Презентация "Разделы русского языка"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Эта презентация помощет учащимся начальных классов познакомиться с разделами русского языка. Её можно использовать во внеклассной работе по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdely_russkogo_yazyka.pptx1014.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный журнал Разделы русского языка МБОО Пестяковская СШ Учитель начальных классов: Малова Е.А.

Слайд 2

Фонетика Изучает звуковую сторону речи И звестно, что звуков в русском языке больше, их - 42, а букв меньше, их – 33. теле фон Юла. Коньки. Солнце. Сердце. Деньги. Ёж.

Слайд 3

Графика Учит, как правильно записать звучащую речь Звуки мы слышим, а буквы пишем. Буквы – это одежда для звуков.

Слайд 4

Орфография Нормы и правила письменной речи - называются орфографией Прекрас … ный , мес … ность , гла …кий, но… ки , по…писать, об…явление, тр …пинка, к… ртофель . Чудес… ный , трос…ник, сколь...кий, ло ... ки , о…дать, под… езд , сн …жинка, м… рковь . Определи орфограмму Пру жи на ча шка чу дак дево чк а

Слайд 5

О Р Ф О Э П И Я Э то правила произношения и У Д А Р Е Н ИЕ Ударение - это музыкальный тон, на который настраивается слово кружки кружки

Слайд 6

Ф Р А З Е О Л О Г И З М Ы У стойчивые неделимые сочетания Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями («Много снега – много хлеба»); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями («пусто, словно Мамай прошёл»); третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений («страшнее кошки зверя нет»).

Слайд 7

Определи фразеологизм п о картинке

Слайд 8

Лексика Этот раздел рассказывает вам о синонимах и антонимах, об исконно русских и заимствованных словах. заимствованные слова: сцена, театр, тетрадь, скелет, хор (греч.) офицер, фронт, верстак, маляр, тарелка, шляпа (немец.) шинель, табурет, сосиски, майонез ( франц.) Причина заимствования – стремление заменить описательное выражение или словосочетание одним словом.

Слайд 9

Исконно русские слова – их много, это слова, которые возникли в русском языке, которые унаследованы от общеславянского и восточнославянского языков. баранка горшок Час - часы ангел бабочка

Слайд 10

Морфология К омандир над всеми частями речи Существительное Прилагательное Числительное Местоимение Глагол Наречие Предлог Частица Междометие

Слайд 11

Морфология Словообразование или состав слова Корень слова – значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. За корнем суффиксу Нашлось местечко. А часть слова, которая изменяется, Окончанием называется.

Слайд 12

Для правильного построения предложения существенное значение имеют порядок слов, последовательность в расстановке различных членов предложения. Синтаксис Синтаксис – учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения. с нежок покрыл Какой? Когда? Что? б елый , пушистый ночью землю

Слайд 13

? С уществуют правила постановки знаков препинания. Совокупность этих правил называется ПУНКТУАЦИЕЙ . Знаки препинания: 1) Знаки конца предложения: точка, вопросительный знак и восклицательный знак; 2) Знаки разделения частей предложения: запятая, тире, двоеточие и точка с запятой; 3) Знаки, выделяющие отдельные части предложения: кавычки и скобки. ! ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...