Антонимы в тексте
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по программе Н. Виноградовой "Начальная школа 21 века". Тип урока: урок рефлексии. У детей имеются листы самоооценки, в которых дети оценивают свою работу на каждом этапе урока. Используется частая смена видов деятельности: групповая работа, парная, дифференцированная, иворческая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonimy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Матреногезовская средняя общеобразовательная школа
Подготовила: Калашник Т. А.
учитель начальных классов
Русский язык – 2 класс Дата_____________
Урок №111
Тема: Антонимы в тексте
Цель: наблюдение за использованием в речи антонимов
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по наблюдению за словами, имеющими противоположное значение, закрепить знания о понятии «антонимы»; учить находить антонимы в текстах, подбирать антонимы к предложенным словам, исправлять текст, подбирая антонимы к выделенным словам; обеспечить развитие каллиграфических навыков; обеспечить закрепление правописания словарных слов и ранее изученных орфограмм.
Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, воображения, памяти, внимания, логического мышления.
Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку, любознательность.
- формирование УУД:
1. Регулятивных – учить контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей и в соответствии с алгоритмом, осуществлять самоконтроль и самопроверку, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; проверять предложенную работу, находить и исправлять ошибку, подводить итоги своей учебной деятельности,
2.Познавательных – развивать способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, слушать учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,
3. Коммуникативных – учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах и группах).
4. Личностных – способствовать осознанию учащимися границ собственных знаний и умений, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование для учителя: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть С.В.Иванова, карточки-помощницы, презентация.
Оборудование для учащихся: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть С.В.Иванова, тетрадь №2
Ход урока
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки? Ручки? И тетрадки?
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Проведем работу под девизом: «Думай медленно – работай быстро» (СЛАЙД 1)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Давайте познакомимся с планом работы на уроке
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
1.Запись даты
2. Минутка чистописания (СЛАЙД 2)
о б
- Как вы думаете, почему мы пишем сегодня именно эти буквы?
- Кто напишет на доке?
- Какие замечания есть у вас?
Самопроверка и самооценка
- Оцените свою работу
3. Словарно-орфографическая работа
- Вставить пропущенные буквы. Выполнить задание в печатной тетради
Т. стр. 22 №1
Самопроверка и самооценка (СЛАЙД 3)
- Оцените свою работу
III. Выявление места и причины затруднения.
Продолжи фразу! (СЛАЙД 4)
Антонимы – это слова, которые ……по значению и отвечают ……на … вопрос.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Прочитайте тему урока (СЛАЙД 5)
- Назовите цель урока
- Что мы сегодня будем обсуждать?
- Что нам поможет в изучении этой темы урока?
V. Реализация построенного проекта.
1. Определение различий и схожести между синонимами и антонимами
- Чем схожи синонимы и антонимы?
- А чем отличаются?
Групповая работа на паласе стр. 65 №3
1 группа – находит пары синонимов
2 группа – находит пары антонимов
Группы зачитывают свои пары и проверяют на обратной стороне доски
Самопроверка и самооценка
- Оцените свою работу
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1. Парная работа. Выбор нужного по смыслу слова
Стр. 64 №1
Самопроверка и самооценка (1 человек из пары подходит к кресту)
- Оцените свою работу
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Наблюдение за ролью антонимов в русском языке (СЛАЙД 6)
- Посмотрите на экран. Прочитайте текст
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжелые чёрные тучи.
- Какое настроение передает текст?
- Заменить выделенные слова.
- А теперь как изменилось настроение?
- Что этому способствовало?
Тёплый, ясный, солнечная, легкие, белые, облака
Самопроверка и самооценка
- Оцените свою работу (СЛАЙД 7)
VIII. Включение в систему знаний
- Наш урок подходит к концу. И сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «антонимы». Я читаю стихи, а вы записываете антонимы
1. К/срез. Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …(близко)
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь ...(пол)
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты… (нашел)
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты …(храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай…(конец).
Самопроверка и самооценка
- Проверка с хлопками
- Оцените свою работу
2. Информация по д/заданию
Повторить правило об антонимах
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую задачу ставили на урок? (СЛАЙД 8)
- Удалось решить поставленную задачу и выполнить намеченный план?
- Похвалите себя.
- Что у вас удалось?
- Чему еще надо учиться?
- Поставьте себе оценку и обоснуйте её (СЛАЙД 9)
Листок самооценки ________________________________________________
Этап | Вид работы | Самооценка |
1 | Чистописание | |
2 | Словарная работа | |
3 | Работа в группе | |
4 | Работа в паре | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | К/ срез | |
7 | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов" по системе Л.В. Занкова...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...
Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе
Презентация к уроку на тему "Антонимы, синонимы". Материал презентации можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на этапе закрепления....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Методическая разработка урока русского языка. "Синонимы и антонимы. Работа с текстом". 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования умений использовать синонимы и антонимы.Планируемые результаты:Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания;- формировать готовность к...