Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б
Тема: Понятия о простом и сложном предложении
Цели:
1. Научить распознавать простое и сложное предложение. Грамматически правильно оформлять их на письме.
2. Развивать умение расставлять знаки препинания в соответствии со структурой предложения.
3. Воспитание интереса наблюдать за природой.
Ход урок
I.Организационный этап
II.Актуализация знаний
Открываем тетради и записываем число классная работа. На слайде записаны слова с пропущенными буквами нужно вставить пропущенную букву и объяснить орфограмму.
Весна, солнце, снега, берега, ручеёк, земля, трава, затопила, сосулька, капель, почки.
-А теперь составьте предложение с однородными членами, используя, некоторые эти слова.
Например:
Весной река разлилась и затопила берега.
III. Самоопределение к деятельности
На слайде два предложения. Вы должны записать их определить вид этих предложений и подчеркнуть грамматические основы.
- Наступает весна.
- Дует ветер со снежном, Дед Мороз идет с мешком.
-Какое предложение простое?
-Какое предложение сложное?
Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?
« Понятия о простом и сложном предложении»
IV. Открытие новых знаний
Откройте учебники на с. 150 упр. 437
Прочитайте задание.
-Соответствует ли первому предложению первая схема?
-Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Давайте прочитаем следующее предложение.
-Соответствует вторая схема второму предложению?
-Почему?
Следующее предложение
-Соответствует ли ему эта схема?
Читаем следующее 4 предложение.
-Соответствует ли ему эта схема?
-Как вы это определили?
Читаем последнее предложение
-Соответствует ли ему последняя схема?
-Как вы это узнали?
-А чем отличаются эти предложения друг от друга?
(количеством грамматических основ)
-А как вы думаете, почему в 4 предложении стоит запятая? Что она разделяет?
(она разделяет две грамматические основы)
-А почему в 5 предложении две запятые? Что они разделяют?
(они разделяют три грамматические основы)
Давайте теперь прочитаем правило на с. 151 вверху.
-Из скольких частей состоит этот текст?
(4)
-На какой вопрос отвечает каждая часть?
1.Какое предложение называется простым.
2.Какое предложение называется сложным.
3.Из скольких частей состоит сложное предложение.
4. Чем разделяются части сложного предложения.
Запишите эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста.
Перескажите этот текст по плану.
Давайте посмотрим на упр. 438.
Прочитайте задание.
-Объясните почему в предложениях поставлены запятые.
( Во втором предложении запятая разделяет два однородных сказуемых; в третьем и в пятом предложении запятая разделяет части сложного предложения.)
Физкультминутка
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
Откройте учебники на с.152 задание вверху в рамке.
Прочитайте.
-Чем отличаются эти схемы от схем в упр.437
( Эти схемы заключены в скобки, и в конце предложении стоит точка- это значит, что предложение законченное.)
-Почему первая схема схема простого предложения?
( В этом предложении одна грамматическая основа.)
-Что указывает на схему простого предложения с однородными членами?
-Почему последняя схема схема сложного предложения?
Упр.439, с.152.
Прочитайте задание.
Первое и второе предложение разбираем устно вместе, а схема предложения у доски.
Далее по вариантам.
-Сколько здесь простых предложений?
-Сколько простых предложений с однородными членами?
-Сколько сложных предложений?
-Чем интересны выделенные слова?
( Это устаревшие слова, синонимы.)
V. Подведение итогов
-Какое предложение называется простым?
-Какое предложение называется сложным?
-Из скольких частей состоит сложное предложение?
-Чем разделяются части сложного предложения?
VI.Рефлексия
Наступила ночь, и появилась луна. (сложное)
Я читаю, мой брат рисует. (сложное)
Катя и Олег дружат с детства. (простое)
Мама готовит, а бабушка отдыхает. (сложное)
Тает снег. (простое)
VII. Домашнее задание
Упр. 440 с. 152, правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс "Образование сложных слов"
Урок - исследования нового материала. Обучающие работают в группах, выполняя различные задания под руководством учителя....
Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...
Урок в 4 классе "Простые и сложные предложения"
Материал урока направлен на отработку отличия простых предложений от сложных....
Презентация к уроку русского языка, тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).
На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала. В ходе урока использованы инновационные технологии: ...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...
Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...
урок русского языка в 4 классе "Сложные предложения" умк : школа России
Цели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.К консп...