урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Свизева  Оксана Николаевна

На уроке русского языка 2 класс дети знакомятся с темой "Правописание слов с разделительным тёрдым знаком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tema_pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Правописание слов с разделительным ъ.

Цель: научиться писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Цель как деятельность учеников:

развитие умений писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Цель как деятельность учителя:

  • познакомить с правилом правописания разделительного Ъ;
  • формировать умение пользоваться правилом написания Ъ
  • развивать познавательную сферу учащихся и логическое мышление: внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • воспитывать коммуникативную культуру общения и умение учащихся работать в паре, группе.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Мотивация.

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.  

вставка

Девизом нашего урока я взяла такие слова:

ЛУЧШИЙ СПОСОБ

ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО –

ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.

 - Что значит открыть самому?

 - Что должны сделать прежде чем открыть? (нужно повторить)

 - А КАКУЮ ТЕМУ изучили на прошлых уроках?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. 3.Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

4.Обобщать знания об изученном материале

ΙI. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.  

Минутка чистописания. Ь   ЬЬ   ЬЬЬ

Соблюдая закономерность продолжи до конца строки

- А сейчас мы проверим, что же вы изучили на прошлых уроках.

 - Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но не просто отгадать а распределить слова отгадки в 2 столбика  

Загадки  

(день, коньки, будильник, вьюга, семья, воробьи)  

Что общего во всех словах?

Где пишется Ь?

По каким признакам распределите слова в 2 столбика?

Подберите ещё по одному своему слову.

А чтобы проверить знаете ли вы, когда пишется разделительный Ь я предлагаю заполнить таблицу  

Лист самооценки

Таблица  

Взаимопроверка, работа в парах    эталон   Самооценка

. 5. Выявлять сущность, особенности объектов.

6. На основе анализа делать выводы.

7. Обобщать и классифицировать по признакам.

8. Ориентироваться в учебнике.

9. Находить ответы на вопросы.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.  

  1. 3  3  1

Формулирование проблемы

А теперь послушайте и скажите из какой сказки эти слова?

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

– Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? Маша и медведь

– Как зовут её героиню? Маша  

- Что значит СЕСТЬ? Покажите.

 - А что значит СЪЕСТЬ? Покажите.

Сесть                  съесть

 - Что интересного заметили?

– Чем отличаются записанные слова? (Буквой ъ.)

- Что мы должны сегодня сделать? (должны научиться отличать слова с ъ)

– Сформулируйте главный вопрос урока.

Тему урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Наблюдение над ролью ъ в словах.

На слайде (доске) даны слова:

съесть

подъём

объявил

– Произнесите эти слова.

- Составьте звуковую схему каждого слова (по рядам)  

3 человека у доски

– Что вы заметили общего? (Есть звук [й'].)

- В каких буквах он скрывается?

Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ? (Отделяет буквы согласных от букв гласных и является сигналом для произношения звука [й'] после согласного.)

Наблюдение над различием разделительных ъ и ь.

а) На слайде появляется два столбика слов.

Поезд      въезд

Выезд     подъезд

– Сравните слова в двух столбиках.

– Что общего? (приставка)

– Чем различаются? (Есть Ъ и нетЪ)

- давайте сравним приставки

- На какую букву оканчивается приставка?

- Давайте составим правило (на доску)

                              е

с   ъ     ё

                       и

                      ю

Сделайте вывод: в каких случаях пишется разделительный Ъ?

(После приставок перед корнем.)

Чтение правила 

– Сравните с вашими выводами.

С 134 правило. Давайте проверим так ли мы составили?

ФИЗМИНУТКА

 (интерактивная )

 

Регулятивные УУД

1.Планировать учебное сотрудничество с

учителем и сверстниками.

2.Принимать и сохранять учебную

задачу.

Обнаруживать отклонения и отличия от образца.

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6. Анализировать и

Оценивать результаты своей

деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

5. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

6.Формулировать

собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

1. Развивать умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Развитие умений – применение знания.  

Рефлексия

  1. 3  4  3  1    

Работа над составлением алгоритма 

- А сейчас вы распределитесь на группы.

- Вам необходимо расставить правильный порядок в алгоритме.

Алгоритм  

Проверка по ключу уч. С. 134

Работа по учебнику.

Упр. 208 – развивается умение писать слова с разделительными ъ и ь, обозначать и графически объяснять орфограммы.

  1. человека с комментированием. Затем остальные самостоятельно, а кто понял карточки  

на выбор

(либо  составить предложение, либо подобрать слова используя приставки)

Вывод: проверка по эталону.   Лист Самооценки

- Продолжаем работать в группах.

- Ребята а сейчас я посмотрю какая группа сейчас будет самая дружная и внимательная?

- Сейчас вам нужно будет найти ошибки в тексте и исправить их.

- Детям в группах выдаются предложения со словами в них ошибки   Про Карлсона

Проверка по эталону

-А теперь выполним тест

тест  

После какой части слова пишется «ъ»?

а) после приставки
б) после корня
в) после суффикса

После каких приставок пишется «ъ»?

а) после всех приставок
б) после приставок, оканчивающихся гласной буквой
в) после приставок, оканчивающихся на согласную букву

Перед какими буквами пишется Ъ?

а) а, у, ы, э
б) е, ё, ю, я
в) о, е, у, ю

Лист Самооценки

    

Проверьте себя по эталону.

Вывод:

 -  Ребята какая была тема урока?

- А какой алгоритм мы сегодня вывели?  

- Достигли мы цели урока?

V. Итог урока.

Оцените свою работу на уроке продолжи фразу  

Я --------ЗНАЮ ----------ЗАПОМНИЛ --------------СМОГ

 

VI. Домашнее задание.

Домашнее  задание  на выбор 

1 Подобрать  5 слов с  и записать в тетрадь

2 Придумать загадку про Ъ

 Свизева О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...