||||||||
12. | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1ч | Распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | Иметь общее понятие об однородных членах предложения. | р.т. с.21 упр.41,43 | |||
13. | Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов(и, а, но). | 1ч | Использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | Знать правило использования знаков препинания в предложениях с однородными членами. | уч. с.30 упр.38 | |||
14. | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1ч | Составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. | Знать правило использования запятой между однородными членами, соединёнными союзами. | р.т. с. 23 упр.46,47 | |||
15. | Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». | 1ч | Составлять текст описательного характера по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т. с.24 упр.48,49 | |||
16. | Проект. «Похвальное слово знакам препинания». | 1ч | Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. | Знать алгоритм работы над проектом. Знать правила использования знаков препинания. | уч. с.35 | |||
17. | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 1ч | Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; | Знать, что такое главные и второстепенные члены предложения. | уч. с.37 упр.52, р.т. с.25 упр.51 | |||
18. | Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами . | 1ч | Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды) ); устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; | Знать, что такое главные и второстепенные члены предложения. | р.т. с.27 упр.54,55 | |||
19. | Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме. | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т. с.28 упр.56,57 | |||
20. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
Слово в языке и речи (21ч) | ||||||||
21. | Слово и его лексическое значение | 1ч | Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета. | Знать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи. | р.т. с.30 | |||
22. | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1ч | Находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении. Распознавать среди предложенных слов многозначные слова, заимствованные слова, устаревшие слова (простые случаи). | Знать алгоритм работы с различными словарями при решении языковых и речевых задач. | уч. с.46 упр.67 | |||
23. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1ч | Распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы. подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; | Знать алгоритм работы с различными словарями при решении языковых и речевых задач. | р.т. с.34 упр.71,72 | |||
24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов . | 1ч | Распознавать среди предложенных слов фразеологизмы, . подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы, | Знать алгоритм работы с различными словарями при решении языковых и речевых задач. | р.т. с.36 | |||
25. | Состав слова. Значимые части слова. | 1ч | Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. | Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание. Знать алгоритм разбора слова по составу. | уч. с.54 упр.83, | |||
26. | Состав слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1ч | Различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов). Выделять в слове значимые части. | Знать признаки однокоренных слов. Знать алгоритм разбора слова по составу. | р.т. с.37 упр.78 | |||
27. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1ч | Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Выделять в слове значимые части. | Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание. | уч. с.55 упр.87 | |||
28. | Состав слова. Моделирование слова с определённым составом. | 1ч | Соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова. | Знать алгоритм разбора слова по составу. | р.т. с.39 | |||
29. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным. | 1ч | Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать правило правописания слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным. | р.т. с.40 | |||
30. | Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимым согласным, с удвоенными согласными. | 1ч | Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать правило правописания слов с непроизносимым согласным, с удвоенными согласными. | р.т. с.41 упр. 91,93,94 | |||
31. | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов – ик и -ек | 1ч | Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать правило правописания приставок и суффиксов. | уч. с.63 упр.105 | |||
32. | Правописание ъ и ь разделительных знаков. | 1ч | Выделять в слове значимые части.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать правило правописания ъ и ь разделительных знаков. | р.т с.43 упр.96,97 | |||
33. | Контрольный диктант. | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | р.т. с.44 | |||
34. | Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | р.т. с.45 | |||
35. | Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. | 1ч | Различать части речи на основе изученных признаков. Подбирать примеры изученных частей речи | Знать признаки частей речи. | уч. с.71 упр.120 | |||
36. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1ч | Определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи. | Знать признаки самостоятельных и служебных частей речи. | р.т. с.48 | |||
37. | Грамматические признаки частей речи. | 1ч | Определять грамматические признаки частей речи, подбирать примеры изученных частей речи. | Знать грамматические признаки частей речи. | р.т. с.49 | |||
38. | Наречие (общее представление). | 1ч | Распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи; | Иметь общее представление о наречии. | уч. с. 76 упр.131 | |||
39. | Наречие. Значение и употребление в речи. | 1ч | Распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи; | Знать о значении и употреблении наречий в речи. | р.т. с.51 | |||
40. | Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1ч | Составлять текст -отзыв по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | уч. с.78 упр.2,3,5 | |||
41. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
Имя существительное (43 ч) | ||||||||
42. | Изменение по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 1ч | Изменять по падежам имена существительные. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.52 | |||
43. | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов имён существительных, употреблённых в именительном, винительном падежах. | 1ч | Различать падежные и смысловые(синтаксические) вопросы имён существительных, употреблённых в именительном, винительном падежах, изменять имена существительные по падежам | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.83 упр.140 | |||
44. | Различение падежных вопросов имён существительных употреблённых в дательном, родительном падежах. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам , различать падежные вопросы имён существительных, употреблённых в дательном, родительном падежах. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.53 | |||
45. | Различение падежных вопросов имён существительных употреблённых в творительном и предложном падежах. | 1ч | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Различать падежные вопросы имён существительных, употреблённых в творительном и предложном падежах. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.87 упр.150 | |||
46. | Имена существительные, которые употребляются в одной форме. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам. Различать имёна существительные, которые употребляются в одной форме. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.54 | |||
47. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению. | Знать правило о трёх склонениях имён существительных. Знать признаки имён существительных 1 склонения. | р.т. с.55 упр.126,127 | |||
48. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1ч | Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. | Знать падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | уч. с.90 упр.156 | |||
49. | Сочинение - описание по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» . | 1ч | Составлять текст описательного характера по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | уч. с.92 упр.160 | |||
50. | 2-е склонение имён существительных | 1ч | Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. | Знать признаки имён существительных 2 склонения. | р.т с.56 упр.128,129 | |||
51. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1ч | Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице, обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения. | Знать падежные окончания имён существительных 2 склонения. | уч. с.96 упр. 167,168 | |||
52. | 3-е склонение имён существительных. | 1ч | Склонять имена существительные 3-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице | Знать признаки имён существительных 3 склонения. | р.т. с.56 упр.130,131 | |||
53. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1ч | Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. | Знать падежные окончания имён существительных 2 склонения. | р.т. с.57 | |||
54. | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч. с.101 упр.179 | |||
55. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Способы проверки. | 1ч | Работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», выбирать нужный способ проверки при написании имён существительных, имеющих окончания -е и -и. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.58 | |||
56. | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам.Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.59 | |||
57. | Родительный падеж. | 1ч | Работать с таблицей «Родительный падеж имён существительных». Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.110 упр.199 | |||
58. | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам.Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.110 упр.200 | |||
59. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1ч | Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.112 упр.205 | |||
60. | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах | 1ч | Использовать при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1 -го склонения. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.113 упр.207 | |||
61. | Дательный падеж. | 1ч | Работать с таблицей «Дательный падеж имён существительных». Различать имена существительные в дательном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.116 упр.215 | |||
62. | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1ч | Различать имена существительные в дательном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в дательном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.116 упр.217 | |||
63. | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1ч | Писать имёна существительные в дательном падеже. и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.117 упр.218 | |||
64. | Творительный падеж. | 1ч | Работать с таблицей «Творительный падеж имён существительных». Распознавать имена существительные в творительном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.118 упр.221 | |||
65. | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | 1ч | Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.120 упр.224 | |||
66. | Предложный падеж. | 1ч | Различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с. 123 упр.231 | |||
67. | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. | 1ч | Писать имёна существительные в предложном падеже и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с. 124 упр.233 | |||
68. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1ч | Работать с таблицей «Е и и в окончаниях имён существительных». Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с. 125 упр.236 | |||
69. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1ч | Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.126 упр. 238 | |||
70. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен сущ. | 1ч | Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.128 упр.242 | |||
71. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен сущ. | 1ч | Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.69 | |||
72. | Контрольный диктант за первое полугодие | 1ч | Уметь писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
73. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен сущ. | 1ч | Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. стр.70 | |||
74. | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | 1ч | Составлять текст-отзыв по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т. с. 71 | |||
75. | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1ч | Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.72 | |||
76. | Именительный падеж. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам . Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.134 упр.255 | |||
77. | Родительный падеж. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам. Распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с. 136 упр.261 | |||
78. | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже | 1ч | Изменять имена существительные по падежам. Правильно писать падежные окончания имён существительных в родительном падеже | Знать названия и вопросы падежей | уч. с. 137 упр.264 | |||
79. | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном падеже во множественном числе. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.76 | |||
80. | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам. Распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с.140 упр.272 | |||
81. | Падежные окончания имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам.Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.78 | |||
82. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1ч | Определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж; правильность записывать имён существительные с безударными окончаниями. | Знать названия и вопросы падежей | уч. с. 142 упр.274 | |||
83. | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч. с.143 | |||
84. | Проект «Говорите правильно!» | 1ч | Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. | Знать алгоритм работы над проектом. | уч. с.144 | |||
Имя прилагательное (30 ч) | ||||||||
85. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных | 1ч | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | Знать грамматические признаки имён прилагательных | р.т. с. 4 | |||
86. | Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам и родам (в единственном числе) | 1ч | Определять род и число имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам и родам (в единственном числе). | Знать грамматические признаки имён прилагательных | р.т. с.6 | |||
87. | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1ч | Составлять текст-описание по личным наблюдениям, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | уч. с. 9 упр.14 | |||
88. | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». | 1ч | Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. | Знать алгоритм работы над проектом. Знать грамматические признаки имён прилагательных | уч. с. 28 | |||
89. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1ч | Изменять имена прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе по падежам.. Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей | р.т. с.9 | |||
90. | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1ч | Составлять текст – рассуждение по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | уч. с.12 упр.20 | |||
91. | Именительный падеж. | 1ч | Различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний. | Знать грамматические признаки имён прилагательных.Знать названия и вопросы падежей | уч. с.18 упр.32 | |||
92. | Родительный падеж. | 1ч | Различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.11 | |||
93. | Дательный падеж. | 1ч | Различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.21 упр.41 | |||
94. | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1ч | Различать имена прилагательные в именительном, родительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.13 | |||
95. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном, родительном, винительном падежах. | 1ч | Различать имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными; обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.14 | |||
96. | Творительный и предложный падежи. | 1ч | Изменять имена существительные по падежам.Определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.26 упр.53 | |||
97. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1ч | Различать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, обосновывать написание безударных падежных окончаний, | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.15 | |||
98. | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | 1ч | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.26 упр.56 | |||
99. | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1ч | Составлять текст – повествование с элементами описания, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т. с.16 | |||
100. | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1ч | Изменять по падежам имена прилагательные женского рода в единственном числе, обосновывать написание безударного падежного окончания | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.17 | |||
101. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1ч | Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного падежного окончания | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.31 упр.63 | |||
102. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе в И.п. и В.п. | 1ч | Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.18 | |||
103. | Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1ч | Определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, ставить вопросы к именам прилагательным. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.35 упр.75 | |||
104. | Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. | 1ч | Различать падежные окончания имён прилагательных женского рода в единственном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п., обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.36 упр.76 | |||
105. | Письмо по памяти сравнительного описательного текста. | 1ч | Составлять текст сравнительного описательного текста , проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | уч. с.37 упр.79 | |||
106. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1ч | Обосновывать написание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе., проверять правильность написанного. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. 21 | |||
107. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.39 упр.83 | |||
108. | Подробное изложение текста по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1ч | Составлять текст описательного характера по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т. с.22 упр.51 | |||
109. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | Различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | уч. с.42 упр.89 | |||
110. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | Различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа, обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т.с.24 | |||
111. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и предложном падежах. | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т.с.26 | |||
112. | Обобщение знаний об имя прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. | 1ч | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного | Знать грамматические признаки имён прилагательных. Знать названия и вопросы падежей. | р.т. с.28 | |||
113. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
114. | Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1ч | Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного | Владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). | р.т. с.30 | |||
Личные местоимения (7 ч) | ||||||||
115. | Местоимение. Роль личных местоимений в речи. | 1ч | Распознавать местоимения среди других частей речи Определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); | Знать грамматические признаки личного местоимения. | р.т. с.32 | |||
116. | Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. | 1ч | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. | Знать грамматические признаки личного местоимения. | уч. с.55 упр.117 | |||
117. | Изменение по падежам личных местоимений. | 1ч | Распознавать местоимения среди других частей речи. Иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; | Знать грамматические признаки личного местоимения. | р.т.с.34 | |||
118. | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа. | 1ч | Работать с таблицей склонения 1-го и 2-го лица личных местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. | Знать грамматические признаки личного местоимения. | уч.с.62 упр.130 | |||
119. | Склонение личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор личных местоимений. | 1ч | Работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменять личные местоимения 3-го лица по падежам | Знать грамматические признаки личного местоимения. | р.т. с.36,с.37 упр.82 | |||
120. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч.с.65 упр.137 | |||
121. | Контрольный диктант по теме «Личные местоимения» | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
Глагол ( 34ч) | ||||||||
122. | Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Значение глаголов в языке и речи. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | Знать грамматические признаки глагола. | уч.с. 70 упр.145 | |||
123. | Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | Знать грамматические признаки глагола. | р.т. с.40 | |||
124. | Изменение глаголов по временам. | 1ч | Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.41 | |||
125. | Неопределённая форма | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи. Распознавать неопределённую форму глагола; | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.73 упр.150 | |||
126. | Глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на –чь. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи. Распознавать неопределённую форму глагола; | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.42 | |||
127. | Классификация глаголов в неопределённой форме по вопросам что делать? что сделать? | 1ч | Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.43 | |||
128. | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч. с.78 упр.161. | |||
129. | Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.84 упр.170 | |||
130. | Лицо и число глаголов. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи.Определять лицо и число глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.47 | |||
131. | 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2 лице настоящего и будущего времени в ед. числе. | 1ч | Распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.87 упр.177 | |||
132. | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Знать грамматические признаки глагола. | р.т. с.48 | |||
133. | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1ч | Составлять текст описательного характера по репродукциям картин художников, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т. с.49 | |||
134. | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1ч | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.50 упр.114 | |||
135. | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.51 | |||
136. | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с. 91 упр.188 | |||
137. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1ч | Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.95 упр.195 | |||
138. | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1ч | Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. | Знать грамматические признаки глагола. | уч.с.97 упр.198 | |||
139. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1ч | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.54 | |||
140. | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1ч | Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.100 упр.204 | |||
141. | Закрепление по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». | 1ч | Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.101 упр.208 | |||
142. | Обобщение по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». | 1ч | Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.58 | |||
143. | Возвратные глаголы (общее представление). | 1ч | Различать глаголы среди слов других частей речи Иметь представление о возвратных глаголах; | Знать признаки возвратных глаголов. | р.т.с.59 | |||
144. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1ч | Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени и обосновывать написание их личных окончаний. | Знать признаки возвратных глаголов | уч.с.105 упр.219 | |||
145. | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1ч | Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | Знать признаки возвратных глаголов | уч. с.106 упр222 | |||
146. | Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч. с.108 упр.228 | |||
147. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1ч | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | уч.с.111 упр.234 | |||
148. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1ч | Изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.63 | |||
149. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 1ч | Изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам.Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Знать грамматические признаки глагола. | уч.с.112 упр.236 | |||
150. | Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. | 1ч | Составлять текст на спортивную тему, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | уч. с.114 упр.241 | |||
151. | Обобщение по теме «Глагол» | 1ч | Классифицировать глаголы по заданным признакам. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | уч.с.116 упр.247 | |||
152. | Морфологический разбор глаголов. | 1ч | Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | Знать грамматические признаки глагола. | р.т.с.68 | |||
153. | Изложение повествовательного текста. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч. с.118 упр.251 | |||
154. | Закрепление пройденного материала по теме «Глагол» | 1ч | Классифицировать глаголы по заданным признакам. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Знать грамматические признаки глагола. | уч. с.120 | |||
155. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
Повторение (15 ч) | ||||||||
156. | Язык. Речь. | 1ч | Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок | Иметь представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; | уч.с.121 упр.256 | |||
157. | Текст. | 1ч | Воспроизводить знания о тексте, его признаках. Определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок | Знать признаки текста и типы текстов. | р.т. с.71 | |||
158. | Предложение и словосочетание. | 1ч | Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания | Знать признаки главных членов предложения. | уч. с.125 упр.267 | |||
159. | Синтаксический разбор предложения. | 1ч | Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. | Знать признаки главных членов предложения. | р.т. с.73 | |||
160. | Лексическое значение слова. | 1ч | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета, подбирать синонимы, антонимы | Знать алгоритм работы со словарями при решении языковых и речевых задач. | уч. с.129 упр.277 | |||
161. | Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | 1ч | Составлять текст описательного характера по репродукции картины, проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. | р.т.с.74 | |||
162. | Состав слова | 1ч | Различать значимые части в слове. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание. | р.т.с.75 | |||
163. | Упражнение в разборе слов по составу. | 1ч | Различать значимые части в слове. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать существенные признаки понятий: корень, приставка, суффикс, окончание. | уч.с.132 упр. 287 | |||
164. | Части речи. | 1ч | Распознавать изученные части речи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать грамматические признаки частей речи | р.т.с.76 | |||
165. | Грамматические признаки частей речи. Морфологический разбор. | 1ч | Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать грамматические признаки частей речи. | уч. с.138 упр.305 | |||
166. | Изложение повествовательного текста. | 1ч | Письменно передавать содержание повествовательного текста, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; | Знать изученные правила орфографии | уч.с.142 упр.317 | |||
167. | Звуки и буквы. | 1ч | Различать звуки и давать им характеристику. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать звуки и буквы русского алфавита. | уч.с.143 упр.322 | |||
168. | Итоговый контрольный диктант. | 1ч | Уметь писать под диктовку текст соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями, умением проверять написанное. | не предусмотрено | |||
169. | Повторение и закрепление изученного за год. | 1ч | Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | Знать изученные правила орфографии | уч. .с. 144 упр.325 | |||
170. | Обобщение изученного за год | 1ч | Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания. | Знать изученные правила орфографии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....
Календарное-тематическое планирование по русскому языку Канакина В.П. 1 класс по ФГОС
К Т П по русскому языку Канакина 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит : основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....