Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов" по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
1.Организационный момент 2. Актуализация знаний Орфографическая работа
| Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе: Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.
Не все известно нам пока. Работать мы сейчас начнем И сами до всего дойдем. Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно. Я сегодня хочу вам пожелать получить новые знания , вспомнить и применить все то что вы уже знаете и умеете. (Проверка д/з), раздача тетрадей. Запись числа, классной работы. Минутка чистописания: Зллз з//з За..ц з..лёный (за)домом ..зык (за)писали Уч.ники второго кла…а решали трудную з..дачу. (Кто Какого что что делали какую что) - Вспомните, с какими словами мы работали на прошлом уроке? -Какие слова называются синонимами? - Приведите примеры синонимов, которые являются именами существительными. - Приведите примеры синонимов, которые являются именами прилагательными. - Приведите примеры синонимов, которые являются глаголами. ( Правило о синонимах на доску.) | Дети: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - На прошлом уроке мы изучали синонимы. Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением. - Алфавит – азбука, огонь – пламя, дорога - путь, метель – вьюга. - Красный – алый, волшебный – чудесный - Прыгать – скакать, бросать – кидать, бежать – мчаться | Регулятивные УУД: -определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу. |
3.Cамоопределение к деятельности | Учитель: - Помогите мне рассказать сказку. Жили – были два брата – Младший и Старший. Младший был большим спорщиком. Никогда не соглашался со Старшим братом, все всегда повторял наоборот. Скажет Старший: -На улице тепло! А Младший ему: - Холодно! Старший говорит: -Весёлый мультфильм! А Младший в ответ:….. Старший скажет: -Глубокая речка., а Младший… Но однажды Младший не захотел спорить со Старшим, потому что он сказал - Умный у меня братец.-Что должен был сказать младший? (Глупый) | Слушают сказку помогают досказать слова. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества |
| Какова же тема нашего урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие знания и умения нам пригодятся? | Слова с противоположным значением. Узнавать, как называются эти слова. Где встречаются слова? Зачем они нужны? На какие вопросы отвечают? Какой частью речи являются? | |
| Чтение правила в учебнике на с. 66 Выкладываем на доске. | Дети пробуют сами сформулировать правило, а затем мы его читаем в учебнике. Дети читают правило в учебнике | |
|
- На какой вопрос отвечают в паре? - Какой частью речи являются в паре? 1. Работа в парах. Задание : определить на какой вопрос отвечают, какой частью речи являются. Вывод: Отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи.
|
Дети работают в парах, записывают слова парами, ставят вопрос, определяют часть речи. 1 ряд – слова Маленький – Мокрый – Громкий – 2 ряд – слова Друг – Добро – Правда – 3 ряд – слова Хвалить – Смеяться – Строить – | |
Физминутка | А сейчас все дружно встали, Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись. Руки вверх, руки в бок И на месте скок да скок! И друг друга не задели! | ||
Наблюдение над ролью слов-антонимов в тексте. | 3. Исследование «Для чего в речи нужны антонимы?» Чтение текстов. - Представьте нашу речь без антонимов. Какая бы она была? - Действительно антонимы делают нашу речь более яркой и выразительной. Вывод: делают нашу речь более яркой и выразительной. | Дети читают тексты Скудная, неинтересная. Они делают нашу речь богаче, красивее. | |
Работа в группах | 4. Исследование «Где встречаются антонимы?» Работа в группах - Ребята, как вы думаете, а на каких уроках, кроме русского языка мы можем встретиться с антонимами? Задание для первой группы: Найти слова – антонимы, с которыми мы встречаемся на уроках литературного чтения, записать их. Задание для второй группы: Найти слова – антонимы, с которыми мы встречаемся на уроках математики и русского языка. Найдите антонимы, которые встречаются на уроках окружающего мира.
Задание для третьей группы: Найти слова – антонимы, с которыми мы встречаемся на уроках окружающего мира и физкультуры.
| 1 группа •Сказка «Мороз Иванович» Рукодельница - •Сказка «Красавица и ---». •В пословицах: Ученье – свет – а неученье - __ Не бойся врага умного, а бойся врага - _ Ласточка день начинает, а соловей - •В загадках: Загадка - __________________ Зимой и ______________ одним цветом. Днем спит, а ________________ 2 группа Математика: •Сложение « +» - ____ •Умножение « »- _______ •Знак больше > ____ Русский язык •Начало предложения - ____предложения. •Твёрдый знак Ъ - __знак ___. •Глухие согласные - ___ согласные. •Гласные ударные – гласные __________ 3 группа Окружающий мир: •Живая природа - _______природа. •Дикие животные - _____ животные. •Восход солнца - _______ солнца. • Смена дня и _____________ . • Север - ___________. Физкультура: • Наклоны вправо – наклоны ____. • Руки вверх – руки ________. • Старт - ____________________. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Работа со словарем антонимов. | - Всегда ли вам было просто подбирать антонимы? - Что же делать в случае затруднения? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре) - Рассмотрите, полистайте. Сколько слов в словаре? Сможете воспользоваться его подсказками? | Знакомство со словарем антонимов. | |
6. Самостоятельная работа 7. Рефлексия[a] |
Упражнение 331 в учебнике -Продолжите предложение Я узнал…………. Я научился……….. -Сейчас я проверю, чему вы научились. Скажу я слово высоко, А ты ответишь… (низко) Скажу я слово далеко, А ты ответишь …(близко) | ТЕСТ Выбери в скобках антоним и подчеркни его. Зима – ( холод, весна, снег, лето). Тихо – (темно, дети, громко) Конец – ( обрыв, начало, всё) Глубокий – ( бездонный, мелкий) | Учащиеся контролируют уровень усвоения нового материала. Выполнение теста. |
8. Домашнее задание | Подготовить лист с антонимами для общего альбома. |
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....
План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы"
Предлагаю разработку урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используются различные ...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...