Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, правильное написание сочетаний жи - ши. Презентация на уроке позволяет учащимся формировать навык самоконтроля. Индивидуальные задания предполагают дифференцированный подход, что соответствует ФГОС НОО. В заключении урока обязательно проводится рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

лыжи

шина

жи

лу

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши

жи

лу

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши

жи

лу

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши

жи

лу

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши

жи

лу

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши

жил        У      кот      Маши           рыжий  

жил       У       кот        Маши         рыжий  

жил        У     кот      Маши            рыжий  

жил       У        кот        Маши         рыжий  

жил        У     кот      Маши            рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

жил        У        кот       Маши        рыжий  

  1. Какие слова написаны с ошибками? (исправь их)

ЖЫРАФ                             МЫШЫ

УЖИН                                КАМЫШИ

  1.  Вставь, где это нужно ЖИ или ШИ.

ПРУ  …..  НА                                    МА……НА

ТИ  …..  НА                                       КАМЫ……

  1. Какие слова написаны с ошибками? (исправь их)

ЖЫРАФ                             МЫШЫ

УЖИН                                КАМЫШИ

2. Вставь, где это нужно ЖИ или ШИ.

ПРУ  …..  НА                                    МА……НА

ТИ  …..  НА                                       КАМЫ……

  1. Какие слова написаны с ошибками? (исправь их)

ЖЫРАФ                             МЫШЫ

УЖИН                                КАМЫШИ

2. Вставь, где это нужно ЖИ или ШИ.

ПРУ  …..  НА                                     МА……НА

ТИ  …..  НА                                       КАМЫ……

1.Какие слова написаны с ошибками? (исправь их)

ЖЫРАФ                             МЫШЫ

УЖИН                                КАМЫШИ

2. Вставь, где это нужно ЖИ или ШИ.

ПРУ  …..  НА                                     МА……НА

ТИ  …..  НА                                       КАМЫ……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание ЖИ-ШИ Презентация к уроку русского языка в 1 классе Выполнила учитель начальных классов Пронина В. И. МБОУ «Шуруповская ОШ»

Слайд 2

Составьте слова жи вот ло на пы мы ши мор но раф

Слайд 3

Назови лишнее слово в строке Душистый, ландыши, весна. Шиповник, чижик, зашипит. Пушистый, котик, сторожит.

Слайд 4

ерши шалаши камыши лужи стрижи ужи рыжики мыши ежи В каких словах спрятались жи и ши. рыжий



Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШУРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА»

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка урока по русскому языку

в 1 классе по теме

«Правописание ЖИ – ШИ»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пронина В.И.

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.

Метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: звуковые карточки-модели (у каждого ребенка), шаблоны для составления схем предложений (у каждого ребенка), картинки-отгадки, конверт со слогами, УМК «Кирилла и Мефодия».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок −

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Записываем число, классная работа в рабочую тетрадь.

II. Сообщение темы урока.

Прочитайте слова на доске.

Лыжи, шина.

Какая орфограмма спрятана в этих словах? (жи-ши – показ на доске)

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ-ШИ)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске.

Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. (согл, звон, тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми знаками. (Показ на доске)

- Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)

- А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые).

- Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы Ж и Ш.

Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И»

Давным – давно, ещё сто лет назад, буквы только начинали знакомиться друг с другом. Жили они в посёлке, который назывался Алфавит. И жили в этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все буквы дружили друг с другом.

А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы, но потом поссорились и больше их вместе никто никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с буквой И, и им вместе было так хорошо, что они решили больше никогда не расставаться. С тех пор буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой, крепко держась за руки.

III. Чистописание. 

- Прочитайте хором слоги ЖИ и ШИ. Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее соединение)

- Обратите внимание, при написании слога ШИ соединение немножечко длиннее.

- Первый вариант повернитесь к окну, второй вариант прописывает слоги ЖИ и ШИ на спине соседа. Поменялись! Покажите, чья пара закончила работу.

Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.

Выполните письмо по образцу в тетради:

Пишем по 5 сочетаний каждого вида. 

Самопроверка.

- Оцените, элемент соединения букв в сочетании ШИ.

-Придумайте и запишите по одному слову со слогами жи и ши.

IV. Работа по теме урока.

1. Запись слов в 2 столбика.

Учитель читает загадку.

Запишите слова в два столбика: жи и ши.

 Покружилась в воздухе

Звездочка немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)  

 Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

Работа  с  интерактивной  доской.

- УМК «Кирилла и Мефодия». Обучение грамоте. Урок 12 «Как Ежик читать учился (буквы е, ё, ж, ш)». Задание № 7.

Запись слова ШИШКА.

Подчеркните сочетания жи–ши.

- Как вы думаете? Какое правило есть в русском языке? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И)

- Буквы Ж, Ш и И придумали для всех ребят такое правило:

ЖИ и ШИ такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

Только с И всегда пиши!

(Хором проговаривают)

Взаимопроверка. Верно записаны слова в каждый столбик?

2. Работа со словами. (Работа в парах)

«Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь в 2 столбика. (Одна пара работает у доски, остальные на местах.)

лу

жи

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши

Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши.

Подчеркните сочетания жи–ши.

3. Работа с предложением.

- Составьте предложение из слов. (Устно.) (Один ребенок у доски.)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Запишите предложение в тетрадь. Вспомним правила записи предложения.

- Подчеркните односложные слова.

У Маш.. ж..л рыж..й кот.

Составьте схему предложения.

4. Задание на внимание.

Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Ю.Мориц, а вы послушайте его внимательно и запомните слова с сочетаниями жи–ши.

 Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.

VI. Итог урока.

- Назовите тему нашего урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")

Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»

Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Состав слова». УМК "Школа России".

Урок по технологии критического мышления, здоровьесберегающей технологии, технологии оценивания на системно-деятельностной основе обучения....